Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.   Дети очень любят театрализованные представления, потому что связана с игрой Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад  №4 «Морозко»

Конспект

  организованной образовательной деятельности

по театрализованной деятельности  

в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам».

(обобщение опыта работы)

Составила: воспитатель

 Шайхулова Е.Н.

 

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок. 

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.

-Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.).

Развивающие:

-Развивать у детей активную речевую деятельность. 

-Формировать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывающие:

 -Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.

Ход организованно образовательной деятельности

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

  1. Сюрпризный момент. Письмо.

Стук в дверь  (воспитатель идет к двери и берет письмо).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: (читаю).  «Дорогие, ребята! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приходите, посмотрите, что на огороде посадили, каких птиц завели. С нетерпением ждём вас!

 Воспитатель:  Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Пойдём к ним?

Дети: Да, пойдём.

Воспитатель:   (Дети идут за воспитателем).   

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадём.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказку мы играть.

I. Беседа по иллюстрациям.  

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».  (пазлы большие, яркие, собранные).

Воспитатель: (Открываю иллюстрацию).  

  В какую сказку мы попали?  

Дети: «Курочка-ряба».

Воспитатель: Правильно.

Какое яичко снесла курочка  Ряба?

Дети: Золотое.

Воспитатель: Что делал дед?

Дети: Дед бил-бил, не разбил  (дети имитируют   движения).

Воспитатель: А баба?

Дети: Баба била-била, не разбила   (дети имитируют движения).

Воспитатель: Кто же разбил яичко? (Удивленно).

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно. Мышка мааааленькая  (показываю жестом маленькую мышку) бежала, хвостиком махнула (рукой махнуть), яичко упало и разбилось (хлопок ладонью). 

Дед с бабой плачут. Покажите, как они плачут (дети имитируют). А-а-а!

А курочка Ряба им как говорит?

Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

«Не плачь баба,  не плачь деда, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!».

Воспитатель: Правильно.  Молодцы ребята. Пора нам  дальше идти.

Физкультминутка

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперёд)

Дед на помощь нас зовёт
(махи руками).

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

(Воспитатель открывает иллюстрацию «Репка»).  

Воспитатель: В какую сказку мы попали? 

Дети: «Репка».

Воспитатель: Правильно.

 Кто посадил репку? (показываю репку).

Дети: Дед (ставлю на стол деда).

Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку.

Какая выросла репка?

Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками с помощью воспитателя).

Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть – не может!

Покажите, как дед тянет (имитация,  тянет - потянет).

И позвал дед… кого?

Дети: Бабку  (ставлю на стол бабку).

Воспитатель: Покажите, как позвал дед бабку (руками машут).

Воспитатель: Скажите, кто ещё помогал деду тянуть  репку?

И так далее по очереди выставляю на стол персонажей: внучку, жучку (спрашиваю,  как говорит жучка-собачка, гав-гав-гав, кошку (кошка как говорит, мяу-мяу-мяу),  а мышка  (мышка как пищит, пи-пи-пи).

Воспитатель: Давайте  поможем деду вытянуть репку.

(Надеваю  детям маски,  предлагаю  встать друг за другом. Дети  имитируют движения  тянут - потянут).

Тянут – потянут, тянут - потянут и вытянули репку!   

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно показали. Только вместе они смогли вытащить репку.

Воспитатель:  Молодцы. Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. Нам пора возвращаться.

По дорожкам мы ходили,  

В сказки весело играли.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот и в садике опять.

Итог:

Вот мы и снова в нашей группе.

- Дети, вам было интересно?

 -  Каких героев  сказок мы с вами встретили?

 - Что вам больше всего понравилось?

Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.

Наше занятие окончено. 

Давайте скажем гостям: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...