Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Дети очень любят театрализованные представления, потому что связана с игрой Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Морозко»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по театрализованной деятельности
в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие по сказкам».
(обобщение опыта работы)
Составила: воспитатель
Шайхулова Е.Н.
Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
-Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.).
Развивающие:
-Развивать у детей активную речевую деятельность.
-Формировать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывающие:
-Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.
Ход организованно образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
- Сюрпризный момент. Письмо.
Стук в дверь (воспитатель идет к двери и берет письмо).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: (читаю). «Дорогие, ребята! Пишут вам письмо Дед да Бабка. Приглашаем вас к себе в гости. Приходите, посмотрите, что на огороде посадили, каких птиц завели. С нетерпением ждём вас!
Воспитатель: Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Пойдём к ним?
Дети: Да, пойдём.
Воспитатель: (Дети идут за воспитателем).
-По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадём.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.
I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба». (пазлы большие, яркие, собранные).
Воспитатель: (Открываю иллюстрацию).
В какую сказку мы попали?
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно.
Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети имитируют движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети имитируют движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко? (Удивленно).
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка мааааленькая (показываю жестом маленькую мышку) бежала, хвостиком махнула (рукой махнуть), яичко упало и разбилось (хлопок ладонью).
Дед с бабой плачут. Покажите, как они плачут (дети имитируют). А-а-а!
А курочка Ряба им как говорит?
Дети: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
«Не плачь баба, не плачь деда, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!».
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Пора нам дальше идти.
Физкультминутка
«Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом
(ходьба)
Перед нами огород
(руки вытянуть вперёд)
Дед на помощь нас зовёт
(махи руками).
2. Иллюстрация к сказке «Репка».
(Воспитатель открывает иллюстрацию «Репка»).
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно.
Кто посадил репку? (показываю репку).
Дети: Дед (ставлю на стол деда).
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку.
Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками с помощью воспитателя).
Стал дед тянуть репку, тянет - потянет, вытянуть – не может!
Покажите, как дед тянет (имитация, тянет - потянет).
И позвал дед… кого?
Дети: Бабку (ставлю на стол бабку).
Воспитатель: Покажите, как позвал дед бабку (руками машут).
Воспитатель: Скажите, кто ещё помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди выставляю на стол персонажей: внучку, жучку (спрашиваю, как говорит жучка-собачка, гав-гав-гав, кошку (кошка как говорит, мяу-мяу-мяу), а мышка (мышка как пищит, пи-пи-пи).
Воспитатель: Давайте поможем деду вытянуть репку.
(Надеваю детям маски, предлагаю встать друг за другом. Дети имитируют движения тянут - потянут).
Тянут – потянут, тянут - потянут и вытянули репку!
Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно показали. Только вместе они смогли вытащить репку.
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказкам. Нам пора возвращаться.
По дорожкам мы ходили,
В сказки весело играли.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и в садике опять.
Итог:
Вот мы и снова в нашей группе.
- Дети, вам было интересно?
- Каких героев сказок мы с вами встретили?
- Что вам больше всего понравилось?
Мы обязательно ещё отправимся с вами путешествие, но только в другой раз.
Наше занятие окончено.
Давайте скажем гостям: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-466825-1500554339.jpg)
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321464-1615630878.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1467467-1680451063.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка «Теремок»)
Конспект занятия для старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-1539390-1729667524.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)
развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....