Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке

Догадова Марина Васильевна

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Программное содержание:

1.Учить детей вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадки про сказочных героев, построенных на описании и сравнении; обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать учить детей, вместе с воспитателем эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок «Колобок» и «Теремок», используя демонстрационные картинки, плоскостные изображения героев; активизировать воображение детей.

3. Развивать речь детей средствами устного народного творчества – русским фольклором: сказки, загадки, через театрализованную деятельность.

4. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Волк и семеро козлят»; вовлекать детей в игровой сюжет; побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать вместе.

^ Активизация словаря: сказки, сказочные герои, тоненький голосок, грубый голос, волшебный сундучок, теремок, студиться, катать, встретиться.

Материал и оборудование: демонстрационные картинки из сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», плоскостной театр «Теремок», плоскостные герои – колобок, коза; маленький сундучок; 2 магнитных доски, магниты; игровые модули; столик, стульчики по количеству детей; ширма; костюмы для козы и волка; корзина с муляжами морковки, капусты.

^ Предварительная работа: Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок, беседы поданным сказкам с рассматриванием демонстрационных картинок; показ настольного театра по сказкам; загадывание загадок; обыгрывание сценок в виде игры из сказок; разучивание хороводной игры «У козы-то, у рогатой»

^ Место проведения: музыкальный зал

Ход занятия:

(дети стоят возле магнитной доски, на которой прикреплены плоскостные изображения сказочных персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, кого вы здесь видите? (ответы детей).

- Это сказочные герои. А из какой они сказки? (ответы детей)

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: - Давайте вспомним, как начинается сказка.

Дети: - «Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит»

Воспитатель: - Поставим мышку рядом с теремком, она первая поселилась в нём.

- Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)

- Давайте расставим всех героев сказки «Теремок» по порядку.

(Воспитатель предлагает ребёнку выложить последовательность сказки)

Воспитатель: -А вы любите слушать сказки ? А какие сказки вы знаете? Назовите. (ответы детей)

- Ребятки, а хотите попасть в сказку, и встретиться со сказочными героями? (ответы детей)

- У меня есть маленький волшебный сундучок, в котором спрятались сказочные герои из разных сказок. Рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами его откроем.

(Дети садятся полукругом на стульчики возле стола, на котором стоит «маленький волшебный сундучок»)

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку про моего весёлого сказочного друга, а вы попробуйте отгадать, как его зовут. Слушайте загадку: «Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, его узнали? Это … (Колобок)

(Воспитатель достаёт из сундучка «колобка», из настольного театра «Колобок», и ставит его на стол)

Воспитатель: - А, из какой он сказки? Как она называется?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были старик со старухой.

(На протяжении всей беседы по сказке «Колобок», воспитатель показывает демонстрационные иллюстрации к сказке)

Воспитатель: - А что попросил старик у старухи?

Дети: Испечь колобок

Воспитатель: - Куда старуха положила колобок?

Дети: - На окошко.

Воспитатель: - Полежал колобок на окошке, остыл, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

- Ребята, куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Воспитатель: - Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: - Попрыгайте как зайчики.

(Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются на свои места)

Воспитатель: - Убежал колобок от зайца, и встретил… (Показ иллюстрации) - Кого?

Дети: Волка.

Воспитатель: - Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: - Колобок убежал от волка?

Дети: Да!

Воспитатель: - А кого встретил колобок после волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель: - Ребята, а как ходит медведь? Покажите.

(Дети идут по залу вразвалочку, затем садятся на свои места).

Воспитатель: - Убежал колобок от медведя?

Дети: Да!

Воспитатель: - С кем повстречался колобок потом?

Дети: С лисой.

Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел лисе на язычок, стал петь свою песенку, а она его съела.

Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Сказку «Колобок»!

Воспитатель: - Послушайте загадку про другого сказочного героя:

«Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Me -ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» - Кто это?

Дети: Коза.

(Воспитатель достаёт из сундучка игрушку - козу)

За дверью раздаётся голос «Козы»

Коза: Козлятушки, ребятушки! Ваша мать пришла, молочка принесла! Ме-ме-ме!

Воспитатель: - Ребятки, слышите, раздаётся чей-то голос. Послушайте внимательно! Кто это к нам идёт?

Дети: Коза

(Взрослый в костюме Козы заходит в зал)

Воспитатель: - А из какой она сказки? Вы знаете?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: А как мама коза называла своих деток?

Дети: Козлятушки, ребятушки.

Воспитатель: Давайте немного поиграем. Мы будем маленькими козлятами, а коза нашей мамой.

Разыгрывается сценка из сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.

Коза: Козлятушки, ребятушки! Ухожу в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А вы дверь в избушку заприте и никого не пускайте! И сами никуда не выходите!

(Коза уходит, козлята делают воображаемые действия – запирают дверь)

Воспитатель: Пока наша мама коза ушла, давайте повеселимся и поиграем!

Дети встают в круг, обыгрывают потешку:

«У козы-то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.»

В зал заходит взрослый в костюме «Волка», стучит в дверь и кричит толстым голосом:

Волк: «- Вы, детушки! Вы, козлятушки!

Отопритеся, Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!»

Воспитатель : - Ребята, что козлята ответили волку? Давайте все вместе скажем «- Слышим, слышим - не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает!» (^ Волк уходит)

Воспитатель : - Вот какие мы с вами молодцы, не пустили волка!

- А что волк сделал с козлятами, когда они ему открыли дверь?

Дети: Волк поймал всех козлят, и съел.

Воспитатель : - Всех козлят волк съел?

Дети: Только один козленочек спрятался в печке.

В зал заходит Коза, стучит в дверь и поёт тоненьким голосом:

«- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!»

Дети делают воображаемые действия – отпирают дверь

Коза: Вы, козлятки, узнали меня?

Дети: Да!

Коза: А каким голоском я пела?

Дети: Тоненьким.

Коза: Покажите, как я пела

Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают козе, тоненько поют).

Коза: А волку вы не открывали?

Дети: Нет!

Коза: А волк, каким голосом пел?

Дети: Грубым.

Коза: Покажите, как он пел.

Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают волку, грубо поют).

Коза: Вы - послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте!

(Коза уходит)

Воспитатель : - Коза ушла в лес, а козлятки остались дома ждать маму.

- Как называлась эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : Ребята, вам понравилась встреча со сказочными героями? С кем мы сегодня встретились? (ответы детей)

- А как назывались сказки?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель : - В моём волшебном сундучке есть ещё много разных сказочных героев, но с ними мы встретимся в другой раз. (Воспитатель закрывает сундучок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...