Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
1.Учить детей вспоминать знакомые сказки («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»), отвечать на вопросы по их сюжету; отгадывать загадки про сказочных героев, построенных на описании и сравнении; обогащать словарный запас детей.
2. Продолжать учить детей, вместе с воспитателем эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок «Колобок» и «Теремок», используя демонстрационные картинки, плоскостные изображения героев; активизировать воображение детей.
3. Развивать речь детей средствами устного народного творчества – русским фольклором: сказки, загадки, через театрализованную деятельность.
4. Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Волк и семеро козлят»; вовлекать детей в игровой сюжет; побуждать откликаться на предложенную роль, выражая эмоции через движения и мимику.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать вместе.
^ Активизация словаря: сказки, сказочные герои, тоненький голосок, грубый голос, волшебный сундучок, теремок, студиться, катать, встретиться.
Материал и оборудование: демонстрационные картинки из сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», плоскостной театр «Теремок», плоскостные герои – колобок, коза; маленький сундучок; 2 магнитных доски, магниты; игровые модули; столик, стульчики по количеству детей; ширма; костюмы для козы и волка; корзина с муляжами морковки, капусты.
^ Предварительная работа: Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок, беседы поданным сказкам с рассматриванием демонстрационных картинок; показ настольного театра по сказкам; загадывание загадок; обыгрывание сценок в виде игры из сказок; разучивание хороводной игры «У козы-то, у рогатой»
^ Место проведения: музыкальный зал
Ход занятия:
(дети стоят возле магнитной доски, на которой прикреплены плоскостные изображения сказочных персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, кого вы здесь видите? (ответы детей).
- Это сказочные герои. А из какой они сказки? (ответы детей)
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: - Давайте вспомним, как начинается сказка.
Дети: - «Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит»
Воспитатель: - Поставим мышку рядом с теремком, она первая поселилась в нём.
- Кто ещё пришёл жить в теремок? (ответы детей)
- Давайте расставим всех героев сказки «Теремок» по порядку.
(Воспитатель предлагает ребёнку выложить последовательность сказки)
Воспитатель: -А вы любите слушать сказки ? А какие сказки вы знаете? Назовите. (ответы детей)
- Ребятки, а хотите попасть в сказку, и встретиться со сказочными героями? (ответы детей)
- У меня есть маленький волшебный сундучок, в котором спрятались сказочные герои из разных сказок. Рассаживайтесь на стульчики, сейчас мы с вами его откроем.
(Дети садятся полукругом на стульчики возле стола, на котором стоит «маленький волшебный сундучок»)
Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадку про моего весёлого сказочного друга, а вы попробуйте отгадать, как его зовут. Слушайте загадку: «Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, его узнали? Это … (Колобок)
(Воспитатель достаёт из сундучка «колобка», из настольного театра «Колобок», и ставит его на стол)
Воспитатель: - А, из какой он сказки? Как она называется?
Дети: Из сказки «Колобок».
Воспитатель: - Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были старик со старухой.
(На протяжении всей беседы по сказке «Колобок», воспитатель показывает демонстрационные иллюстрации к сказке)
Воспитатель: - А что попросил старик у старухи?
Дети: Испечь колобок
Воспитатель: - Куда старуха положила колобок?
Дети: - На окошко.
Воспитатель: - Полежал колобок на окошке, остыл, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
- Ребята, куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: - Ребята, а кого первым встретил колобок в лесу?
Дети: Зайца.
Воспитатель: - А зайка ходит или прыгает?
Дети: Прыгает.
Воспитатель: - Попрыгайте как зайчики.
(Дети прыгают на коврике, затем рассаживаются на свои места)
Воспитатель: - Убежал колобок от зайца, и встретил… (Показ иллюстрации) - Кого?
Дети: Волка.
Воспитатель: - Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: - Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: - А кого встретил колобок после волка?
Дети: Медведя.
Воспитатель: - Ребята, а как ходит медведь? Покажите.
(Дети идут по залу вразвалочку, затем садятся на свои места).
Воспитатель: - Убежал колобок от медведя?
Дети: Да!
Воспитатель: - С кем повстречался колобок потом?
Дети: С лисой.
Воспитатель: - А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел лисе на язычок, стал петь свою песенку, а она его съела.
Воспитатель: - Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили? Сказку «Колобок»!
Воспитатель: - Послушайте загадку про другого сказочного героя:
«Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Me -ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» - Кто это?
Дети: Коза.
(Воспитатель достаёт из сундучка игрушку - козу)
За дверью раздаётся голос «Козы»
Коза: Козлятушки, ребятушки! Ваша мать пришла, молочка принесла! Ме-ме-ме!
Воспитатель: - Ребятки, слышите, раздаётся чей-то голос. Послушайте внимательно! Кто это к нам идёт?
Дети: Коза
(Взрослый в костюме Козы заходит в зал)
Воспитатель: - А из какой она сказки? Вы знаете?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: А как мама коза называла своих деток?
Дети: Козлятушки, ребятушки.
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Мы будем маленькими козлятами, а коза нашей мамой.
Разыгрывается сценка из сказки «Волк и семеро козлят» в виде игры.
Коза: Козлятушки, ребятушки! Ухожу в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. А вы дверь в избушку заприте и никого не пускайте! И сами никуда не выходите!
(Коза уходит, козлята делают воображаемые действия – запирают дверь)
Воспитатель: Пока наша мама коза ушла, давайте повеселимся и поиграем!
Дети встают в круг, обыгрывают потешку:
«У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.»
В зал заходит взрослый в костюме «Волка», стучит в дверь и кричит толстым голосом:
Волк: «- Вы, детушки! Вы, козлятушки!
Отопритеся, Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!»
Воспитатель : - Ребята, что козлята ответили волку? Давайте все вместе скажем «- Слышим, слышим - не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает!» (^ Волк уходит)
Воспитатель : - Вот какие мы с вами молодцы, не пустили волка!
- А что волк сделал с козлятами, когда они ему открыли дверь?
Дети: Волк поймал всех козлят, и съел.
Воспитатель : - Всех козлят волк съел?
Дети: Только один козленочек спрятался в печке.
В зал заходит Коза, стучит в дверь и поёт тоненьким голосом:
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!»
Дети делают воображаемые действия – отпирают дверь
Коза: Вы, козлятки, узнали меня?
Дети: Да!
Коза: А каким голоском я пела?
Дети: Тоненьким.
Коза: Покажите, как я пела
Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают козе, тоненько поют).
Коза: А волку вы не открывали?
Дети: Нет!
Коза: А волк, каким голосом пел?
Дети: Грубым.
Коза: Покажите, как он пел.
Дети: Козлятушки, ребятушки. (подражают волку, грубо поют).
Коза: Вы - послушные козлятки, идите в дом, играйте, а волку дверь не отпирайте!
(Коза уходит)
Воспитатель : - Коза ушла в лес, а козлятки остались дома ждать маму.
- Как называлась эта сказка?
Дети: «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : Ребята, вам понравилась встреча со сказочными героями? С кем мы сегодня встретились? (ответы детей)
- А как назывались сказки?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель : - В моём волшебном сундучке есть ещё много разных сказочных героев, но с ними мы встретимся в другой раз. (Воспитатель закрывает сундучок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".
Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»
Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы "Новогодняя елочка"
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зиме, развитие творческого мышления, расширение словарного запасаЗадачи:Обучающие: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – отпе...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе...