Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).
Развивающие:
1. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
2. Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.
Оборудование: ткань для речки; домик, герои сказки «Теремок»; ноутбук, волшебная книга.
Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья), слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
- Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам, совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый)
Ход:
Оргмомент.
(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.
Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»
Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое! (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)
Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!» (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)
Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)
Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и нашла письмо. Давайте его прочтем. Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!
(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос…)
«Кланяюсь вам низко, люди добрые! Была у меня книга, заветная, волшебная. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете. С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
(звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе Прекрасной, не побоимся трудностей?
(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель: Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте. (звучит аудиозапись - шум ручья)
- Посмотрите, впереди - речка! Как же нам ее перейти?
(дети высказываются, предлагают)
- Василиса говорила, что подсказку у рыбки найдем. надпись «Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей смело перейдет»
Воспитатель: Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: (говорят слово и переходят речку) волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная.
На экране изображение сказочных героев.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, смотрите, Баба-Яга спутала все сказки
Давайте поможем Василисе Прекрасной. Для этого надо вспомнить, какие слова надо сказать:
презентация
- Колобку, чтобы покатиться дальше?
- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?
- Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?
- Волку, чтобы наловить много рыбы?
- Волку, чтобы козлята открыли дверь?
- Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?
- Петушку, чтобы котик спас его от лисы?
Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.
- Ой, смотрите, домик. Какая же сказка здесь живет? В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? А хотите сами стать сказочными героями? Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки «Теремок». В теремке живут мышка (дети отвечают – норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка(сестричка), волчок (серый бочок), медведь(всех-давишь). Инсценировка сказки «Теремок».
Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли Василисе Прекрасной книгу расколдовать. За это она нам ее дарит! Но, сначала нам нужно вернуться в детский сад. Вот по этой тропинке мы вернемся назад.
ответьте на мои вопросы:
- зачем людям нужны книги?
-как нужно с ними обращаться?
-Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?
-«книга учит жить, книгой надо дорожить».
В книге послание от Василисы Прекрасной: «Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!!!»
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....
Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»
План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи через театрализованную деятельность "Путешествие в сказку"
конспект открытого занятия...
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»
Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Дети очен...
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)
развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....