Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах (по программе).

Развивающие:

1.     Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

2.     Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные:

1.     Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.       

Оборудование: ткань для речки; домик, герои сказки «Теремок»; ноутбук, волшебная книга. 

Музыкальное оформление: аудиозапись «Звуки природы» (голоса птиц, шум ветра и ручья), слов Василисы Прекрасной, мелодии «В гостях у сказки».

Предварительная работа:

  • Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; оформление тематической выставки книг; разучивание словесных игр «Что было дальше в сказке», «Из какой мы сказки?», «Кто лишний?», инсценировки по сказкам, совместные и самостоятельные игры с настольными театрами. Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, би-ба-бо, пальчиковый) 

Ход:

Оргмомент. 

(Дети и воспитатель становятся на ковре в круг). 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с гостями и с тем, что нас окружает.

 Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»    

 Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!  (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)    

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!»   (поднимают руки вверх) 

 Улыбнемся дождику: «Лейся, словно из ведра!»       (показывают ладошки, стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки)  

 Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!»   (улыбаются и кланяются гостям)

Воспитатель: Я сегодня пришла в группу и нашла письмо. Давайте его прочтем. Присаживайтесь на коврик, пожалуйста!
(звучит грамзапись, шум ветра в лесу, голоса птиц и голос…)
«Кланяюсь вам низко, люди добрые!  Была у меня книга, заветная, волшебная.  Обо всем на свете из нее
 узнать можно было. Но случилась беда страшная. Налетели гуси - лебеди, унесли нашу книгу далеко-далеко, там, где туманы собираются, да дождинки рождаются, в волшебное царство - государство. Заколдовали ее Баба-Яга с Кощеем. Помогите книгу вызволить.  Без вашей помощи не обойтись! К ручейку пойдете и подсказку у рыбки найдете.  С низким поклоном, Василиса Прекрасная».
(звучит музыка «В гостях у сказки»

 Воспитатель: Ребята, какая интересная музыка. Как  вы думаете, куда она нас приглашает?
Дети: В сказку.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Как вы думаете, ребята, сможем помочь Василисе  Прекрасной, не побоимся трудностей?
 (Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)
Воспитатель:    Тогда вставайте и тихонько, друг за дружкой шагайте.   (звучит аудиозапись - шум ручья)    
- Посмотрите, впереди -  речка!   Как же нам ее перейти? 
(дети высказываются, предлагают)
- Василиса говорила,  что подсказку у рыбки найдем. надпись   
«Кто доброе слово о сказке назовет, тот ручей  смело перейдет»
Воспитатель: Ребята, как можно сказать добрыми словами о сказке, какая она?
Дети: (говорят слово и переходят речку) волшебная, чудесная, сказочная, добрая, справедливая, мудрая, интересная, грустная.

На экране изображение сказочных героев.
Воспитатель: Молодцы!  Ребята, смотрите, Баба-Яга спутала все сказки                                                     
Давайте поможем Василисе Прекрасной. Для этого надо вспомнить, какие слова надо сказать:

презентация

- Колобку, чтобы покатиться дальше?

- Машеньке, чтобы медведь не сел на пенек?

-  Лисе, чтобы петушок выглянул в окошко?

- Волку, чтобы наловить много рыбы?                                                             

- Волку, чтобы козлята открыли   дверь?   

- Бабушке, чтобы Красная шапочка, могла открыть дверь?

- Петушку, чтобы котик спас его от лисы?                        

Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Нам пора дальше в путь.

-  Ой, смотрите, домик.  Какая же сказка здесь живет?   В этой сказке живут разные звери и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете?  А хотите сами стать сказочными героями? Давайте наденем маски и превратимся в героев сказки «Теремок». В теремке живут мышка (дети отвечают – норушка), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка(сестричка), волчок (серый бочок), медведь(всех-давишь). Инсценировка сказки «Теремок».

Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, помогли Василисе Прекрасной книгу расколдовать. За это она нам ее дарит! Но, сначала нам нужно вернуться в детский сад. Вот по этой тропинке мы вернемся назад.

ответьте на мои вопросы:

- зачем людям нужны книги?

-как нужно с ними обращаться?

-Почему так говорят: «Будешь книги читать, будешь много знать»?

-«книга учит жить, книгой надо дорожить».

 В книге послание от Василисы Прекрасной: «Ребята, вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!!!»

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся всем вокруг и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок»»

Театрализованная игра - это мощнейшее средство развития у детей эмпатии (способности различать эмоции других людей по интонации, мимике, жестам). На основе этого умения уже формируется способность отк...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказкам».

Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.   Дети очен...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)

развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....