Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
· Систематизировать знания о различных видах театра;
· Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
· Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
· Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
· Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
· Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
· Совершенствовать артистические навыки детей;
· Продолжать развивать просодическую функцию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по театрализованной деятельности | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Путешествие в волшебный мир театра»
(Подготовительная к школе группа)
Программное содержание:
- Систематизировать знания о различных видах театра;
- Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
- Развивать партнёрские взаимоотношения в ролевой игре;
- Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
- Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
- Совершенствовать артистические навыки детей;
- Продолжать развивать просодическую функцию речи.
Материалы и оборудование к занятию:
Ход занятия:
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
В-ль: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, актёры.
В-ль: Да, ребята. Вы правильно сказали. Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?
Ответы детей.
В-ль: Давайте тогда проверим! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.
Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу…..)
В-ль: Да действительно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, этого еще мало необходимо еще уметь слушать. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.
Звучит музыка ( дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)
В-ль: Молодцы! Справились!
В-ль: ну что, ребята, хотите стать настоящими актёрами? Как вы думаете, что должны уметь еще делать настоящий актёр?
Ответы детей.
В-ль: Тогда вам такое задание. Вам нужно будет подумать и изобразить,но при этом не говоря ни слова, только с помощью мимики, жестов, какое -то действие. Остальные ребята должны угадать, что это за действие. (проводится игра «Я покажу, ты назови»).
В-ль: Ребята, вы замечательно справились с заданием
Что быть настоящим актером необходимо еще правильно произносить слова, для этого нам помогут скороговорки.
В-ль: Знаете ли вы скороговорки?
Ответы детей (Да).
В-ль: А как надо говорить скороговорки?
Ответы детей (Быстро, чтобы было понятно).
Каждый ребенок рассказывает по скороговорке.
1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат
2. Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.
3. Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.
4. Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей
5. Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.
6. Краб забрался на трап
И заснул крепко краб.
А кальмар не дремал,
Краба в лапы поймал.
В-ль: Ребята, каких персонажей из литературных произведений вы знаете?
постарайтесь угадать этих персонажей.
- Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)
- Зеленые мы, как трава,
Наша песенка: "Ква-ква".
(Лягушка) - Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц) - Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
(Лиса) - Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(Волк) - . Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
В-ль: посмотрите, из какой сказки эти персонажи. Ответы детей. Правильно, эта сказка «Теремок».
Детям раздаются ободки по сказке, дети разыгрывают действия сказки.
В-ль: Ну, молодцы, со всеми заданиями справились. Какое испытание показалось наиболее трудным?
А какое понравилось больше всех?
Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров До свидания!
Скороговорки для заучивания:
1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,
А внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат
2. Ты, молодец, скажи молодцу,
Пуст молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.
3. Огорченная сорока
Возвращается с урока.
Весь урок болтала с сойкой,
И домой вернулась с двойкой.
4. Тащил Авдей мешок гвоздей,
Тащил Гордей мешок груздей.
Авдей Гордею дал гвоздей,
Гордей Авдею дал груздей
5. Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.
6. Краб забрался на трап
И заснул крепко краб.
А кальмар не дремал,
Краба в лапы поймал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект НОД по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...
ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа
В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Путешествие в волшебный мир театра". Цель разработки поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Волшебный мяч»
КОНСПЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ «Веселый мяч»...
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Формирование навыков театральной культуры, интереса к театрально-игровой деятельности, поддержка познавательно-творческой инициативы детей, ознакомление с театром, как видом искусства....