Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По театрализованной деятельности в
Подготовительной группе
На тему:
« Путешествие в сказочный лес».
Цель: Развивать сценическое творчество детей, создавать эмоциональный настрой.
Задачи: Закреплять коммуникативные навыки: умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию.
Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь.
Методы и приёмы: Словесный (вопросы, диалогическая речь).
Наглядные: декорации к сказкам.
Игровые/ гимнастика: общая моторика; звуковая культура речи.
Игровой: драматизация, игра малой подвижности.
Материал: Декорации/ лес, озеро, болото. Костюмы сказочных персонажей; сундук, аудио кассеты. Звуки леса; плакат с кроссвордом, куклы, конфеты, клубок.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, настольный театр, рассматривание иллюстраций, сказки сочинённые детьми, рисунки детей к сказкам, русские народные игры. «У дядюшки Трифона», «Бабка Ёжка», игровые упражнения и этюды, знакомство с эмоциями, беседы о театре.
Программное содержание: Закрепить коммуникативные навыки- умения выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоцию. Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Развивать творческое воображение, продолжать развивать сценическое творчество детей, приобщать к театральной культуре. Создавать эмоциональный настрой.
Материал и оборудование:
-Декорации, изображающие: лес, озеро (болото)
-Костюмы сказочных персонажей для взрослых.
-Сундук
-Куклы ростовые для детей.
-Куклы бибабо.
-Аудиокассета «Звуки леса»
-Плакат с кроссвордом.
-Маркер.
-Конфеты.
Ход занятия:
В музыкальный зал дети входят врассыпную. Воспитатель объясняет, что сейчас все отправятся искать клад для нашего театра «Теремок». Дорога идёт через сказочный лес. Прежде чем отправиться в путешествие надо подготовиться.
Вы готовы, глазки?
Да! (поглаживание век)
Вы готовы, ушки?
Да! (поглаживание ушей)
Вы готовы, ручки?
Да! (поглаживание кистей рук)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживание ног)
Дети продвигаются по игровой стороне зала. Из-за елей выбегает Леший.
Леший: Это что за дети? Куда идёте? Не пропущу вас! В чащу заведу, в лесу заблудитесь!
Воспитатель: Мы ищем клад для нашего театра «Теремок». Мы учимся играть в этом театре.
Леший: Сейчас проверю! Какую бы задачу вам задать? Ну-ка прочитайте мне скороговорки!
Дети (2-3 ребенка) читают скороговорку с постепенным увеличением темпа:
- Шёл домой с уловом Лёва, ну а Вова без улова.
- Купили на рынке четыре корзинки.
Две - для Иринки , две - для Маринки.
- Кошка – крошка на окошке.
Леший тоже пытается сказать скороговорку, но у него не получается. У меня не получается, а вы молодцы! За это я вам дам клубочек, он покажет дорогу дальше. (Катит клубочек).
По нитке от клубка дети идут к озеру (болоту). У озера (болота) нас встречает Кикимора (болотная). Выбегает и кричит:
Кикимора: Заворожу! Туману напущу. В болото увязните! Зачем пришли в мои владения?
Воспитатель объясняет.
Кикимора: А не обманываете меня? Покажите, чему вы научились.
Воспитатель: Мы покажем сценическое движения разных животных. Под различную музыку дети показывают движения:
Петуха, зайца, медведя, кота.
Кикимора: Здоров! Ну, артисты! Мне понравилось! Так и быть, покажу, куда идти дальше (бросает клубок).
Из-за избушки выбегает Баба-яга.
Баба-яга: Русским духом пахнет! Детские голоса слышу! Кто потревожил меня в моей избушке? От занятия интересного отвлёк?
Воспитатель объясняет. - А вы чем бабушка занимались?
Баба-яга: Кроссворд отгадывала, сидя на печи. Да не получается!
Воспитатель: Бабушка, давайте дети вам помогут.
Баба-яга: (выносит лист с кроссвордом). Дети разгадывают, отвечая на вопросы Бабы-яги.
С
Т
У
К П
А Л Ё Н У Ш К А
З М О
Б У С
У Ш А
К К
А А
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
- Сестрица Иванушки.
По вертикали:
- Любимая книга Буратино.
- Так иногда называют лису.
- Гордость Марьи красы.
- Способ передвижения Бабы-яги.
Баба-яга: (маркером вписывает отгаданные слова). Ох, смекалистые вы, да про сказки все знаете! Так и быть, покажу путь дальше. (Катит клубок).
У дуба сидит Кощей.
Кощей: Пришли все- таки! Знаю! Мне сорока на хвосте принесла, что вы клад ищете! Не видать вам его как своих ушей! Я его охраняю и к нему близко не подпущу!
Воспитатель: Кощей! Какой ты злой и скучный! А ребята могут тебя повеселить! Показать, как они с куклами в театре занимаются. Хочешь?
Кощей: Я только сказки люблю!
Воспитатель: Мы покажем тебе эпизоды из сказок, а ты Кощей, угадай из какой сказки? (дети показывают эпизоды с диалогами из сказок: «Лиса и заяц» (петух и заяц); «Лисичка-сестричка и серый волк» (Волк и лиса); «Теремок» (лиса, лягушонок, заяц и т.д.); «Маша и медведь» (автор, Маша, медведь).
Кощей: (хвалит детей). Отлично! Я как в театре побывал! Решил я вам показать, где клад зарыт.
Он точно пригодится в театре «Теремок» (все вместе достают из-за дуба сундук, открывают кукол бибабо. Воспитатель предлагает детям про театр прочитать стихи:
1 читает Петрушка (о себе):
Эй, белобрысый из первого ряда
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок,
Ещё острый язычок!
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами
Да так, что и вы расхохочетесь сами!
2 читает Рука – артиста:
Превращается рука
И в котенка и в щенка,
Чтоб рука артисткой стала
Нужно очень – очень мало
Специальные перчатки,
Ум, талант – и все в порядке!
Киска – артистка:
Есть усы, но я – не киска
Потому что я – артистка,
Кошку – маму я играю
И котятам напеваю.
Фея:
Сказочная фея
К нам в театр пришла,
Милая улыбка, синие глаза.
Кощей: Много препятствий вы преодолели, за это я хочу вас угостить конфетами.
Воспитатель: А мы теперь этих кукол, этот клад отнесём в театральную студию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Сказочная математика"
Данное занятие проводится в феврале ( в конце учебного года). Занятие построено по мотивам сказки "Снежная королева", что позволяет детям быть постоянно активными на занятии, за счет динамичного сюжет...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Занятие позволяет: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения; -расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять ...