Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка «Теремок»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Смакотина Ольга Вячеславовна

Конспект занятия для старшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности (русская народная сказка «Теремок»)

Цель: создать условия  для стимулирования эмоционального восприятия детьми театрализованной игры и активное участие в ней.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • учить детей строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью;
  • учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
  • расширить и углубить представление детей о русских народных сказках.

    2. Развивающие:

  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
  • развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации;
  • воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Оборудования и материалы: волшебный сундучок, письмо, загадка, костюмы героев, теремок, стол.

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Вид театра: игра-драматизация.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок о животных.
  • Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
  • Пересказ русской народной сказки «Теремок».
  • Просмотр мультфильма «Теремок».
  • Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
  • На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисование героев сказки «Теремок».

Ход занятия

1. Мотивационная часть.

Дети играют. Воспитатель приглашает детей из игры на коврик.

Воспитатель:

-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

Психогимнастика:

Соберемся дружно в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (дети улыбаются и обнимают друг друга).

В: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

В: А какие сказки вы знаете?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы! Сколько сказок вы знаете! А давайте мы с вами отправимся в сказочное путешествие?

В: Предлагаю отправиться на поезде!

Звучит музыка («Мы едем, едем, едем…»), дети паровозиком едут по ковру.

В: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами приехали на сказочную поляну, а вот и тропинка, давайте пойдем по ней.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

По дорожке дети шли,

Сундучок по пути нашли,

А сундук – то не простой,

Он волшебный - вот такой!

В: Вот какой мы сундучок нашли, посмотрим, что там?

Д: Да!

В: Ребята, здесь письмо, Читаю: «Если хотите попасть в сказку, то нужно выполнить задание»

-Нужно отгадать загадку.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(загадываю загадку).

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? /Теремок/

Воспитатель:

– Ребята, какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке?

Ответы детей.

Давайте мы с вами немножко отдохнем!

Физкультминутка «Строим дом» (так как в конце сказки дети будут строить теремок)

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить все звери в нём. (Приседают)

2. Основная часть.

Воспитатель: В нашей группе все умеют 
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.

И собрались мы сегодня

Вам спектакль показать

Ведь талантливым ребятам,
Уж нет терпенья больше ждать!!

Воспитатель: Дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Они стары и современны,
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад.
Прошу собраться срочно в зале,

Распределили уже  роли.
Ну что ж, поехали, мотор.
Кадр пятый, дубль первый – супер сказочный и современный.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе».

Под музыку ведущий перевоплощается в сказочницу. В центре зала появляется теремок.

Сказочница (воспитатель):

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом

И с окошком, и крыльцом

Чтобы лесенка вилась,

Чтобы песенка лилась,

Чтобы с песенкою вместе

Наша сказка началась.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

К теремку бабочка-красавица летит.

Каждый герой выходит под свою музыку.

Под музыку появляется бабочка.

Бабочка:

Над цветами я кружу

И с весной я подружу

Чей домок-теремок?

Кто в тереме живёт?

Тихо в тереме, не слышно никого
Буду жить я, и не боятся ничего.

Сказочница: Как по полю, по полю мышка бежит.

Под музыку появляется мышка.

Мышка:

Я маленькая мышка

С ушами и хвостом, 

Я вовсе не трусишка

И ловкая притом.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Пусти меня в теремок жить,

Буду в тереме порядок наводить,
Печь топить, да кашу варить.

Бабочка: Заходи.

Мышка садится за стол, и имитирует движения помешивания каши.

Сказочница: Вдруг по полю, по полю лягушка скачет .

Под музыку появляется лягушка.

Лягушка:

Речка, дождик и трава!

Тёплый дождик, ква-ква-ква. 

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь какова-ква! 

(Увидела теремок)

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Пустите меня в теремок жить.

Бабочка и Мышка (вместе): Иди к нам жить.

Сказочница: Обрадовалась лягушка-квакушка, запрыгала в теремок.

Вдруг по полю, по полю зайчик бежит, ложками стучит.

Под музыку появляется заяц с ложками.

Зайчик:

Я зайчик, я хороший, 

Я добрый и смешной.

Капуста и морковка

Любимый завтрак мой. 

Со мной легко поладить

Достаточно погладить.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Пустите меня в теремок жить.

Вместе: Иди к нам жить.

Зайка входит в теремок кладет на стол морковку.

Сказочница: Вдруг бежит лисичка

Под музыку появляется лиса.

Лиса:

Хвост пушистый у меня,

Остренькие зубки,

Цвета яркого огня

Рыженькая шубка.

В сказках вы читали,

Кто хитрее всех в лесу.

Ну, теперь-то вы узнали

Рыжехвостую лису?

Лиса: Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Пустите меня в теремок жить.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее

Сказочница:

В терем лисонька зашла,
С собой подарки принесла.

Лиса ставит на стол корзинку и садится.

Сказочница:

Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк бежит,

Под музыку появляется волк.

Волк:

Я ловкий хищник

В серой шубке,

Я оскалил грозно зубки.

Лес испугано умолк –

На охоту вышел волк.

Ой, смотрите: теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Бабочка: Я бабочка-красавица.

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.

Зайчик: Я зайчик- побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Пустите меня в теремок жить.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,
У печки греться усадили.

Заяц и волк сидя за столом, лягушка и мышка готовят, лиса подметает.

Сказочница:

В тесноте, да не в обиде,
Дружно вшестером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.

А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Под музыку появляется медведь

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то я  разнесу!
 
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной  вас лапой.

Сказочница:

Испугались все звери,
Разбежались скорее.

Дети, изображающие зверей, разбегаются

 в разные стороны и приседают на корточки.

Сказочница:

В терем Мишка косолапый входит
И свои там порядки наводит.

Медведь переставляет все на столе,

двигает стулья, садится на пол.

И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит. 

Медведь ходит по кругу.

Сказочница:

Долго будешь ты, Медведь, 
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить

 прощения у зверей, несет с собой

 мешочек,

в котором приготовлены подарки.

Медведь:

Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
 
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.

Сказочница:

 Ну, что, друзья, простим Медведя?

И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…

Все звери берутся за руки, встают

перед теремком.

Жители теремка: 

Веселее стало в тереме лесном. 
Мы  теперь все вместе живем.
 

Все вместе:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать,

И друг другу во всём помогать.

Поклон героев.

Играет музыка «Дружба крепкая» (минусовка)

!Возвращаемся в детский сад на поезде под музыку.

3. Подведение итогов. Рефлексия

В:  -Ребята, скажите, в какую сказку мы сегодня с вами попали?

- Дети, а вам понравилось наше путешествие в сказку?

-А что больше всего понравилось?

-Какие герои понравились больше всего?

Ответы детей.

-Подойдите к столу, возьмите лучик для солнышка желтого цвета, если у вас после занятия хорошее настроение или голубой лучик, если плохое настроение.

Рефлексия «солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Сценарий театрализованной деятельности русская народная сказка: «Теремок»

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....

Фотоотчет: Театрализованная деятельность русская народная сказка: «Теремок»

Формировать творческие способности детей в театрализованной деятельности....

Конспект совместно с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованного представления русской народной сказки  "Теремок"...

Конспект занятия Режиссерская игра по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Занятие составлено по программе «Развитие» Л.А. Венгера, раздел «Режиссерская игра». Во время игры дети обучаются ролевому поведению, становятся актерами, разыгрывая простые ку...