Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ функциональной грамотности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал по обучению старших дошкольников работе с информацией через органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ функциональной грамотности.
«Информационная фабрика»
Цель: Формирование у старших дошкольников основ работы с информацией.
Задачи:
Обучающие:
- Создавать условия по знакомству детей с основными этапами работы с информацией.
- Формировать умения по сбору информации с помощью органов чувств.
Развивающие:
- Развивать способность к анализу и синтезу при обработке информации.
- Обеспечить ситуации, способствующие развитию логическое мышление.
- Развивать связную и монологическую речь, через ответы на вопросы.
- Развивать фонематический слух через дидактическую игру.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Воспитывающие:
- Формировать умение слушать собеседника и не перебивать при его ответе.
- Совершенствовать аккуратность при выполнении аппликации.
- Содействовать процессу по самостоятельному выполнению итогового задания.
- Создать условия для публичного выступления.
Ход:
-Здравствуйте ребята, скажите пожалуйста кто все мы ? (ответы детей).
- Правильно, все мы люди.
- Ребята, а откуда вы узнали, что мы люди? ( ответы детей)
-Все верно: кому - то рассказали родители, а кто-то узнал из передачи и мультика.
- А как вы думайте, каким словом можно назвать всё то, что вы узнаёте? ( варианты детей).
- И здесь вы правы, это слово «знание». Но это слово можно заменить другим, взрослым словом. (Мы же с вами уже почти взрослые?) Это слово «информация».
Информация – слово древнее, а обозначает оно различные знания, которые мы с вами можем где- то и как-то получить и использовать.
- Хотите я вас сегодня на некоторое время превращу в настоящих взрослых, и мы научимся находить информацию и работать с ней?
- Тогда вперёд! Покрутились, покрутились и во взрослых превратились!
А как известно все взрослые ходят на работу. Кстати, зачем им это надо? ( ответы детей).
- Верно, но мы с вами только тренируемся, поэтому наша зарплата – это удовольствие.
- Итак, приглашаю вас на информационную фабрику. Здесь мы научимся:
1. Собирать информацию.
2. Обрабатывать,
3. Применять.
Но, сначала разомнемся.
Физкультминутка
Разминая поясницу мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. ( повороты туловища в стороны).
Чтобы стать еще умнее мы слегка покрутим шеей.
Раз и два,раз и два, закружилась голова. (вращение головой в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять, ноги надо нам размять. ( Приседания)
Напоследок ,всем известно, как всегда ходьба на месте. (ходьба на месте)
От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть.
Отлично размялись! Вперед! Нас ждёт первая станция.
-Смотрите, наша фабрика имеет свой значок. Давайте его рассмотрим.
- Станция сбора информации.(значок).
Наше задание на фабрике – собрать и обработать информацию про огурец. Что же нам в этом поможет?
- Подумайте и скажите, какие у нас с вами есть органы чувств? (ответы детей)
- Верно, это глаза, уши, рот, нос и руки. Все эти органы чувств – наши помощники в сборе информации.
- Послушайте, пожалуйста, что я знаю про огурец.
Рассказ
Огурец- это овощ, родина его Индия. Это зелёный вытянутый плод, почти полностью состоящий из воды. Огурец содержит много витаминов, он очень полезный. Его крошат в салат, но в некоторых странах даже жарят.
-Сейчас я вам рассказывала, а вы меня? (ответы детей).
-Слушайте, верно.
Эту информацию мы слышим чем? ( ответы детей)
-Правильно, ушами.
- Словесная информация, которую можно услышать самая древняя. Её передавали друг другу даже древние люди, когда учились общаться. Да и мы с вами тоже чаще всего что- то узнаем, если услышим.
Игра на развитие фонематического восприятия «Что звучит?»
- Какую информацию можно услышать? (ответы детей)
- Давайте выберем значок, который обозначает словесную информацию.
-Ребята, чем кроме ушей можно собирать информацию? (ответы детей)
- Правильно- глазами.
- Ребята соберите мне информацию глазами про огурец. (ответы детей)
- Отлично. Можно увидеть его форму и цвет. А если мы захотим про него что- то узнать, то где мы будем искать информацию? (ответы детей). Дети находят книги и энциклопедии.
- Молодцы. Действительно, книга на протяжении многих веков считается главным источником информации. Но в наше современное время где еще можно найти, то что мы хотим? (ответы детей)
- Да, это интернет. Многие знают, что это такое, но я хочу вам напомнить еще раз с помощью наших друзей Фиксиков.
Мультфильм Фиксики «Интернет».
Так что же такое интернет? (ответы детей)
Итак, интернет – это такая виртуальная сеть, с помощью которой можно найти любую информацию со всего мира. Эта сеть объединяет всех людей и всю информацию планеты Земля.
- Какую информацию мы можем увидеть глазами? Найдите значок, который это обозначает. Это наглядная информация.
- А теперь возьмите в руки эти мячики (мячики-ёжики, либо су-джок ). Закройте глаза и скажите, что вы узнали про эти мячики, какие они? (ответы детей). Что вам помогло это узнать? (ответы детей).
- А что можно сказать про огурец? Возьмите его в руки.( ответы детей).
- Всё верно, наши руки помогают собрать информацию о том какой предмет на ощупь. Руки тоже наши помощники в сборе информации.
- Найдите значок, который обозначает, что информацию можно получить наощупь. Это телесная информация.
- Чтобы перейти на следующую станцию давайте вспомним как можно собрать информацию, что нам поможет? ( педагог выкладывает значки, по которым дети вспоминают что помогает собирать информацию и какая она бывает). Словесная информация, наглядная и телесная.
2.Станция «Обработка информации».
- Ребята, мы с вами собрали разную информацию про огурец. На станции обработки информации надо еще раз все вспомнить и подумать, как мы сможем этой информацией поделиться.
- Посмотрите еще раз на значки и вспомните, какую информацию мы смогли собрать. (педагог выкладывает значки, по которым дети вспоминают что они узнали про огурец).
- Отлично! Теперь осталось придумать, как мы сможем рассказать об этом всем остальным? ( ответы детей).
3. Станция «Итоговый продукт».
- Ребята, на нашей информационной фабрике должен получится какой-то продукт, который можно показать другим. Где может быть много картинок, по которым, вы сможете сами рассказать про огурец? (ответы детей).
- Поэтому я предлагаю сделать маленькую книжку.
Дети за столами по готовым заготовкам делают книжку-малышку про огурец. На каждой страничке рисунок – значок.
- Обложка-огурец.
- «И» -родина Индия.
- Овал-форма огурца овальная.
- Зелёный квадрат- цвет огурца зелёный.
- Волны- почти весь состоит из воды.
- Класс! – огурец очень полезный.
- Ребята, давайте вспомним, где вы сегодня были? (Фабрика информации)
- Что научились делать с информацией? ( находить, обрабатывать и применять)
- О чём искали информацию? Что в итоге получилось на нашей фабрике?
- Приходите к нам еще!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у детей в природе (соответствие ФГОС)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"
конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей основ экономической грамотности «Финансовые секреты: про деньги»
Возрастная категория: 6-7 лет (подготовительная группа).Цель: формирование основ экономической грамотности у детей посредством углубления представлений о деньгах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ финансово-экономической грамотности с детьми подготовительной к школе группы « Как Буратино знакомился с деньгами»
quot;Как Буратино знакомился с деньгами"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию у дошкольников основ функциональной грамотности. «Информационная фабрика»
Формирование у старших дошкольников основ работы с информацией....