Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Горячкина Галина Игоревна

конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_po_finansovoy_gramotnosti.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

Конспект НОД по финансовой грамотности

 (старшая группа)

Воспитатель: Горячкина Г.И.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представлений об основных и неосновных потребностях человека; дать понять, что не все можно купить за деньги

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с многообразием потребностей человека;
  • Закреплять  понятия «доход» и «расход».

Развивающие:

  • Формировать умение грамотно определять основные и неосновные потребности;
  • Формировать навыки командной работы;

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материалы и оборудование: сундучок с деньгами, 3 комплекта картинок (еда, квартира, одежда, игрушки, сладости), комплект картинок, «Все ли можно купить за деньги», банкноты и монеты, 3 синие и 3 красные коробки, мяч

Ход НОД:

 Случайно в группе воспитатель с детьми находит сундучок. в котором лежат банкноты и монеты. Воспитатель смотрит в сундучок, но не говорит детям, что в коробке лежит, а загадывает загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

но для любого из людей, поверьте, очень важные». (Деньги, монеты)

Верно ребята это монеты (воспитатель достает и показывает деньги детям). А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Для чего нужны деньги». Я по очереди буду бросать вам мяч, а вы говорить, для чего нужны человеку деньги. После того как игра заканчивается дети приходят к выводу что без денег прожить нельзя.

Воспитатель: А откуда берутся деньги?

Деньги, люди получают в результате выполнения какой-либо работы. А давайте вспомним, что такое доход? Что такое расход?

Деньги расходуются на определенные потребности? Что такое потребности? Какие у человека могут быть потребности? Давайте попробуем с вами распределить потребности? Для этого пройдите за столы. Это задание мы будем выполнять в командах. Ребята сидящие за одним столом это и есть команда. Что значит работать в команде? А столах перед вами лежат карточки, давайте рассмотрим их. На карточках изображены потребности человека. Ваша задача заключается в том, чтобы выложить пирамиду потребностей. Начиная с самой основной потребности и постепенно снижаясь с самой неосновной. Если на самом верху пирамиды будет картинка с изображением самой важной потребности, то есть того без чего человек не может прожить, то внизу пирамиды должна быть картинка с изображением того, без чего человек вполне может прожить.

        После выполнения задания заслушиваются ответы детей.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем отдыхать.

Спинку бодро разогнули,

Руки  к верху потянули.

Раз и два, присесть и встать!

Чтобы отдохнуть опять.

Вот и стали мы сильней,

Вот и стали веселей.

Бюджет это подсчет доходов и расходов. Обозначать мы его будем синим кружком. Доход – это деньги, которые человек получает после выполнения какой-либо работы. Обозначать доход мы будем синим квадратом.

Расход – это деньги, потраченные на оплату услуг и покупку вещей. Расход, мы будем обозначать зеленым треугольником (обозначения вывешиваются на доску).

В каждой семье обычно подсчитывается семейный бюджет.  Как вы понимаете, что значит подсчитать бюджет?

А как вы думаете. легко ли планировать семейный бюджет? Слышали ли вы, когда-нибудь про потребности человека? Какие у человека могут быть потребности? Потребности это то, что человеку необходимо для жизни (еда, вода, дом. одежда и т.д.)

Взрослые планируют бюджет исходя из потребностей. Давайте мы с вами тоже попробуем спланировать бюджет. Для этого вам нужно пройти за столы. Ребята, сидящие за одним столом – это команда, ваша задачи работать вместе и помогать друг другу. Задания вы будете выполнять всей командой, сидящей за столом.

На столе перед вами лежат картинки  изображением потребностей человека и есть монеты, на которые вы можете это купить. Ваша задача выбрать наиболее жизненно важные потребности и купить их. Для этого у вас есть монеты. Вот сколько кружочков на картинке только монет и стоит это услуга или товар. Вы выбираете картинку и прикладываете на ней только монет, сколько кружочков на ней изображено. (проверяем ответы детей). Почему вы сделали такой выбор?

Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять, начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули, руки к верху потянули.

Раз и два присесть и встать.

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнулся.

Раз и два назад прогнулся.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей.

Как вы думаете, все ли можно купить за деньги? Давайте поиграем в игру «Все ли можно купить». У вас на столах лежат карточки с изображением предметов. В красную коробочку вам нужно положить картинки, на которых изображены предметы, которые нельзя купить за деньги. В синюю коробочку то, что можно купить за деньги (поле выполнения задания заслушиваются ответы детей частично).

Рефлексия

Мы выяснили, чтобы получать деньги, необходимо работать. А кем бы вы хотели стать когда вырастите, что зарабатывать деньги.

Мне хотелось бы узнать, что нового вы сегодня узнали.

Я сегодня узнал (а) что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»

Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по Финансовой деятельности.

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека. Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые к...