Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию основ экологически грамотного поведения у детей в природе (соответствие ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 320.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию основ экологически грамотного поведения у детей 2 младшей группы в природе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:
- Развивать у детей интерес к природе, природным явлениям, стремление к её познанию; формировать первоначальные представления у детей о временах года и сезонных изменениях в природе; вспомнить признаки осени; закрепить знания детей о растениях и животных леса.
- Формировать элементарные математические представления: подводить к выявлению количественных отношений между предметами (один, мало, много); учить сравнивать предметы по высоте; закреплять знание основных цветов спектра; обогащать и активировать детский словарь; совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
- Развивать наблюдательность, внимание, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе (умение вести себя в лесу); проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (дидактическая игра «Собери грибочки, познавательная беседа на тему «Осенний лес»).
Речевое развитие (беседа по картине, словарная работа, ролевой диалог)
Физическое развитие( имитация движений, физические упражнения в игровой форме, подвижная игра)
Социально- коммуникативное развитие( развитие гуманных чувств: доброжелательности ,заботы, внимания, желания прийти на помощь)
Демонстрационный материал и оборудование:
сюжетная картина «Дети в осеннем лесу», таблица «Будь природе другом!», игрушки: белка, ёжик, листья осенние, грибочки, одна большая корзина, маленькие корзины по количеству детей, магнитофон, диск с музыкой «Голоса птиц», П. И. Чайковский «Времена года».
Ход непосредственно образовательной деятельности: Листопад, листопад
Листья жёлтые летят.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку.)
Рассматривание сюжетной картины «Дети в осеннем лесу»
Рассказ воспитателя
Наступила осень. Глаз радуют осенние наряды природы – жёлтая, золотая листва деревьев и кустов. Хорошо в лесу осенью, красиво!
Под ногами пушистый ковёр из осенних листьев. А сколько грибов
в лесу растет. Дети пришли в осенний лес.
В: Ребята, сейчас, я хочу пригласить вас в осенний лес. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Давайте, возьмём корзиночки, они нам пригодятся для грибов и ягод. (Дети берут корзины)
У меня какая корзина? (большая корзина)
А у вас какие корзинки? (маленькие корзинки)
Сколько больших корзин? (одна большая корзина)
Сколько маленьких корзинок? (много маленьких корзинок)
Напоминание правил поведения в лесу.
А сейчас я напомню, как надо вести себя в лесу.
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Здесь не нужно всех ловить. Топать, бегать, палкой бить.
Ты в лесу всего - лишь гость! Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги - Ведь они нам не враги.
Рассматривание плаката «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
«Путешествие в осенний лес» (Воспитатель переходит к рассказу близкому по форме к русской народной сказке)
(Тихо звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»)
В: Наше путешествие начинается. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
На полянке очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
В:Идём мы с вами по осеннему лесу: листья с деревьев слетают, под ногами шуршат.
В: Вышли мы на тропинку. Вдруг, смотрите кто-то бежит колючий, весь в иголках.
В:Кто же это?( « Ежик»).
В:Правильно, ежик! Здравствуй Ежик. (Дети здороваются с «Ежиком»).
В:Куда ты «Ежик» торопишься?
Е :Пора к зиме готовиться, нужно яблочки, да грибочки собирать, да норку вырыть, скоро зима.
Д: Пойдем с нами, мы тебе поможем!
(Берут «Ежика» с собой).
В: Идем мы дальше. Смотрите, пушистый хвостик скачет с веточки на веточку, глазки- бусинки горят, в ушах кисточки торчат. У нее пушистый мех, она любит грызть орех. (Дети встречают «Белку» -игрушка).
В: Кто же это?
Д: Белочка, белка.
В: Правильно, белочка. Здравствуй, белочка!
(Дети здороваются с белочкой)
Давайте её с собой позовём.
Д: Белочка-белочка, пойдём с нами!
Б: Хорошо, мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтоб зимой не было голодно.
(Дети берут белочку с собой)
Д: Мы тебе поможем.
В: Пошли дальше вместе. Посмотрите, как красиво кругом. В лесу золотая осень. Осень золотая. (Звучит музыка «Голоса птиц» ). (На ковре имитация леса «растут деревья, лежат листья, под листьями грибочки»).
Сколько деревьев? (много деревьев). Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей).
Какие листья на деревьях, на земле?(красные, жёлтые ,зелёные, коричневые, разноцветные)
Сколько листьев на земле? (много листьев)
(Игрушки «Белочку и Ёжика» воспитатель сажает на «лесной полянке».)
В лесу золотая осень.
В: Сколько листьев у меня?
Д: Один лист, листок.
В: Какой у меня листок?
Д: Красивый, красный (жёлтый, коричневый, зелёный, большой, маленький)…
В: А, сейчас, сколько листьев у меня? ( Показывает два листочка: одинаковых; разных - по цвету, по размеру). (Ответы детей).
В: А это что под деревом стоит, шляпка на одной ножке?
Д: Гриб. Грибок. Грибочек. Грибы.
В: В лесу растут грибы. Сколько их? (Много)
Белочка и ёжик уже собирают грибочки. Мы с вами обещали им помочь. Давайте возьмём корзины и будем собирать грибы.
Игра «Собери грибочки»
В: Послушайте правила игры. Я читаю стихотворение. После слов «Раз, два, три, собери». Вы идёте и собирайте грибы в корзины. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Дети договаривают слова.)
Мы в лесок пойдём! Мы грибок найдём.
Маленький, да славный В шапочке нарядный.
Мы в лесок пришли, Мы грибок нашли.
Раз, два, три, собери!
В: Какие вы молодцы. Много собрали грибов.
Вопросы к детям:
Сколько грибов у тебя в корзине? Какие грибочки ты нашёл? Покажи мне один грибок.
У тебя много грибов или мало?
Покажи один маленький (большой, с красной шляпкой).
А у меня сколько грибков?
Возьмите один грибок и положите в корзину «белочке».
(Дети кладут по одному грибку. «Белочка» благодарит детей).
В: Сколько грибов ты положил? ( Один) (А ты Соня, Даша? тоже один).
В: Сколько грибов стало у белочки в корзине? (Много)
Возьмите один грибок и положите в корзину ёжику.
Дети кладут грибочки. Ёжик благодарит детей.
(Воспитатель задаёт аналогичные вопросы)
В: Хорошо мы погуляли в лесу. Много грибов набрали. Ёжику и белочке помогли. Пора возвращаться в детский сад. Давайте с нашими лесными друзьями прощаться.
Д: До свиданья, приходите к нам в гости.
В: А свои корзиночки с грибами мы возьмём в детский сад и покажем родителям. Расскажем им о нашем путешествии.
( Дети идут в детский сад и воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение)
Вместе по лесу идём Не спешим, не отстаём,
Дружно, весело идём. Скоро в садик мы придём. Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места, отдохните.
В: Где мы сегодня с вами были?
В: Какие деревья растут в лесу? Сколько их? Как вы догадались, что в лесу осень?
В: Кого мы встретили в лесу? А какие звери ещё живут в лесу?
В: Что вы собирали в лесу?
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес? Что больше всего понравилось, запомнилось? Мы обязательно еще с вами отправимся в другие интересные путешествия. А за ваши старания угощение от щедрой осени. (Фрукты)
Провела воспитатель: Фролова Ольга Алексеевна
Москва 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Глазки-подсказки" для детей младшей группы
Программные задачи:— дать детям представление об одном из органов чувств — зрении;— объяснить меры предосторожности и правила ухода за глаза...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников во второй младшей группе по теме «Волшебница-вода»
Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...