Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fin.gramotnosti.docx | 902.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Петелинская СОШ Заводопетровская НШ с ДО
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста
«Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Составил: воспитатель Волкова Н.С.
с. Заводопетровское, 2023г.
Образовательная область (интеграция) развитие речи и социально - коммуникативное.
Возраст: разновозрастная
Цель: Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о видах денег (бумажные, монеты и безналичные -это карты), о том что можно купить за деньги, а что нельзя.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, умение объяснять принятые решения.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения и умение работать в команде.
Демонстрационный материал: костюм Лунтика, бумажные банкноты, монеты, карта, копилки из изолона в виде свиньи, ведра с кошельком, ценники, продукция для магазина; раздаточный - монетки из фетра серого и белого цвета.
Форма проведения:непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Ход образовательной деятельности:
В группу входит воспитатель в костюме Лунтика с кошельком в руках. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Лунтик: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Дети: ответы
Лунтик: посмотрите что мне баба Капа и Шершуня подарили на день рождение.
Лунтик дастает из кошелька деньги
Лунтик: ребята, а вы знаете какие бывают деньги?
Дети: ответы
Лунтик: а всё ли можно купить за деньги?
Дети: ответы
Лунтик: это мы сейчас узнаем. Хотите со мной отправиться в магазин?
Дети: ответы
Вместе отправляются к первому этапу
1 этап : МАГАЗИН
В магазине их ждёт продавец. Предварительно детям раздали монетки из фетра, каждому разное количество. На полках лежит разный товар (который можно купить за деньги - это чай, книга, машинка и т.д. и товар который нельзя купить за деньги - солнце, снег и т.д.)
Лунтик: Здравствуйте....Ребята вы можете купить в магазине что хотите ( или по количеству ваших монет).
Но прежде чем вы начнёте покупать посмотрите , что у меня есть.
(Лунтик показывает два ведра с наклейками) На одном кошелёк - мы будем складывать сюда то, что можно купить за деньги. На другом кошелёк зачеркнут - сюда то,что нельзя купить за деньги.
Дети делают покупки. Если монет не хватает они помогают друг другу
Лунтик: ребята, а если денег не хватает? Где можно взять деньги?
Дети : ответы
2 этап: БАНК
Лунтик: где мы с вами оказались?
Дети: ответы
Лунтик: для чего нужны банки?(ответы детей)
Зачем люди ходят в банк? Одни приносят свои деньги и отдают банку, банк за это им платит деньги. Так ты принесешь на счет 100 рублей, а через год у тебя их станет 110, потому что банк даст тебе 10 рублей. Заплатят как за прокат велосипеда. Другие люди ходят в банк чтобы взять деньги на время подержать, купить что-нибудь. Но банку они уже, взяв 1000 рублей отдадут 2000 или 3000 Вот так банк и живет.
3 этап: СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Лунтик: как ещё можно накопить деньги? ( ответы детей)
Лунтик показывает детям копилки.
Зачем нужны копилки? (ответы детей)
Заключительный этап: Рефлексия
Лунтик: Спасибо вам, что сходили со мной в магазин. Рассказали зачем нам нужен банк, копилки.
Подумайте и скажите, что означают пословицы и поговорки:
Брать в долг сладко, возвращать горько.
Уговор дороже денег (ответы детей)
Молодцы! До свидание.
Приложение 1
Предварительная работа.
- Беседы:
Тема : «Что такое деньги?»
Цель: уточнить представления детей о том, как взрослые зарабатывают
деньги и для чего они нужны.
Тема: «Где живут деньги?»
Цель: познакомить детей со словом «БАНК», что деньги в банке всегда в
обороте, их можно положить и снять.
Тема: «Денежкин домик»
Цель: формируем представление о том, где могут храниться деньги.
- Просмотр видео:
Азбука финансовой грамотности https://youtu.be/sCDrF1wQZ6s
- Чтение художественной литературы:
«Копейка рубль бережет»
Может сказка, может, нет. Поведал мне об этом дед, Который очень старым был, Но с детворой всегда дружил. Богатством он не обладал, Скорей, безденежьем страдал:
«Копейка рубль бережет», - Всегда ребятам повторял
И карамелькой угощал.
Плаксивая Танюша конфеты не любила
И старику Игнату однажды заявила:
«Что за присказка такая: «Копейка рубль бережет». Кто ж на рубль сейчас проживет?!»
Рубль - это ерунда
Миллионами владеть, я понимаю, - это да!!! Улыбнулся дед Игнат,
Он любил нас, как внучат.
«Расскажу я вам детишки Историю о глупом парнишке, Который копеечкой не дорожил,
Считал себя щедрым, а сам глупым был. Копеечки разбрасывал, на землю их кидал,
Не понимая, что копейка - стартовый капитал. Обиделась однажды копейка на него,
Ушла от парнишки она далеко. Мальчишка потери той не замечал, Жил - не тужил, конфеты жевал.
Решил он купить себе новых конфет,
Смотрит, а денег недостаточно, копейки нигде нет. Без копейки нет рубля, а без рубля нет десятки Такие вот раскладки.
Понял это наш глупыш
Ведь ничего здесь не возразишь. Копеечка рубль бережет
С этим девизом теперь и живет».
«Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату»
Жил-был маленький Мышонок. Была у него Мама-Мышка! У них была традиция: когда Мама- Мышка получала зарплату, она покупала Мышонку что-нибудь в подарок. Так, однажды, пришла Мама-Мышка домой и говорит:
- Мышонок, я получила зарплату, и мы можем пойти и купить тебе красную футболку, которую ты так давно хотел! Иди на улицу и жди
меня, я оставлю продукты в кладовой и пойдём!
Мышонок радостный побежал на улицу! Там ему встретилась компания взрослых крыс! Крысы спросили Мышонка:
- Почему ты такой счастливый? А он с улыбкой ответил:
- Мама принесла зарплату домой, и мы пойдём покупать мне красную футболку!
Мама-Мышка и Мышонок сходили в магазин, выбрали самую красную их всех футболок и веселые вернулись в норку!
Но там их ждала неприятность! Дверь в норку была открыта, все комнаты в беспорядке, а маминой зарплаты как не бывало!
Мама-Мышка заплакала-запричитала:
- Как же они узнали, что сегодня я получила зарплату? Мышонок почесал лапкой за ушком и говорит:
- Мама, это я виноват, я рассказал крысам и про зарплату, и про то, что мы уйдём покупать красную футболку. Я так виноват! Как же мы теперь будем жить, как платить за нашу трехкомнатную норку?..
Мама-Мышка обняла расстроенно Мышонка и ласково сказала:
- Не плачь, это была далеко не вся моя зарплата, а только ее маленькая часть! Остальное я храню на банковской карточке! Но ты должен запомнить, что никогда нельзя рассказывать чужим, что у тебя дома, даже если очень хочется!
С тех пор Мышонок стал аккуратнее и серьёзнее. А Мама-Мышка ещё много раз покупала ему и зеленую, и синюю, и жёлтую футболки!
Приложение 2
Фото 1 «Встреча с Лунтиком»
Фото 2 «Первый этап. Магазин»
Фото 3 «Второй этап.Банк»
Фото 4 «Прощание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
Формировать представления детей об основах финансовой грамотности через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Уточнить понятие «дороже», «дешевле». Совершенствовать умени...
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности дошкольников
Трудовое воспитание дошкольников - содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
2020-2024г. Презентация "Обобщение опыта работы по теме: «Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через организацию различных видов детской деятельности»
Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимат...