Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Занимательная математика с использованием нетрадиционной техники вышивания изонитью»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Изонить - это художественная техника в декоративно - прикладном искусстве. Изонить (или нитяная графика) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне. Процесс обучения искусству изонити способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; художественных способностей и эстетического вкуса. Содействует формированию волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, помогает подготовить детей к успешному постижению школьных дисциплин, в первую очередь математических представлений, такие разделы, как геометрические формы, количество и счёт, ориентировка на плоскости. В процессе обучения дети приобретают практические навыки, опыт рисования и ручного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_na_18_marta_izonit.docx | 643.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Морозко»
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
Тема: «Занимательная математика с использованием
нетрадиционной техники вышивания изонитью»
Подготовила:
Шайхулова Е.Н.
Цель: развитие математических способностей воспитанников посредством использования нетрадиционной техники вышивания изонитью.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить счет в пределах десяти, в прямом и обратном порядке; состав числа до шести.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости
Упражнять детей в определении времени.
-Способствовать овладению детьми навыком работы с инструментами: иглой, нитью, ножницами, скотчем.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, познавательный интерес к математическим занятиям.
- Развивать координацию движения рук.
- Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности детей.
Воспитательные:
-Способствовать формированию мыслительных операций.
- Способствовать воспитанию интереса к искусству «изонить».
- Способствовать формированию и совершенствованию трудовых навыков детей.
Ход организованно-образовательной деятельности
Воспитатель:
Внимание! Внимание!
Дорогие ребята,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель: Ребята, посмотрите «Волшебная шкатулка».
(Приоткрываю и смотрю внутрь шкатулки)
Шкатулка то не пустая, там лежат какие то предметы, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Слушайте внимательно.
Загадки:
Два кольца, два конца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Маленького роста я
Толстая и тонкая,
Носом путь себе ищу
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
Этой лентой склеить можно
Всё, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (Скотч)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь ребята за столы.
Итак, в сундучке оказались: иголка с ниткой, ножницы и скотч. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в занимательную математику, взяв с собой эти предметы.
- Что можно делать с этими инструментами?
Дети: Шить, вышивать, закрепить скотчем.
Воспитатель: Молодцы. Мы сегодня с вами тоже будем вышивать, но необычным способом. Это вышивание называется «Техника изонить». Это рисование нитью.
Воспитатель: Посмотрите на картину, какой предмет изображен?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Какая техника использована на картине?
Дети: Техника вышивания «Изонить». Рисование нитью.
Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Предмет изображен нитками.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: У каждой работы есть лицевая и изнаночная стороны.
Чем отличается расположение нитей на лицевой и изнаночной сторонах в вышивании нитью? (Показ образца).
Дети: На лицевой стороне нити пересекаются, а на изнаночной только стежки.
Воспитатель: Я заранее изобразила угол и с изнаночной стороны проколола отверстия и пронумеровала.
Воспитатель: А что такое угол?
Дети: Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Воспитатель: Это точка называется вершиной угла.
Воспитатель: Ребята, посчитайте отверстия-дырочки по обеим сторонам.
(Предложить одному ребёнку посчитать дырочки).
Воспитатель: Правильно. По сколько дырочек?
Дети: В левой стороне 8 дырочек, в правом тоже 8.
Воспитатель: Всего дырочек сколько, посчитай?
Дети: Всего дырочек 16.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Какой цифрой обозначена вершина угла.
Ребенок: Вершина угла обозначена цифрой 0.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего здесь обозначены цифры.
Дети: Чтобы выполнять правильно работу. Это шаги.
Воспитатель: Правильно, это последовательность наших действий.
Воспитатель: Поскольку нам предстоит работать с опасными предметами, предлагаю вспомнить правила безопасного пользования иглой и ножницами.
Вопросы к детям:
- Какие правила при работе с опасными предметами вы знаете?
1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
2. Нельзя ронять иглу на пол.
3. Иглу с ниткой тянем вверх.
4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.
5. Нитку нельзя откусывать зубами.
6. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
7. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.
8. По окончании работы иглу нужно втыкать в игольницу.
Воспитатель: Молодцы. Всё вы знаете.
У нас всё готово. В иголку вдета нитка. Прежде чем начать, мы с вами сделаем массаж спины. Ребята выходите, и встаньте друг за другом.
Физминутка
«Массаж спины»
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если повстречался волк -
Превратится ёж в клубок.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Мы с вами будем выполнять разные задания. После каждого задания, вам надо будет воткнуть иглу в соответствующую дырочку, обозначенной цифрой, вытянуть на лицевую сторону, или же на изнаночную.
А задания спрятаны в небесных звёздах под порядковым номером (1,2,3,4).
Слушайте первое задание.
Первое задание: «Математическая разминка»
- Посчитайте прямой и обратный счёт от 1 до 10.
Воспитатель: Кто посчитает? Молодец. Присаживайся.
Ребята посмотрите на заготовку, с левой стороны цифры поднимаются вверх (это прямой счёт), с правой стороны сверху вниз (обратный счёт).
Точно также с левой стороны иголка с ниткой поднимается вверх, с правой стороны вниз.
В технике изонить вышивать начинают с изнаночной стороны. При работе иглу с ниткой тянем вверх. Иглу в конце втыкаем в игольницу.
Воспитатель: Ребята, с какой стороны начнём работу?
Дети: С изнаночной стороны. (Предлагаю начать работу имя ребёнка).
Воспитатель: (имя), с какой стороны начнёшь работу?
Ребёнок: (с изнанки).
Воспитатель: Свои действия (имя ребёнка) проговаривай.
Нужно вводить иголку с ниткой с изнаночной стороны заготовки в отверстие №1 и закрепить скотчем, вытянуть иглу на лицевую сторону. Далее, вводить с лицевой стороны на вершину угла в цифру 0 и вытягиваем иголку на изнанку. Далее снова с изнанки с цифры 0 на цифру 8 иголку выводим на лицевую сторону.
Молодец, присаживайся. Иглу в конце втыкаем в игольницу.
Воспитатель: Кто дальше продолжит?
Скажи (имя ребёнка), куда дальше пойдёт игла?
Ребёнок: От цифры 8 с лицевой стороны выводим иголку в левую сторону к цифре 2, с изнаночной стороны иголку вводим от цифры 2 к цифре 3, иголку выводим на лицевую сторону.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Дальше продолжит? (имя ребёнка). Куда твоя иголка пойдёт? С лицевой стороны от цифры 3 ввожу иголку в цифру 7 и вывожу иголку на изнаночную сторону. От цифры 7 с изнаночной стороны вывожу иголку к цифре 6 на лицевую сторону.
Напоминаю, иглу тянем вверх. Иглу в конце втыкаем в игольницу.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Таким способом будем вышивать ракету дальше.
Ну а теперь мы немножко поиграем. Выходите ребята.
Игра «Ходят стрелочки по кругу»
Воспитатель: Нужно вам ребята определить время.
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Как только произнесли стихотворение, дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель называет время.
Воспитатель. Пять часов! Шесть часов! Три часа! Семь часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12 т.д.).
Всем понятно задание. Тогда приступаем.
Воспитатель. Молодцы, присаживайтесь.
Слушайте второе задание.
Второе задание: «Спрятанные фигуры» (работают за столами)
- Первое: нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
- Второе: а круг находился внутри прямоугольника
Ребята, у вас на столе лежит бумага и карандаш, приступайте.
Воспитатель: Проверяю выполненные работы. Молодцы, справились с заданием. Положите карандаши.
Воспитатель: Продолжим наше вышивание.
Кто ещё вышил? Выходи. Скажи (имя ребёнка), куда дальше пойдёт игла?
Ребёнок: Лицевой стороны от цифры 5 с иголку ввожу к цифре 5, и вывожу на изнаночную сторону. С изнаночной стороны от цифры 5 иголку вожу к цифре 4 и вывожу иголку на лицевую сторону.
Напоминаю, иглу тянем вверх. Иглу в конце воткнуть в игольницу.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Дальше продолжает, кто не вышел еще? (имя ребёнка). С лицевой стороны от цифры 4 ввожу иголку в цифру 6 и вывожу иголку на изнаночную сторону. От цифры 6 иголку ввожу в цифру 7 и вывожу иголку на лицевую сторону.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся на своё место.
Следующее задание слушаем.
Третье задание: «Числовые домики?» Состав числа
-Вставьте недостающие числа в окошечки.
Воспитатель: На столе лежат домики с числами. Число на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Подберите, и положите числа на второе окошко. Приступайте ребята.
Закончили, молодцы. Проверим ваши числовые домики. Все ли правильно поместили числа в окошечки.
Молодцы, все правильно поместили числа в окошечки.
Воспитатель: Дальше продолжаем вышивать ракету. Кто не рисовал нитью (имя ребенка), выходи. Куда пойдёт твоя игла.
Ребёнок: С лицевой стороны от цифры 7 втыкаю иголку в цифру в цифру 3 и вывожу иголку на лицевую сторону. От цифры 3 иголку ввожу в цифру 2, вывожу иголку на лицевую строну.
Напоминаю, иглу тянем вверх. Иглу в конце воткните в игольницу.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Продолжаем дальше (имя ребёнка). Твоя игла куда пойдёт?
Ребёнок: От цифры 2 с изнаночной стороны вывожу иголку на цифру 8 и вывожу иголку на изнаночную сторону, от цифры 7 прошиваю к цифре 0 на вершину угла, иголку вывожу на лицевую сторону.
Воспитатель: Молодец. Присаживайся.
Следующее задание, слушайте внимательно.
Четвёртое задание: Мыслительная минутка «Сколько?»
Воспитатель: ребята выходите, и образуйте круг. Слушайте вопросы внимательно.
- Сколько туфелек потеряла Золушка? (Одну).
- Сколько хвостов у двух котов? (Два)
- Сколько углов у квадрата? (Четыре).
- Сколько пальцев на руке? (пять).
- Сколько дней в неделе? (семь).
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько раз нужно отмерить, чтобы 1 раз отрезать? (Семь).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
Воспитатель: Молодцы.
Дальше продолжаем вышивать нашу ракету. Кто не вышивал? Выходи (имя ребёнка).
Ребёнок: От вершины угла с лицевой стороны иголку втыкаю на цифру 1 и вывожу иголку на изнаночную сторону. Иголку втыкаю в игольницу.
Закрепляю нитку скотчем, а лишнюю нитку отрезаю ножницей.
Воспитатель: Молодец.
Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Наша ракета готова вышитой нитью.
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось занятие?
Чем мы занимались? Что вышивали?
Какую технику использовали?
А что больше всего понравилось?
Что нового и интересного вы узнали?
Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?
Из каких геометрических фигур состоит наша ракета (из треугольника).
Воспитатель: Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями и умениями, все были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умения вышивать, умные дети награждаются пеналом тубус. Для того чтобы в пенале тубусе вы могли носить конструкторские карандаши для дальнейшего конструирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
. Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деят...
Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"
Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создават...
Конспект занятия по познавательному развитию "Занимательная математика".
Для воспитателей младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...