Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи: Обучающие: Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Упражнять в определении соседей чисел (предыдущее и последующее число). Закрепить представление о геометрических фигурах, навык выкладывания фигур по определенным признакам при помощи счетных палочек.. Развивающие Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Ход занятия 1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти 2. Разминка. Повторение 1-10. прямой и обратный счет. 2. Первое задание «Помоги найти квартиру». 1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно. 2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. (за правильный ответ - конфета) 3. Второе задание: На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. (за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете) - Назовите соседей числа 3? (2,4) - Какие числа живут рядом с 5? (4,6) - Назовите соседа числа 6 справа? (7) - Назовите соседа числа 7 слева? (6) - Какое число живет слева от числа 8? (7) - Назовите соседей числа 9? (8,10) 4. Третье задание: Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи: 1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика? 2. Саша купил 6 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось? 3. Папа купил Вадику 7 маленьких машин. Одну машину мальчик подарил своему другу. Сколько машин осталось? 4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке? (каждый правильный ответ поощряется конфетой) 5. Физминутка «Сидели два медведя»: Сидели два медведя На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу) Один читал газету (читаем газету, Другой - мешал муку (мешаем муку). Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе). 6. Четвертое задание «На что это похоже?»: У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам. Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет. Пятое задание Работа в тетрадях. 7. Шестое задание – игра «Да-нет»: Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет». Варианты: 1. 3>2, 2<3 2. 5<4, 6>5 3. 4>3 на 1 4. 5<6 на 1 5. 7<6 на 1 6. 8>9 на 1 (за правильный ответ - конфета) 8. Седьмое задание: Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4. 9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика»
Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в определении соседей чисел (предыдущее и последующее число).
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык выкладывания фигур по определенным признакам при помощи счетных палочек..
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия
1. Воспитатель: Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить». И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти
2.
Разминка. Повторение 1-10. прямой и обратный счет.
2. Первое задание «Помоги найти квартиру».
1. Вот улица, на которой живут Незнайка и Почемучка. Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти его окно.
2. Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа.
(за правильный ответ - конфета)
3. Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
(за каждый правильный ответ каждой команде дается по конфете)
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
4. Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
2. Саша купил 6 яблок, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
3. Папа купил Вадику 7 маленьких машин. Одну машину мальчик подарил своему другу. Сколько машин осталось?
4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
(каждый правильный ответ поощряется конфетой)
5. Физминутка «Сидели два медведя»:
Сидели два медведя
На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу)
Один читал газету (читаем газету,
Другой - мешал муку (мешаем муку).
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе).
6. Четвертое задание «На что это похоже?»:
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т. к. друзья любят рисовать, Тюбик придумал для них рисунки-загадки. Думали-думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.
Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.
Пятое задание Работа в тетрадях.
7. Шестое задание – игра «Да-нет»:
Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот, что у них получилось. Давайте я вам буду читать как они сравнили числа. Если я говорю правильно, вы кричите «да», а если неправильно – «нет».
Варианты:
1. 3>2, 2<3
2. 5<4, 6>5
3. 4>3 на 1
4. 5<6 на 1
5. 7<6 на 1
6. 8>9 на 1
(за правильный ответ - конфета)
8. Седьмое задание:
Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить круг на две части, квадрат – на 4.
9. Итог: воспитатель подсчитывает число заработанных конфет, угощает детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию «Занимательная математика»
Проектпо познавательному развитию«Занимательная математика»...
Комплекс Дидактических игры по познавательному развитию «Занимательная математика»
Игра – как средство развития ребёнкаДетский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зави...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1217220-1581317031.jpg)
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
. Занятия по математике можно, и нужно, сделать увлекательными, веселыми, развивающими смекалку, фантазию, творчество. Современные требования ставят необходимость создания новых форм игровой деят...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Занимательная математика с использованием нетрадиционной техники вышивания изонитью»
Изонить - это художественная техника в декоративно - прикладном искусстве. Изонить (или нитяная графика) – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом поря...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/03/picture-832051-1712171320.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Занимательная математика".
Для воспитателей младшей группы...
Конспект занятия по Познавательному развитию "Занимательная математика" в средней группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...