Конспект интегрированного занятия ООД познавательное развитие "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие ООД , познавательное развити "Путешествие в страну математики. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создавать из геометрических фигур по заданной схеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 458 с углубленным изучением немецкого языка Невского района СПб
Конспект
интегрированного занятия НОД по ФЭМП
для подготовительной группы
тема: «Путешествие в страну математики»_
Автор: воспитатель группы № 11 Яценко И.М.
Г. Санкт Петербург
2023 год
Тема: « Путешествие в страну Математики».
Возрастная группа: дети подготовительной группы
Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку.
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: Магнитная доска, контейнеры: с геометрическими фигурами, с плоскостными изображениями животных и предметов, карандаши по количеству детей. Интерактивная доска.
Предварительная работа. Чтение стихотворения А.Л. Барто «Скворцы прилетели» и разучивание отрывков из него. Разучивание подвижного упражнения «Весна идёт». Дальнейшее совершенствование умение определять время по часам.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 Организационный момент
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну Математики. Там вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Все загадки отгадать,
Чтобы умными нам стать.
— Отправляемся в путь!
-Ребята, мы прибыли на первую станцию «Называй - ка». И получили первое задание. Вам нужно ответить на вопросы.
2. Вопросы:
- Назовите времена года
- Назовите весенние месяцы
- Назовите дни недели
- Назовите число, следующее за числом 3.
- Назовите соседей числа 8.
- Какое число находится между числами 8 и 10.
- Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
- После, какого числа идёт число 6.
- Назови число, предшествующее числу 4.
- Назови число, последующее числу 7.
- А какое сейчас время года?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и прибыли к следующей станции «Узнавай – ка»
(приглашает детей за столы)
3.Упражнение «Дорисуй скворечник»
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
- из какого стихотворения эти строчки?
Дети. Это строчки из стихотворения «Скворцы прилетели» Агнии Львовны Барто
Воспитатель. Правильно. И сегодня мы с вами поможем героям этого стихотворения
- что вы видите?
- вам нужно дорисовать и узнать что это?
Воспитатель: Вам нужно соединить точки и дорисовать вторую половину. Она должна быть точно такой же, как уже нарисованная половина, симметричной ей.
Чтобы не ошибиться считайте клетки.
4 Решение примеров на листочках, которые принесли птицы.
Станция «Отдыхай- ка»
Дружно птицы полетели (Бег врассыпную)
Полетели и присели (Присесть)
Поклевали зёрнышки (Стучать указательным пальцем по полу)
Поиграли в полюшке (Встать, делать подскоки, поворачиваясь вокруг себя)
Водички попили, (Отвести руки за спину, наклоны вперёд)
Пёрышки помыли, (Погладить руки)
Вправо – влево посмотрели (Повороты головой)
И спокойно полетели (Медленный бег на носочках на стульчики)
Станция «Подбирай –ка»
4.Упражнениее «Ждёт гостей высокий клён»
Воспитатель: Разместите изображения клёнов в ряд от самого низкого до самого высокого.
Воспитатель:
Сосчитайте клёны по порядку, начиная с самого низкого.
Дети. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой, восьмой.
Сколько всего клёнов во дворе у ребят?
На каких по счёту висят скворечники
Дети. Скворечники висят на первом, третьем, четвёртом, пятом, седьмом.
Которые по счёту клёны без скворечников?
Дети: второй, шестой, восьмой.
5 Упражнение «К нам летит семья скворцов»
Воспитатель:
Давайте создадим картину «К нам летит семья скворцов»
Поместите семь. Скворцов над самым высоким клёном.
Поставьте скамейку под самый низкий клён.
Поместите изображение дома перед деревьями.
Поместите изображение кота между вторым и третьим клёнами.
Поместите изображение забора за деревьями.
И наконец, помести изображение будки с собакой справа от дома.
5. Упражнение «Мы сегодня встали рано»
Воспитатель: Вы умеете определять время по часам?
Сколько было времени, когда встали дети?
Дети. Было семь часов утра.
Сколько было времени, когда они позавтракали?
Дети. Было восемь часов утра.
Сколько было времени, когда дети вышли на прогулку?
Дети. Было девять часов утра.
Сколько было времени, когда прилетели птицы?
Было десять часов.
6.Упражнение «Ходит по двору охрана, гонит кошек со двора»
Воспитатель: Выберите по одному изображению и собери точно такое же изображение из фигур
7.Упражнение «Птичьи примеры»
Воспитатель: Ребята! Следующее задание – решение примеров на карточках.
Станция «Загадай –ка»
Воспитатель: А, сейчас мы с вами решим кроссворд
с | к | в | о | р | е | ц | |||
к | а | п | е | л | ь | ||||
с | о | с | у | л | ь | к | а | ||
с | н | е | г | о | в | и | к | ||
м | а | р | т |
Воспитатель: Скворцы принесли вам примеры. Решите их и запишите ответы.
8. Организация окончания занятия, Оценка работы детей.
Воспитатель: Что вы делали на занятии?
Что вам было особенно интересно?
Дети: Мы определяли время по часам, решали примеры, составляли изображения кошек из геометрических фигур, создавали картину
Воспитатель: Вы умеете дружно работать, помогать друг другу. Вы самостоятельные и сообразительные. Молодцы!
РЕФЛЕКСИЯ: Составление из букв «Мы лучше всех!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку».
«Путешествие в сказку»....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики с элементами физкультуры
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами физкультуры...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и математике
Программные задачи:1.Закрепить умение детей делать звуковой анализ слов. Составлять рассказ используя схему мнемотаблицы.2. Закреплять умение детей составлять предметы из геометрических фигур по образ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...