Технологическая карта "Путешествие по реке времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ И РАЗВИТИИ ИГРУШКИ.
Образовательная деятельность: Познавательное развитие
Тема: «Путешествие по реке времени: история игрушки»
Форма организации: фронтальная
Цель: формирование представлений детей об истории национальной игрушки в ходе занятия по познавательному развитию.
Задачи:
Образовательные: формирование представления детей об истории возникновения ложки, ее разновидностях, качествах и свойствах;
Развивающие: развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие.
Воспитательные: способствовать проявлению интереса к национальным игрушкам, воспитание патриотизма;
развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.
Речевые: развивать и обогащать речь детей.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают историю возникновения игрушки, знают о национальной игрушке, знают временные эпохи (древность, старина, современность) | Дети умеют использовать полученную информацию о игрушке в игровой деятельности, умеют взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умеют договариваться, учитывать интересы других. | Дети проявляют интерес к игрушке, испытывают гордость к национальным игрушкам, имеют сформированное патриотическое сознание. |
Пространственно-временной ресурс: первая половина дня, после завтрака 20 минут.
Программно - методическое обеспечение: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, игрушки разных времен,
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы |
1 этап – подготовительный | Цель: привлечения внимания детей к предстоящей деятельности. Задачи: - включить детей в деятельность, - обозначить цель занятия | - Ребята посмотрите сколько у нас разных игрушек в группе! Маша…Петя….Коля… а какая ваша любимая игрушка? В моем детстве у меня тоже была любимая игрушка, но она была не похожа на ваши! И ваших бабушек и дедушек тоже были игрушки не похожие на наши! А вы хотите узнать какие игрушки были самыми первыми? Тогда сейчас узнаем! Для этого мы отправимся с вами в путешествие по реке времени! А кто нам всегда помогает узнать что то новое, правильно Незнайка! Только в этот раз он приплыл на корабле, чтобы мы смогли путешествовать по реке времени! | Дети с интересом слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь. Проявляют желание поучаствовать в путешествии | наглядный, словесный метод (вопрос-ответ; беседа), совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение). Сюрпризный момент |
2 этап - содержательный | Цель: формирование интереса к национальной игрушке Задачи: -научить детей различать эпохи разного времени; -научить уметь взаимодействовать с друг другом; - привлечь внимание к истории изменения игрушки в разном времени; - развивать речь детей. | Время течет так быстро как вода в реке, и на пути нам будут встречаться острова, мы узнаем много интересного. Вы помните, как называются острова по реке времени? Верно: Древность, старина, современность. И так, вы готовы отправиться в путешествие тогда отправляемся на первый остров «Древность», закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В древность с вами попадем. Вот мы очутились в Древности. Незнайка что ты разузнал об игрушках этого времени: В древние времена детские игрушки изготавливались из камня и кости и представляли собой фигурки животных. Сегодня самой древней игрушкой найденной археологами является фигурка, изготовленная из кости мамонта, ее возраст составляет 30-35 тысяч лет. Как познавательно Незнайка рассказал нам про игрушки древности, а еще ребята смотрите, какую игрушку из древности подарил нам Незнайка. Давайте поплывём дальше по нашей Реке Времени на следующий остров? (Старину.) Закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В Старину мы попадем. Теперь мы очутились на втором острове Старина. Незнайка расскажи нам об игрушках этого времени: Наши прапрабабушки и прапрадедушки делали игрушки из всего что давала нам природа, главными материалами были: глина, солома, дерево. Самыми популярными видами игрушек на Руси были свистульки, фигурки и трещотки. Спасибо тебе Незнайка, мы узнали еще больше об игрушках которые были у наших предков. Ребята смотрите какую игрушку(деревянная расписная лошадка) этого времени нам дарит Незнайка, спасибо тебе! Ребята нам пора возвращаться в наше время – остров Современность. Закрывайте глазки повторяйте волшебные слова за мной: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В Современность попадем. Незнайка про игрушки нашего времени мы можем рассказать тебе сами. В наше время стало очень много разнообразных игрушек, которые изготовлены из различных материалов: пластмассы, железа, стекло, дерево и т.п. Незнайка у нас тоже для тебя есть подарок это самолетик, чтобы в следующий раз мы смогли с тобой отправиться в познавательное путешествие по карте.До свидание, Незнайка! До новых встреч | Дети отвечают на вопросы Дети закрывают глаза и повторяют слова Дети слушают, рассматривают изображения Дети закрывают глаза и повторяют слова Рассматривают изображения, отвечают на вопросы Дети высказывают предположения. Дети закрывают глаза и повторяют слова | наглядный, словесный метод (вопрос-ответ; беседа, отгадывание загадок), Приемы – игровая проблемная ситуация, совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация-общение) |
3 этап- подведение итогов | Цель: обучение детей подводить итоги занятия Задачи: - воспитывать дружеское отношение друг к другу; - научить обсуждать свои действия. | Вот наше путешествие и подошло к концу… Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? - А что было самым интересным? - Какие трудности вы испытали? -Хотели бы снова отправится в путешествие? А про какой предмет вы бы хотели узнать в следующий раз? | Методы: словесный, практический, беседа, вопросы, разъяснение, сравнение, уточнение, оценка, анализ, похвала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»
Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности. Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...
Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».
Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...
Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»
Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....
Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке ...
Технологическая карта занатия «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля»
Технологическая карта занятия "Путешествие по "реке времени":"История создания автомобиля"...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....