Технологическая карта ННОД «История автомобиля» (Технология « Путешествие по "реке времени"», ТРИЗ (системный оператор))
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данная технологическая карта предназначена для педагогов дошкольных учреждений, кто использует в своей практике технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по "реке времени".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_po_reke_vremenitriz.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ННОД (ТЕХНОЛОГИИ « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РЕКЕ ВРЕМЕНИ», ТРИЗ (СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР))
Тема «История автомобиля»
Возрастная группа – подготовительная к школе
Форма организации - подгрупповая
Оборудование: загадки о транспорте, мультимедийный проектор, презентация, коробка с машиной, таблица пятиэкранка «системный оператор» (ТРИЗ), методическое пособие «Река времени».
Цель: формирование у детей представлений об истории появления автомобиля.
Задачи:
- Обучающие:
Познакомить с историей автомобиля.
Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени).
2. Развивающие:
Развивать внимание, мыслительные операции – анализ, синтез, умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитательные:
Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения творческой задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Этапы деятельности | деятельность педагога | деятельность детей | планируемый результат |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ I. Обсуждение реального события | Педагог приветствует детей у мольберта, показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой. Читает загадку про автомобиль | Дети свободно располагаются в группе, заинтересовавшиеся присоединяются, отвечают на вопросы педагога Отгадывают загадку | Организация и настрой детей на познавательно-исследовательскую деятельность |
II. Постановка целей исследования | Педагог создает проблемную ситуацию. Просит детей вспомнить о том, для чего нужен автомобиль. Задает вопрос о том, как появился автомобиль? Воспитатель говорит о том, что дети сегодня будут учеными- исследователями, перед которыми стоит цель: узнать как появился автомобиль. | Озвучивают опыт; дают полный ответ. | Обогащение словаря по теме «Транспорт» Проявление готовности к совместной деятельности; интереса к предстоящей деятельности. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного, предметного материала | Воспитатель предлагает совершить путешествие при помощи необычного «лифта» (пятиэкранка), по которому можно передвигаться не только вверх и вниз, но и вперед, назад. Если поехать вниз - узнаешь части, из которых состоит; если вверх – места, где можешь быть; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее. Воспитатель располагает картинку с изображением автомобиля под пятиэкранкой . Игра «Назови часть целого». Воспитатель предлагает поиграть в игру, называть детали автомобиля. Далее воспитатель располагает картинку с изображением автомобиля пятиэкранки в левой части, предлагает совершить путешествие в прошлое автомобиля. (Показ презентации «История создания автомобиля») Физкультминутка с обручем. Воспитатель обращает внимание детей на то, что обруч имеет такую же форму как колесо, может катиться. Предлагает детям посоревноваться, пробежать до кубика, катя обруч рядом с собой. Игра «Найти сходства и отличия» Воспитатель показывает две картинки с лошадью, запряжённой в тележку, и автомобиль. Что общего? В чем отличие? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо» В любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? Автомобиль – это плохо. Почему? Воспитатель располагает картинку с изображением автомобиля справа на пятиэкранке и предлагает поиграть в игру «Пазлы» - составить из частей автомобиль будущего. | Слушают; узнают разновидности автомобилей и выстраивают последовательность. Участвуя в игре «Назови часть целого», дети называют части автомобиля. Внимательно слушают и узнают об истории возникновения автомобиля через просмотр презентации. Физкультминутка с обручем. Детям соревнуются между собой, тренируются в умении прокатывать обруч рядом с собой. Игра «Найти сходства и отличия» - дети рассматривают две картинки с изображением лошади, запряжённой в тележку, и автомобиля, находят сходства и различия межу двумя картинками, называют их. Участвуя в игре «Хорошо-плохо» дети определяют хорошее и плохое.
Дети составляют из частей автомобиль будущего. | Обогащение знаниевого опыта; Проявление интереса к истории создания автомобиля
|
IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени» | Вовлекает детей в совместную деятельность; согласовывает с детьми действия, способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Воспитатель предлагает игру «Река времени» Задание: необходимо взять по одной картинке и расположить на макете «Реки времени» что было сначала, что потом. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; наблюдают за преобразованием предмета; выражают собственное суждение; осваивают последовательность размещения средств связи на «реке времени»; практикуются в осуществлении выбора. Дети размещают картинки на полотне «реки времени» в хронологическом порядке: что было сначала, что потом. | Умение подбирать автомобили и транспорт на карточках, соответствующие «реке времени»; Умение делать логические выводы; Умение следовать правилам |
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов (Результат деятельности и рефлексия). Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Вывешивание таблицы на стене группового помещения | В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Понравилось путешествие?», «Что нового интересного вы узнали?» Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение «реку времени».
| Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. Делают выводы, что нового узнали. | Умение оценивать результат своей деятельности Умение выражать чувства Умение делать выводы Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. |
Рефлексия | Воспитатель предлагает подумать и нарисовать свой автомобиль будущего и подготовить о нем рассказ. | Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. | Выполнение задания в соответствии приобретенного опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение технологии ТРИЗ (системный оператор) в ознакомлении старших дошкольников с Античной культурой»
Аннотация: в статье раскрыто значение для успешного обучения и развития детей, применение технологии ТРИЗ. Показывается на примере темы «Античность Древней Греции» применение метода системного операто...
Технологическая карта к занимательной деятельности " Путешествие во времени"
· Развивать у детей интерес к миру предметов, истории создания предметов· Формировать понимание того, что не д...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
Конспект НОД по познавательному развитию « Арктика. Путешествие к Северному полюсу» в подготовительной группе, с использованием приема ТРИЗ «Системный оператор».
Конспект НОД по познавательному развитию....
Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».
Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....
Технологическая карта -конструкт мастер класса "Путешествие во времени"
МАСТЕР-КЛАСС«Организация РППС как средство музыкального воспитания дошкольников»...
Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"
Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....