Проект развивающей среды в ДОО на тему: "Юный исследователь"
проект (старшая группа)

Бардина Анастасия Сергеевна

Тип проекта: практико  – ориентированный

Вид проекта: внутренний (краткосрочный).

Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители, дети.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО НА ТЕМУ:

«Юный исследователь»

Тип проекта: практико  – ориентированный

Вид проекта: внутренний (краткосрочный).

Участники проекта: администрация ДОО, педагоги, родители, дети.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов и детей.

Цель проекта: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, любознательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Задачи проекта:

  1.  Активизировать интерес детей к окружающему миру; систематизировать знания детей о явлениях природы; развитие у детей представления о химических свойствах веществ; развивать у детей умственные способности. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
  2. Организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
  3. Обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях;
  4. Активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.

Ожидаемый результат:

Создание и оформление центра «Юный исследователь», оптимизация игрового пространства; систематизация и упорядочение накопленного материала, рациональное размещение оборудования в условиях группы; обеспечение охраны, укрепления физического и психического здоровья, а также эмоционального благополучия детей; максимальная реализация образовательного потенциала пространства для развития детей и возможности свободного выбора детьми материалов, видов двигательной активности, свободу в выражении своих чувств и мыслей, а также возможности уединения; обобщение опыта перед коллегами ДОО и родителей.

Этапы реализации проекта

1 этап: Организационный:

Анализ нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно- методических и игровых материалов и методических рекомендаций по созданию РППС ДОО; Составление методического материала для реализации развивающей среды.

2 этап: Реализационный: На данном этапе нами была реализована следующая работа:

Был подготовлен перечень учебных - методических материалов, таких, как: Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников; Киселева Л. С, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения и другие.

При построении развивающей предметно-пространственной среды ДОО были соблюдены требования, которые созвучны с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы:  обеспечение возможностей общения и совместной деятельности детей и взрослых;  трансформируемость;  полифункциональность;  вариативность;  доступность и безопасность;  мобильность, динамичность (учитывается зона ближайшего развития детей, возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности);  обеспечение игровой, познавательной, исследовательской, двигательной, творческой активности, экспериментирования. Важной проблемой является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир.

С этой целью в группах были созданы вместо традиционных уголков экспериментирования развивающие центры: Центр «Науки и природы» — дети проводят наблюдения за комнатными растениями и экспериментируют с огородом на окне. Центр «Я— исследователь» проводятся плановые опыты и опыты из серии «Открытие дня» с использованием оборудования: лупы, компаса, глобуса, микроскопа и др.

 Так же был подготовлен Литературный центр «Хочу все знать!», который содержит энциклопедии, картины, иллюстрации, альбомы. Формами работы с детьми по возрастным группам являются опыты в уголке экспериментирования, наблюдения в живой и неживой природе, огород на окне, осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, путешествие по карте.

3 этап: Заключительный:

На заключительном этапе была предоставлена презентация развивающей среды по теме «Книжный гипермаркет», проанализированы результаты и положительные стороны проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Развивающая среда».

Согласно «Концепции дошкольного воспитания» (раздел «условия развития») развивающая среда нашей группы служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка, даёт ему возможность почувствовать себя п...

Дизайн-проект развивающей среды

оформления нашей группы находиться постоянно в динамичном состоянии, так как, по нашему мнению, идеальную предметно-развивающую среду создать невозможно, это процесс непрерывный, постоянно подвергающи...

Проект развивающей среды для старшей группы

Цель проекта: Создание карты необычных музеев Санкт-Петербурга....

Проект «Развивающая среда на участке»

Проект «Развивающая среда на участке»...

План - проект развивающей среды на прогулочной площадке подготовительной группы зимой.

Цель проекта. Создание зимней площадки для игр, вместе с детьми. Повышение двигательной активности детей. Развитие интереса к зимним постройкам с последующим обыгрыванием построек. Закаливание и ...

Проект "Развивающая среда"

«Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из...

Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она нео...