Проект развивающей среды для старшей группы
проект (старшая группа) по теме

Безенцева Ульяна Владимировна

 

Цель проекта: Создание карты необычных музеев Санкт-Петербурга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razvivayushchey_sredy.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект развивающей среды старшей группы дошкольного образовательного учреждения, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Наш город: необычные музеи Санкт-Петербурга»

Цель проекта: Создание карты необычных музеев Санкт-Петербурга.

Задачи воспитания и развития детей:

1. Развивать у старших дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

2. Знакомить с разными необычными музеями Санкт-Петербурга, расширять кругозор.

3. Развивать творческие способности при создании карты музеев.

4. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

5. Развивать самостоятельную деятельность детей, желание активного участие в жизни группы детского сада.

1 этап – мотивационный.

В гости к ребятам пришел Незнайка, который хотел бы посетить какие-нибудь необычные музеи в Петербурге. У него в руках карта, но на ней ничего не обозначено, и Незнайка понятия не имеет какие необычные музеи есть в Санкт-Петербурге и где они находятся. Просит помощи у детей, чтобы они рассказали ему о таких музеях и помогли создать карту, по которой Незнайка сможет ходить в них.

2 этап – проблемно-деятельностный.

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов развивающей среды.

Беседа с детьми «Какие необычные музеи вы знаете, в каких бывали?», «Что необычного можно увидеть в музее?», «Какие экспонаты запомнились больше всего?», «Куда бы вы хотели сходить группой детского сада?». Перечисление необычных музеев, обсуждение их, впечатления детей от посещенных музеев (Музей хлеба, музей бабочки, мир воды, музей игрушки, музей шоколада, музей музыкальных инструментов, музей кукол, музей космонавтики и ракетной техники, музей занимательной науки «Лабиринтум», музей-театр «Сказкин дом»).

Рассматривание энциклопедий и иллюстрированных книг о Санкт-Петербурге в книжном центре, рассматривание наборов открыток с музеями. Чтение книг о предметах, которые встречаются в музеях (о хлебе, о бабочках, о воде, об игрушках, о шоколаде, о музыкальных инструментах, о космосе). Рассказывание сказок и стихов на данные тематики.

Создание фотоальбома «По улицам нашего города: необычные музеи». Рассматривание фотографий своих семей, своих походов с родителями в городе, своих путешествий по музеям. Рассказы детей друг другу о себе, своей семье, памятных местах, где они были. Возможность поделиться своими знаниями и впечатлениями.

Рассматривание карты города, параллельно отмечая карандашом, где какой музей находится.

Самостоятельная деятельность детей – рисование на тему: «Твой необычный музей», выставка рисунков.

Игры со строительно-конструктивным материалом – возможность построить собственный музей и провести в нем экскурсию для других детей.

Взаимодействие с семьей.  Предложить детям вместе с родителями посетить какой-нибудь необычный музей, где еще ни разу не были. Принести фотографии экскурсий для дополнения фотоальбома.

3-й этап – творческий.

Создание с детьми  карты необычных музеев Санкт-Петербурга.  Каждый ребенок рисует и вырезает какой-то символ определенного музея (Хлеб, бабочку, шоколад, музыкальный инструмент, куклу, ракету). По очереди приклеивают символ на карту в том месте, где находится данный музей. Презентация карты Незнайке. Рассказ детей о том, какие необычные музеи есть в Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая среда в старшей группе

Вместе с детьми мы создаём  развивающую среду в группе для самостоятельной деятельности детей и развития творчества. ...

Предметно-развивающая среда в старшей группе

В нашей группе создана предметно-развивающая среда ,для развития детей....

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

ПРОЕКТОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ...

Проект по предметно-развивающей среде в старшей группе «Теремок».

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно,нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,а самим переселяться в его духовный мир.Пирогов Н.И....

Презентация "Развивающая предметно- развивающая среда в старшей группе"

 Ведущей деятельностью дошкольников является ИГРА. именно, поэтому игре, позволяющей ребенку, проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, придается исключительное зна...

Проект развивающей среды в старшей группе ДОУ, направленной на развитие самостоятельной деятельности по теме: "Наш город - Саранск"

С целью создания карты музеев города Саранска в старшей группе ДОУ был разработан проект развивающей среды, напрвленный на развитие самостоятельной деятельности детей....