Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»
материал (младшая группа) на тему
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razviv_sreda.docx | 127.6 КБ |
razvivayushchaya_sreda.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Развивающая среда во второй младшей группе»
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Актуальность: Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом возрастных возможностей и особенностей воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Тип проекта: информационный практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Вид проекта: долгосрочнай
Цель :
Создать условия для всестороннего развития личности, через организацию предметно-развивающей среды.
Задачи:
- Создать условия для развития у детей представления о здоровом образе жизни
- Способствовать разностороннему развитию дошкольников
- Раскрытие их творческого и духовного потенциала для последующей успешной адаптации в социальной среде
- Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира
- Развивать познавательную активность сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
Ожидаемый результат:
Гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.
Формы и методы работы: беседы, ролевые игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Работа с родителями: оформление родительского уголка по темам, участие родителей в создании атрибутов предметно-развивающей среды.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ:
Организационный (подготовительный):
подбор материала, изготовление игр;
планирование модулей предметно-развивающей среды;
разработка плана реализации проекта.
Деятельный (основной):
диагностика каждой возрастной группы;
практическая реализация – проведение бесед, совместное изготовление атрибутов, заучивание рифмованных игровых стихов, чтение художественной и специальной литературы, непосредственно образовательная деятельность, наблюдения, опыты, эксперименты, игры-драматизации, дидактические игры.
Заключительный:
составление альбомов;
выступление на педсовете и семинарах;
выставка детских рисунков;
конкурсы для родителей;
показ театрализованных представлений для детей младшего возраста;
презентация совместной деятельности детей и родителей по темам проекта.
Предварительный просмотр:
3.Организационный раздел
3.1 Предметно-развивающая среда в средней группе
Важнейшим условием реализации Программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Для реализации этих целей педагогам нужно:
- проявлять уважение к личности ребенка и развивать демократический стиль взаимодействия с ним и с другими педагогами;
- создавать условия для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям;
- обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу;
- обсуждать с детьми важные жизненные вопросы, стимулировать проявление позиции ребенка;
- обращать внимание детей на тот факт, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям, обсуждать, как это влияет на их поведение;
- обсуждать с родителями (законными представителями) целевые ориентиры, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включать членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей.
Предметно-развивающая среда в средней группе организованна таким образом, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как: инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое.
Развивающие зоны средней группы
Микро-зона, центр | Оборудование и наименование | Цели |
Раздевалка | 1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности скамейки, «алгоритм» процесса одевания. 2.Стенды для взрослых: «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); «Здоровей-ка» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Визитная книга»-информационный стенд); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; бюро находок «Маша-растеряша». | 1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться. 2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом. 3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей. |
Уголок «Маленькие строители» | 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий пластмассовый конструктор. 4.Тематический строительный набор: город, замок (крепость) 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек. 7. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи, робот (трансформер). 8.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.) | 1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения. |
Уголок ПДД
| 1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов 2.Мелкий транспорт. 3. дорожные знаки, светофор. 5.Небольшие игрушки (фигурки людей). | 1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни. |
Музыкальный уголок | 1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник. 2.Магнитофон. 3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, макаронами, камешками. 4.Карточки с нотами и картинками. 5.Нетрадиционные музыкальные инструменты | 1.Развитие слухового восприятия и внимания. 2.Формирование исполнительских навыков. |
Уголок художественного творчества | 1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки. 3.Кисти, поролон, печатки, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани. 4.Наборное полотно, доска, магнитная доска. | 1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей. |
Уголок дидактических игр
| Материал по математике и сенсорике 1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. магнитная доска. 3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета). 4.Блоки Дьенеша. 5.Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов). 6.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов). 7.Горки (наклонные плоскости) для шариков. 8.Часы с круглым циферблатом и стрелками. 9.Счеты напольные 10.Набор карточек с изображением количества (от 1 до5) и цифр. 11.Наборы моделей: деление на части. Материал по развитию речи и познавательной деятельности 1.Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы). 5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 12.Набор кубиков с буквами. 13.Набор карточек с изображением предмета и названием. | 1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. 2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование обследовательских навыков. 3.Обучение группировке предметов по цвету, размеру, форме. 4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу. 5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5). 6.Развитие потребности в познании окружающего мира. 7.Формирование интереса к познавательной деятельности. 8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения. 9.Формирование потребности в обогащении словаря. 10.Развитие связной речи. 11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциал. |
Книжный уголок | 1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. | 1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
Театральная зона | 1.Ширма. 2.Маленькие ширмы для настольного театра. 3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, 4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. 5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см. 6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие). 7.Тематический набор сказочных персонажей 8.Набор фигурок: семья. 9.Набор масок: животные, сказочные персонажи. | 1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений. 2.Формирование умения ставить несложные представления. 3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности. |
Спортивный уголок | 1.Мяч-1шт 2.Обруч-1шт 3.скакалки-2шт. 4.Флажки. 5.Кольцеброс.-1шт 6.Ленточки, платочки. 7.Кегли – 2 набора 8.Мешочки с грузом 9.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки. 10.Нетрадиционное спортивное оборудование | 1.Развитие ловкости, координации движений. 2.Обучение основным движениям и спортивным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д. 3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке. |
Уголок сюжетно-ролевой игры
| 1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, 2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды. 3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (2 шт.). 4.Куклы крупные (3 шт.) и средние (4 шт.). 5.Кукольная коляска (1 шт.). 6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», 7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др. | 1.Формирование ролевых действий. 2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры. 3.Формирование коммуникативных навыков в игре. 4.Развитие подражательности и творческих способностей. |
Экологический центр
| Центр воды и песка 1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники. 2. Природный материал: песок, вода,камешки, шишки, листочки. 3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки. 4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки). 5.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Календарь природы 1.Картина сезона, модели года и суток. 2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой. 3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года». 4.Бумажная кукла с разной одеждой. | 1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки. 2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами. 3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.
1.Развитие наблюдательности, восприятия, творческих способностей. 2.Совершенствование умения определять состояние погоды. |
Центр краеведения | 1.Альбомы: «Наша семья», «Улицы города Еманжелинска», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду», «Мой Урал». 2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки; рассказы и стихотворения о городе, области, крае. 3.Папки-передвижки: «Я живу на Урале», «Животный и растительный мир Урала». 4.Декоративно-прикладное искусство уральского народа. | 1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к народной культуре. 2.Развитие познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству.
|
Туалетная комната | Традиционная обстановка, «алгоритм» процесса умывания. | 1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания. |
Уголок уединения | Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской, ткани разных размеров. |
|
3.2. Материально-техническое обеспечение средней группы
№п/п | Помещения группы | Оснащение |
1 | Групповое помещение совмещено со спальней | Столы детские-7 Стол писменный-1 Стулья детские-25 Стулья большие -3 Кровати-8 Скамейки-2 Полочки-5 Стеллаж-1 Шкаф-3 Телевизор-1 DVD-1 |
2 | Раздевалка | Скамейки-4 Шкафчики для детской одежды-24 Шкаф большой-1 |
3 | Туалетная комната | Унитазы-3 Шкаф -1 |
4 | Умывальня | Умывальники-3 Стеллажи для полотенец-26 |
5 | Мойка | Раковина-1 Водонагреватель-1 Шкаф для посуды-1 Сушки-2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
Проект "создание предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе ДОО"
данный проект позволяет увидеть, что ППРС несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка. Она обеспечивает повышенную двигательную активность и растущую познавательную ...
Проект: "Построение предметно развивающей среды во второй младшей группе"
Задачами нашего проекта было:удовлетворять потребность детей в освоении окружающего мира, стимулировать познавательную активность;стимулировать речевое развитие, позволять ребенку познать азы общения ...
Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы
Проект предметно-развивающей среды для второй младшей группы...
Проект по "Предметно-развивающей среде" во второй младшей группе
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно,нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,а самим переселяться в его духовный мир.Пирогов Н.И....
Проект по предметно-развивающей среде во второй младшей группе.
Предметно-развивающая среда способствует формированию и совершенствованию духовных, нравственных, интеллектуальных, физических и личностных качеств ребенка....
ТЕМА ПРОЕКТА: «ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "
Одним из непременных условий влияния среды на развитие ребенка является участие взрослого. Именно взрослый обеспечивает ребенку развивающее общение, передовая социальный опыт и знание об окружающем ми...