Конспект открытого мероприятия по игровой деятельности (социально – коммуникативное развитие) в средней группе № 9 Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Различать визуально размер предметов :большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.
Развивающие
Активизировать поведенческие навыки детей.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх – заданиях с другими детьми.
Развивать познавательные процессы -наблюдательность, воображение, творческое мышление.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по классификации, развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, самостоятельность при выполнении заданий.
Способствовать умению находить решения при выполнении коллективных заданий. При проведении подвижных игр соблюдать правила игры.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bochkova_e.a._puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Бочкова Елена Анатольевна. МАДОУ 9 средняя гр. 9 (корпус 2) Россия, респ. Башкортостан, г. Учалы.
Конспект
открытого мероприятия по игровой деятельности
(социально – коммуникативное развитие)
в средней группе № 9
Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: Показать знания, умения, навыки, полученные на ООД в процессе совместной игровой деятельности. Развитие коммуникативных взаимоотношений в группе сверстников, умения действовать и договариваться в процессе игры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навык обобщать объекты, выделяя главное в них. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, представления о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный, фиолетовый, оранжевый. Различать визуально размер предметов :большой, средний, маленький, и умение группировать их по цвету и размеру.
Развивающие
Активизировать поведенческие навыки детей.
Продолжать закреплять навыки участия ребёнка в совместных играх – заданиях с другими детьми.
Развивать познавательные процессы -наблюдательность, воображение, творческое мышление.
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по классификации, развивать связанную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, самостоятельность при выполнении заданий.
Способствовать умению находить решения при выполнении коллективных заданий. При проведении подвижных игр соблюдать правила игры.
Тип деятельности: комплексное мероприятие познавательного цикла.
Предварительная работа: проведения ООД по ФЭМП и ПОГ, по познавательному развитию
Материал, оборудование: модули, руль, шапочка Лисы, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», планшет и запись «звуки леса», волшебная палочка, кукла би-ба-бо, бумажные самолётики.
Этапы деятельности: 1процесс вовлечения, 2 процесс целеполагания, 3 процесс осуществления деятельности, 4 выводы, 5 рефлексия.
Приёмы: организация детей через игры –задания, игры -упражнения , сюрпризный момент, вовлечение в проблемные ситуации и нахождение решения, беседа в виде диалога с детьми. Групповые и индивидуальные ответы детей, физминутка.
Ход ООД
дети стоят вокруг педагога, здороваются с гостями
Восп: Ребята, вы бывали когда-нибудь в путешествии? (ответы детей)
С кем вы путешествовали? (ответы детей)
А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Здорово! А хотите сегодня отправиться со мной в путешествие да не в простое, а в Волшебный Фиолетовый лес.
На чём можно отправиться в волшебное путешествие? (ответы детей)
Для волшебного путешествия построим, транспорт. Из чего можно нам построить ? (ответы детей)
строим из модулей, по считалочке выбираем водителя, сели, поехали
проводиться д. и. «Назови одним словом» по классификации
игровая ситуация «Кочка,кочка, яма», застрял автобус, выталкиваем, убираем модули в сторону.
Восп: Пора дальше двигаться, но… там впереди нора а там сидит Хитрая Лиса. Не хочет пускать нас в волшебный лес.
По считалочке выбирается Хитрая лиса. Проводим п. игру «Хитрая Лиса»
Подходим к пано Воскобовича: «Фиолетовый лес», рассаживаемся на стульчики полукругом. Фоном звучат «звуки леса»
Восп: Сегодня ночью в Фиолетовом лесу дул сильный ветер, да такой сильный, что все листья с деревьев слетели. В лесу стало мрачно и скучно. Как же быть? (ответы детей) вот на столе лежат разноцветные листочки, давайте украсим наш лес. (дети прикрепляют листья) Молодцы, ах какая красота, и тут взмахнула я волшебной палочкой, и пошёл тёплый дождь, а ещё расцвёл на полянке волшебный цветок, а на яблоне волшебные яблоки. (дети прикрепляют капельки, яблоки и цветок) давайте, посмотрим какого цвета листья появились на деревьях. (проговаривают названия цвета) а сколько яблок появилось на дереве? ( дети считают) чего больше на яблоне листьев или яблок? (дети сравнивают, считают)
И вот уже, на полянке появились три друга - мышь, ёж и лягушка. (уточняются размеры зверюшек-большой, средний, маленький) и захотели они построить на этой полянке себе домики, мышка из маленьких листочков, ёж из средних, а лягушка захотела домик из самые больших листьев давайте поможем им.
(дети прикрепляют листочки вокруг зверей) присаживаются на стулья, проверяют выполнение задания, проговаривая вслух результаты.
Восп: Ах, какие замечательные домики получились! И решили три друга позвать к себе на новоселье гостей, всех жителей сказочного леса. Но вдруг случитась беда…
Проводится физминутка «Волшебник злой» с куклой би, ба, бо.
Ой,ой,ой,ой,ой,ой,
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками замахал, всех детей заколдовал.
Дети голову склонили, замолчали и застыли…
Но вот пришли друзья зверюшки, они живут на лесной опушке-
Вмиг злодея вон прогнали и детей расколдовали!
Будем мы теперь плясать, веселиться и скакать… (воспитатель раздаёт шаблоны зверей, птиц, насекомых)
Под музыку дети прыгают, танцуют, и потом прикрепляют на пано зверей птиц и насекомых. Дети садятся на стулья и уточняют с воспитателем местоположение на пано зверей насекомых и птиц: вверху,внизу, справа, слева, рядом, возле.
Восп: Вы такие молодцы, замечательно провели время в волшебном лесу и мы отправляемся дальше. (дети встают вокруг воспитателя) Куда бы вы хотели сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей) Для этого нам нужны самолётики.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. И каждый на своём самолёте полетит туда, куда он очень хочет попасть. (воспитатель даёт каждому ребёнку бумажный самолётик, дети запускают их)
Учалы, 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Огонь - наш друг и враг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в мир профессий»
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Путешествие в мир профессий»...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Занятие по социально – коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Путешествие в страну Добра»
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым....