Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Весна пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Слюсарь Анна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в средней группе

на тему: «Весна пришла».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск

 2022

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Уточнить знания детей о весне, дополнив их новыми понятиями.  

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания о весенних явлениях природы; дополнить словарь детей понятиями «капель»,  «проталинка»

2.Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь.

3.Воспитывать активность, самостоятельность, усидчивость.

 

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук; аудиозапись звуков ручья, капели, пения птиц; презентация с иллюстрациями к стихотворениям Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», С.Я.Маршака «Апрель»; иллюстрация на тему «Приметы весны»; интерактивная игра «Весна пришла».

Ход ООД:

 

I Орг.момент

Педагог читает стихотворение Тютчева, сопровождая свое чтение презентацией с изображением происходящего в стихотворении.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

 

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Как автор называет зиму? А весну? Зима злится на весну, ведь она гонит зиму прочь, а весне весело, ведь пришло ее время, она пуще лишь шумит. Как может шуметь весна? (звук ручьев, пение птиц, звон капели)

О чем мы сегодня будем говорить? (О весне)

 

II (Основная часть)

Весна – это время года, когда просыпается все вокруг.

Сколько месяцев длится весна?

Отгадай те загадки о весенних месяцах:

  1. Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий… (Март)

  1. Растопило солнце лёд,

Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Это к нам пришёл… (Апрель)

  1. Лопнули тугие почки

 И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

С каждым днём длиннее день.

Куртку тёплую снимай!

К нам пришёл цветущий … (Май)

Молодцы, ребята! Давайте повторим названия весенних месяцев: март, апрель, май.

Давайте рассмотрим картинку.

imageЗимой земля покрыта снегом. А весной? Правильно, снег тает, появляются проталины – это места земли, где снег уже растаял. Что еще изменилось? (стало ярче светить солнце, возвращаются перелетные птицы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, для которых дети смастерили скворечник, дети и все люди больше времени проводят на улице – день становится длиннее, а ночи короче).

Правильно. А что происходит с лесными обитателями зимой?(Медведи и ежи просыпаются, у лис, волков, белок, зайчат и других зверей появляются детеныши).

 А как звери узнают, что им пора просыпаться, ведь часов у них нет?

Послушайте стихотворение С.Маршака:

…На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Звенит капель (что это такое?), бегут ручьи, на дорогах лужи… Послушайте! (педагог включает аудиозвуки капели, журчания ручейка). В норах становится очень сыро и неуютно, поэтому звери просыпаются и покидают свои зимние жилища. Птицы звонко поют (педагог предлагает детям послушать пение птиц), расцветает подснежник – это верный признак наступившей весны

Весной становится теплее. Как вы думаете, зверям становится жарко в их шубках? (да) А как они с этим справляются? (линяют – постепенно сбрасывают старый мех, взамен которого вырастает новый). Кто меняет цвет весной (заяц, белка).

 

 Физминутка:«Про весну»

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают  (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

 

Ребята, мы разные приметы назвали про природу, птиц и зверей. А что люди делают весной? (трудятся на улице, наводят порядок на дачах, сажают огород, и др.)

 А теперь давайте немного поиграем, чтобы закрепить наши знания.

Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Весна пришла» (цель: обобщить знания детей о весне)

Задания игры:

-найди на картинке признаки весны;

- найди отличия весны от зимы;

- отгадай весенние загадки;

- назови перелетных птиц.

 

III Рефлексия (Подведение итогов)

 

Итак, ребята, грачи прилетели,  значит наступила весна.

Сегодня мы с вами много весенних примет вспомнили. А что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось или запомнилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnoe_razvitie.docx183.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию  в средней группе

на тему: «Весна пришла».

                                                     Разработал: Слюсарь А.В., воспитатель

Красноярск

 2022

Цель: Уточнить знания детей о весне, дополнив их новыми понятиями.  

Задачи:

1.Закреплять и расширять знания о весенних явлениях природы; дополнить словарь детей понятиями «капель»,  «проталинка»

2.Развивать познавательный интерес, зрительное внимание, речь.

3.Воспитывать активность, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук; аудиозапись звуков ручья, капели, пения птиц; презентация с иллюстрациями к стихотворениям Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится», С.Я.Маршака «Апрель»; иллюстрация на тему «Приметы весны»; интерактивная игра «Весна пришла».

Ход ООД:

I Орг.момент

Педагог читает стихотворение Тютчева, сопровождая свое чтение презентацией с изображением происходящего в стихотворении.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Как автор называет зиму? А весну? Зима злится на весну, ведь она гонит зиму прочь, а весне весело, ведь пришло ее время, она пуще лишь шумит. Как может шуметь весна? (звук ручьев, пение птиц, звон капели)

О чем мы сегодня будем говорить? (О весне)

II (Основная часть)

Весна – это время года, когда просыпается все вокруг.

Сколько месяцев длится весна?

Отгадай те загадки о весенних месяцах:

  1. Снега меньше, он уж тает,

И подснежник расцветает.

Открывать весну он рад.

Радостный, журчащий… (Март)

  1. Растопило солнце лёд,

Весело река поёт.

В домик свой скворец вернулся,

 А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель

Это к нам пришёл… (Апрель)

  1. Лопнули тугие почки

 И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

С каждым днём длиннее день.

Куртку тёплую снимай!

К нам пришёл цветущий … (Май)

Молодцы, ребята! Давайте повторим названия весенних месяцев: март, апрель, май.

Давайте рассмотрим картинку.

C:\Users\User\Desktop\весна.jpgЗимой земля покрыта снегом. А весной? Правильно, снег тает, появляются проталины – это места земли, где снег уже растаял. Что еще изменилось? (стало ярче светить солнце, возвращаются перелетные птицы, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки, прилетают скворцы, для которых дети смастерили скворечник, дети и все люди больше времени проводят на улице – день становится длиннее, а ночи короче).

Правильно. А что происходит с лесными обитателями зимой?(Медведи и ежи просыпаются, у лис, волков, белок, зайчат и других зверей появляются детеныши).

 А как звери узнают, что им пора просыпаться, ведь часов у них нет?

Послушайте стихотворение С.Маршака:

…На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Звенит капель (что это такое?), бегут ручьи, на дорогах лужи… Послушайте! (педагог включает аудиозвуки капели, журчания ручейка). В норах становится очень сыро и неуютно, поэтому звери просыпаются и покидают свои зимние жилища. Птицы звонко поют (педагог предлагает детям послушать пение птиц), расцветает подснежник – это верный признак наступившей весны

Весной становится теплее. Как вы думаете, зверям становится жарко в их шубках? (да) А как они с этим справляются? (линяют – постепенно сбрасывают старый мех, взамен которого вырастает новый). Кто меняет цвет весной (заяц, белка).

 Физминутка:«Про весну»

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают  (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Ребята, мы разные приметы назвали про природу, птиц и зверей. А что люди делают весной? (трудятся на улице, наводят порядок на дачах, сажают огород, и др.)

 А теперь давайте немного поиграем, чтобы закрепить наши знания.

Воспитатель предлагает детям интерактивную игру «Весна пришла» (цель: обобщить знания детей о весне)

Задания игры:

-найди на картинке признаки весны;

- найди отличия весны от зимы;

- отгадай весенние загадки;

- назови перелетных птиц.

III Рефлексия (Подведение итогов)

Итак, ребята, грачи прилетели,  значит наступила весна.

Сегодня мы с вами много весенних примет вспомнили. А что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось или запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно - образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: «Кошки с воздушными шариками»

Конспект организованно - образовательной деятельностидля детей средней  группы.Тема: «Кошки с воздушными шариками»Образовательная область: «Художественное творчество»Интег...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна пришла!»

Обогащение словаря и активизация речи детей, дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;   учить видеть характерные особенности  времени года...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Лесная математика»

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Цветок в подарок»

учить изображать бутон из тонко раскатанных пластинок из пластилина, передавать его признаки, размещать бутон на живой ветке; развивать фантазию....