Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному             развитию в средней группе на тему "Зима".

Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна

Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному  развитию в средней группе на тему "Зима".

Форма работы с детьми: интегрированное занятие.

Тема: "Зима".

Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей 4-5 лет.

Программные задачи:

Закреплять в счёте предметов в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Познакомить с приемами сравнения предметов по двум признакам (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день, вечер, ночь.
Развитие общей и мелкой  моторики.

Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.

Методическое обеспечение: Снеговики - 5штук, снежинки большие - 4штуки, кормушка с птичками, ёлочки, две «ледяные дорожки», большой снеговик.

Раздаточный материал: На каждого ребенка по 5 снежинок, синего и белого цвета, цифры, геометрические фигуры для составления снеговиков.

Ход образовательной деятельности.

Оргмомент.

 -Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение?  Какое у вас настроение?

Мотивационно-ориентировочный этап.

Ребята, какое сейчас время года?  (Зима).

Что любят делать зимой дети на прогулке?  (Кататься на санках, лепить снеговиков и т.д.).

Ребята, а к нам в гости пришли снеговики.

-А как узнать сколько всего снеговиков? (Посчитать).

-А у меня есть снежинки.

- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли снежинок всем снеговикам? (Надо раздать снежинки снеговикам).

(Один из детей раздаёт снежинки).

- Поровну ли снеговиков и снежинок?(Нет).

- Что больше 5 снеговиков или 4 снежинки? (5 снеговиков больше 4 снежинок).

- Что меньше?  (4 снежинки меньше, чем 5 снеговиков).

- Как сделать так, чтобы снеговиков и снежинок стало поровну?

Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом  (убирает снеговика), другой другим способом (добавляет снежинку).

- По сколько стало снеговиков и снежинок?

А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.

Посмотрите, у нас на столиках появились снежинки. Я предлагаю сесть за столы и посчитать снежинки.

Аналогичная работа за столами, с раздаточным материалом (снежинки белые и синие).

Уравниваем снежинки  одним способом.

Поисковый этап.

Ребята, а еще вам зима приготовила одно развлечение – это ледяные дорожки. По ним можно скользить. Дорожки бывают какие?(Длинные и короткие, широкие и узкие).

А по какой дорожке быстрее можно дойти, по длинной, или по короткой? (По короткой). Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите и скажите, что находится справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

            Физкультминутка: «Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепил у дома.

(Дети как будто катают снежный ком).

Стоит наша баба у самых ворот,

(Рисуют руками снежную бабу).

Никто не проедет, никто не пройдет.

(Грозят пальчиками левой и правой рук.)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас собрать снеговика, чтобы их было много. Дети садятся за столы и собирают из частей целое. Назовите геометрические фигуры, из которых вы сделали снеговиков. (Из трёх кругов, двух прямоугольников, квадрата, четырёх кругов, треугольника).

Ребята, а наши снеговики забыли как называются части суток, давайте им поможем.

Когда, снеговики делали зарядку?(Утром).

А когда снеговики обедают?(Днём).

Смотрят мультики?(Вечером).

Темно, спят снеговики, когда?(Ночью).

Правильно!

Рефлексивно-оценочный этап.

  Сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии?   (Считали, составляли из геометрических фигур снеговиков, повторили геометрические фигуры, закрепляли части суток, определяли, что где находится).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".

Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....