Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима".
Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна
Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима".
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Тема: "Зима".
Образовательные области: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей 4-5 лет.
Программные задачи:
Закреплять в счёте предметов в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Познакомить с приемами сравнения предметов по двум признакам (длине и ширине). Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день, вечер, ночь.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, сопереживания по отношению к живой природе.
Методическое обеспечение: Снеговики - 5штук, снежинки большие - 4штуки, кормушка с птичками, ёлочки, две «ледяные дорожки», большой снеговик.
Раздаточный материал: На каждого ребенка по 5 снежинок, синего и белого цвета, цифры, геометрические фигуры для составления снеговиков.
Ход образовательной деятельности.
Оргмомент.
-Вы пришли сюда с разным настроением. Я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Изменилось ли ваше настроение? Какое у вас настроение?
Мотивационно-ориентировочный этап.
Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
Что любят делать зимой дети на прогулке? (Кататься на санках, лепить снеговиков и т.д.).
Ребята, а к нам в гости пришли снеговики.
-А как узнать сколько всего снеговиков? (Посчитать).
-А у меня есть снежинки.
- Что нужно сделать, чтобы узнать хватит ли снежинок всем снеговикам? (Надо раздать снежинки снеговикам).
(Один из детей раздаёт снежинки).
- Поровну ли снеговиков и снежинок?(Нет).
- Что больше 5 снеговиков или 4 снежинки? (5 снеговиков больше 4 снежинок).
- Что меньше? (4 снежинки меньше, чем 5 снеговиков).
- Как сделать так, чтобы снеговиков и снежинок стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Один ребенок уравнивает одним способом (убирает снеговика), другой другим способом (добавляет снежинку).
- По сколько стало снеговиков и снежинок?
А пока мы с вами разговаривали, зима подсыпала еще снега.
Посмотрите, у нас на столиках появились снежинки. Я предлагаю сесть за столы и посчитать снежинки.
Аналогичная работа за столами, с раздаточным материалом (снежинки белые и синие).
Уравниваем снежинки одним способом.
Поисковый этап.
Ребята, а еще вам зима приготовила одно развлечение – это ледяные дорожки. По ним можно скользить. Дорожки бывают какие?(Длинные и короткие, широкие и узкие).
А по какой дорожке быстрее можно дойти, по длинной, или по короткой? (По короткой). Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите и скажите, что находится справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.
Физкультминутка: «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепил у дома.
(Дети как будто катают снежный ком).
Стоит наша баба у самых ворот,
(Рисуют руками снежную бабу).
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят пальчиками левой и правой рук.)
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
А сейчас я предлагаю каждому из вас собрать снеговика, чтобы их было много. Дети садятся за столы и собирают из частей целое. Назовите геометрические фигуры, из которых вы сделали снеговиков. (Из трёх кругов, двух прямоугольников, квадрата, четырёх кругов, треугольника).
Ребята, а наши снеговики забыли как называются части суток, давайте им поможем.
Когда, снеговики делали зарядку?(Утром).
А когда снеговики обедают?(Днём).
Смотрят мультики?(Вечером).
Темно, спят снеговики, когда?(Ночью).
Правильно!
Рефлексивно-оценочный этап.
Сегодня вы молодцы! Что мы делали на занятии? (Считали, составляли из геометрических фигур снеговиков, повторили геометрические фигуры, закрепляли части суток, определяли, что где находится).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....