Календарно-тематическое планирование в старшей группе ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

«НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ СВОЕГО ГОРОДА И СТРАНЫ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ

«НЕДЕЛЯ ЗНАТОКОВ СВОЕГО ГОРОДА И СТРАНЫ»

БЛОКИ

День улиц моего города, День дружбы народов, День транспорта, День России.

ЦЕЛЬ

Создать условия для расширения у детей представлений о родном городе. Знакомство с историей, гербом и флагом города, с культурой, традициями, с замечательными людьми. Воспитывать интерес и любовь к своему городу, Малой родине.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

С 6 по 10 июня.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ (дата проведения ИМ)

Ответственные: Бобрачкова С.А.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  • Совместные творческие задания:

а) придумать и нарисовать герб своей семьи;

б) составить карту своего микрорайона;

в) выращивание в каждой семье комнатного растения для группы.

  • Консультации для родителей на тему:

  Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах.

  • Конкурс рисунка: «Город будущего»

План составил ФИО

Бобрачкова С.А.

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс №1

Июнь (1-2 неделя)

  1. «Ушки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе, смотреть вперед

Выполнение: наклон головы к правому плечу, плечи не поднимать, вернуться в и. п.

Наклон головы к левому плечу, плечи поднимать, вернуться в и. п.

Повторить: по 3 раза в каждую сторону.

  1. «Наклоны - пружинки»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Выполнение: поднять руки вверх. Пружинящие наклоны вперед, руки держать прямо, не опускать, вернуться в и. п. Повторить: 4 раза.

  1. «Струна»

И.П.: основная стойка, руки на поясе.

Выполнение: подняться на носки. Вытянуться вверх – как струна, вернуться в и.

п.

  1. «Достань до пятки»

И.П.: стоя, ноги шире плеч, руки опущены, висят.

Выполнение: прогибаясь назад, слегка согнув ноги колени, стараясь правой рукой дотянуться до пятки правой ноги, вернуться в и. п., то же для левой руки и ноги, вернуться в и. п.

  1. «Лошадки»

И. п.: основная стойка, прямые руки впереди.

Выполнение: поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад, вернуться в и. п.

  1. «Подскоки»

И. п.: стоя, ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: 1-10 подскоки на двух ногах.

Ходьба на месте с махами руками (марширование) Повторить: 3 раза.

Комплекс гимнастики после сна:

на июнь (1-2 неделя)

1. «Прогулка по морю»

1. «Потягушки» И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.

2. «Горка» И.п.- сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

3. «Лодочка» И.п.- лежа на животе, руки вверх. Прогнуться, (поднять верхнюю и нижнюю части туловища) держать, вернуться в и.п.

4. «Волна». И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

5. «Мячик». И.п.- о.с., прыжки на двух ногах.

6. «Послушаем свое дыхание». И.п.- о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

ПОНЕДЕЛЬНИК                                дата: 6 июня

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

Обучение рассказу по картинке «Времена года» детей.

Цель: закрепить знание детьми признаков осени; продолжить развитие связной речи.

Индивидуальная работа по познавательно-исследовательской деятельности

(д/и, опыты)

Опыт: «С водой и без воды» С Захаром Р. и Арсением.

Цель: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА  Комплекс № 2 (см. шапку) По плану инструктора по физической культуре

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

- Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Взаимоотношение между сверстниками, о дружбе между детьми». Рассказать о дружеском взаимоотношении между друг другом; почему важно не обижать друг друга, помогать и уважать друг друга.

- М/п игра «Танец в парах». Стимулировать дружеские взаимоотношения в группе, уважительно относиться к чувствам партнера;  развивать координацию.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) 

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) 

Цель: Формировать умение у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (по теме недели, развитие КГН, с/р игра или режиссерская)

Ситуативный разговор на тему «Что ты видел по пути в детсад?»

Цель: развивать мышление, память, связную речь. Формировать понятие «город».

Словесные и дидактические игры

Математического характера

Дидактическая игра: «Подбери фигуру»
Цель: Формирование различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Подвижные игры

ИГРА  «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

Подвижная игра: «ВОЗЬМИ ПЛАТОЧЕК»

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. Упражнять в беге.

Ход игры: Дети стоят в колонне парами, взявшись за руки. Перед ними в небольшом отдалении стоит водящий с платочком в руке. Он говорит:

«Кто успеет добежать

и платочек мой забрать?

Один, два, три – беги!»

Пара, стоящая в колонне последней, отпускает руки и бежит, чтоб взять платочек. Тот, кто первым взял платочек, становится водящим. Бывший водящий занимает его место в паре. Новая пара встает впереди колонны.

Правила: Количество детей должно быть кратно двум + один ребенок-водящий. К водящему бегут только дети из последней пары и только после слова «…беги!». Водящим становится тот игрок из пары, кто взял платочек в свою руку.

Индивидуальная работа с детьми

С Дашей и Соней

Самообслуживание: «Я все делаю сам».

Цель: Совершенствовать навыки самообслуживания: учить просушивать одежду, чистить обувь, осознанно использовать в повседневной жизни освоенные навыки. Обсудить, к чему приводит небрежное выполнение трудовых действий. Воспитывать опрятность, аккуратность.

ПРОГУЛКА № 1

Наблюдение за солнцем
Цели:

- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.

За летним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦     Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦     Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

♦     Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

♦     Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы (панамы, кепки)?

♦     Во что одеты люди летом?

♦     Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Исследовательская деятельность

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук

 «Выложи узор»  

 Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: развивать фантазию.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижные игры

«Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало».  Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. 

Игры с песком

«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

 Чтение поэтического произведения В. Гудимова «Россия».

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Беседа «Как правильно есть второе блюдо вилкой».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см.шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) 

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формировать умение у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо вилкой».

Цель: Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

нравственно-патриотическое воспитание/ОБЖ;

Конструирование «Кремль».

Цель: Расширять представления о сооружениях, их назначение, строение. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

Индивидуальная работа с детьми

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Цель: В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание. По углам игровой комнаты мелом рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие.

Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было … вчера!» Дети бегут к домику под названием «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

 Цели: с Андреем и Мирославом упражнять в умении ориентироваться во времени.

Чтение художественной и познавательной литературы

(артикуляционная гимнастика)

Чтение С. Баруздина из книги «Кто сегодня учится?»

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за солнцем.

Игры по интересам детей.

ВТОРНИК                               дата: 7 июня.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения у детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

(опыты, игры-эксперименты)

Просмотр презентации «Достопримечательности нашего города»

Цель: формировать представление детей об интересных объектах города.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Утреннее приветствие № 3

- Тема дня «Государственные символы Нижнеудинска, Иркутской области, России».

Цель: Продолжать закреплять представления о символики родного города, России. Воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее

- Д. и. «Собери картинку - герб, флаг». Развивать мышление.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) 

«Дежурство по столовой».

Цель:  Формирование умения  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (по теме недели, развитие КГН, с/р игра или режиссерская)

Формирование КГН: правила пользования расческой.

Цель: Предложить вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом). Систематизировать и дополнить ответы детей.

Словесные и дидактические игры по развитию речи

Игровая ситуация «Вежливая просьба».

Цель: Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

Подвижные игры

Игра «Прела, горела».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

Прела, горела, за море летела,

А как прилетела, так где-то и села.

Кто первый найдет,

Тот себе возьмет!

Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Индивидуальная работа с детьми по изо.деятельности

С Ксюшей и Алёной.

«Укрась платочек ромашками».

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками

ПРОГУЛКА № 1

 Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения.

Я у желтой бабочки,
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской,
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко, 
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.

Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной  пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.
У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Дидактическая игра. 

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

 Подвижные игры

 «Бабочки».  Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение В. Драгунский «Друг детства».

Цель: продолжать учить внимательно слушать чтение воспитателя.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) 

«Дежурство по столовой».

Цель:  формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см. шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) 

«Дежурство по столовой».

Цель:  формирование умения самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Цель: Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) Конструирование

Работа с крупным строительным материалом: постройка грузового автомобиля.

Цель: Учить строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.-

Д. и. «Наши помощники». Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра).

Цель: Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.

Чтение художественной и познавательной литературы

(артикуляционная гимнастика)

Чтение рус.народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: продолжать прививать любовь и интерес к русско-народным сказкам.

Индивидуальная работа с детьми

Тема: «Бег змейкой»

Цель: Создать условия для развития двигательной активности детей

С Ильей и Платоном.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Пальчиковая игра «Мы считаем улицы».

Завершающий ритуал. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за насекомыми.

Игры по интересам детей.

СРЕДА                               дата: 8 июня

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

Игровая ситуация «Вежливая просьба». Познакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому, близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №2  (см.картотеку, либо шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Тема дня «Что значит дружить?» Актуализировать и уточнить представления о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Познакомить с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения. Стимулировать желание делать что-то хорошее для друзей.

- П. и. «Карусель». Упражнять в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: Совершенствование умения держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (по теме недели, развитие КГН, с/р игра или режиссерская)

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Словесные и дидактические игры

Д/И «Математический автобус»

Цель: закрепить число 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закрепить умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади

Подвижные игры

«Достань до мяча»

Цель: Формировать умение подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Ход игры: 

на верёвку или ветку подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно, подпрыгивают, вверх стараясь задеть мяч двумя руками. Сначала выполняют дети небольшого роста, затем мяч поднимаю выше и подпрыгивают высокие дети.

Народная игра «Перепрыгни ручей»

Дети приходили на берег ручейка, и встают вдоль берега в затылок друг другу. Поют песенку:

Побежал родничок,

Золотой рожок!

Побежал ключевой,

Побежал снеговой,

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам!

У - ух!

На слове «У - ух!» дети перепрыгивают через ручей боком. Вернее, пытаются перепрыгнуть, ведь соседи стараются друг другу помешать. Кто оказался на другом берегу – молодец, а кто промочил ноги – проиграл.

Эту календарную народную игру можно провести и в помещении или на площадке отметив «ручей» мелом, двумя лентами или положив кусок ткани.

Индивидуальная работа с детьми

Дидактическое упражнение «Прыжки на одной ноге»

Цель: Формировать умения прыгать на одной ноге

С кем: с Ярославом и Сашей Ш.

ПРОГУЛКА № 1

 Наблюдение за летним дождем
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. 
Ход наблюдения.

Жарко солнышко пылало, 

Млела знойная земля. 

Ночью туча набежала, 

Ждали дождика поля. 

Рады, рады все травинки, 

И колосья, и цветы, 

Что веселые дождинки 

Звонко льются с высоты. 

Дождик шумный и прохладный, 

Песня, полная чудес! 

На рассвете дышит жадно 

Напоенный влагой лес.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать  за первым летним дождем. Летний дождик тёплый, крупный. Если подует сильный ветер, дождь будет падать косо. Птички не поют, спрятались от дождя. Воспитатель предлагает прислушаться, как шумит дождь, стучат его капли по крыше домов, веранды.

Спрашивает у детей, полезен ли дождь для растений? Предлагает понаблюдать за растениями сада, огорода после дождя.

 Воспитатель задает детям вопросы:

♦  Откуда берется дождь?

♦  Куда деваются лужи?

♦  Зачем нужен дождь?

Обращает  внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Исследовательская деятельность

Предложить детям бросить в лужу камушек, что произошло с камушком? Почему он на дне лужи? Затем предложить опустить в лужу бумажный кораблик. Почему кораблик остался на поверхности лужи?

Цель: формировать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо». Цель - развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Трудовая деятельность 

Подметание веранды.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

Подвижные игры

 «Передай – встань». Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Найди мяч». Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Игра с песком и водой.

«Выкладываем и печатаем на песке»

 Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

 Индивидуальная работа

 "Весёлые прыжки"
Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова (музыкальное)

Чтение художественного произведения В. Сутеева «Кораблик»

Цель: продолжать воспитывать усидчивость во время слушания.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) 

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см., шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) 

Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) 

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам, игры на развитие мышления)

игровая деятельность, театрализованная деятельность;

рассказы  –  загадки  о  тех  местах  в  городе,

которые посещали вместе с родителями.

Мастерская «Самолеты» - аппликация

Цель: закреплять знания формы (прямоугольник, закреплять умение срезать углы, совершенствовать умение складывать бумагу, учить детей правильно составлять изображение из деталей, учить аккуратно наклеивать, развивать воображение, чувство композиции.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Чтение художественной и познавательной литературы (артикуляционная гимнастика)

Упражнения для щек и губ
Пускаем кораблики.
Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх.
Исхудавшие за зиму зверята.
Втянуть щеки, затем вернуться и исходное положение.

Индивидуальная работа с детьми (конструирование)

С Сашей О. и Алиной.

Работа с конструктором

Тема: «Мосты для разных автомобилей»

Цель: продолжать строить мосты по условию:

Широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирать детали в соответствии с условием, украшать постройку. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

ПРОГУЛКА № 2

 Продолжать наблюдение за летним дождём.

ЧЕТВЕРГ                                дата: 9 июня.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в ам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики, игры на развитие познавательных процессов)

Беседа с детьми «Как называется наша Родина»

Цель: расширить знания детей о нашей Родине.

Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс № 2 (см.картотеку, либо шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

«Страна, в которой я живу»

1.Сердцу место дорогое

 Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

 А вы знаете, друзья?(Родина)

2. Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою…(Страну)

3. В какой стране под небом вьётся

Флаг бело-красно-синий?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране… (России).

4. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина)

5. Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски,

Берёзки родом из… (России).

Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

Физминутка:

По России мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо – влево, напевая ля-ля)

По селу шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Пальч.гимн.

Небо синее в России,

Реки синие в России.

Васильки и незабудки

Не растут нигде красивей. Дети загибают по одному пальчику на обеих руках.

Есть и клены, и дубы, Пальцы на обеих руках изображают «ветки» - сходятся и расходятся.

А какие есть грибы! «Гриб» - кулачок одной руки прикрывается сверху изогнутой ладонью второй (шляпка гриба).

А еще пекут в печи  Дети хлопают: то одна рука сверху, то другая.

Вот такие калачи! Дети втягивают руку и показывают большой палец.

Подвижная игра Карусели.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) 

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (по теме недели, развитие КГН, с/р игра или режиссерская)

Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили.

Цель: закрепить названия городов России; развивать память детей.

Пальчиковая гимнастика « У Маланьи»

Цель: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей.

Словесные и дидактические игры

Общение «С чем я  больше всего люблю играть»

Цель: учить составлять небольшие рассказы

Подвижные игры

«У кого мяч?»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща.

Ход игры: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр руга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч.

Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—З раза. Игра №2.

«Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет

Индивидуальная работа с детьми  (дыхательная гимнастика)

 «Дерево на ветру» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 

 С кем: с Мирославом и Соломеей.

ПРОГУЛКА № 1

 Наблюдение   после дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
Ход наблюдения

Дождик кончился, и солнышко взошло.
И на небе чудо произошло,
Протянулась в небе радуга-дуга,
Серые и тучные пронзая облака.
Переливаясь разными цветами,
Под солнечными яркими лучами,
Радует она всех нас всегда,
И небо украшает радуга-дуга!

Воспитатель предлагает  детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их. Рассказывает, что особенно яркая, праздничная радуга возникает после шумной летней грозы или во время грозы. При моросящем дождике цвета радуги бледные, а сама радуга может превратиться в белесый полукруг, так как образуется она при преломлении солнечного луча в каждой капельке дождя. Радуга появляется после дождя, когда выглянет из-за туч солнце, только в стороне, противоположной солнцу. Если стать лицом к солнцу, то радугу не увидеть. 

Воспитатель загадывает детям загадки:
Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Появились на пути!..

В них ни въехать, ни войти.  (Радуга)  

Что за чудо-коромысло, 
После дождика повисло? 
Очень яркое, цветное, 
А красивое какое! 
Разноцветны ворота 
Что зовутся...   (Радуга)

Воспитатель задает детям вопросы:

♦ Когда появляется радуга?

♦ На что похожа радуга, когда появляется на небе?

Дидактическая игра 

«Радуга»

Цель: закрепить представление детей об основных и дополнительных цветах.
Трудовая деятельность 

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры 

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. 

«Волк во рву». Цель: учить прыжкам.
Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение стихотворения «Москва»-  

Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.( хозяйственно-бытовой труд, режиссерская игра)

групповые игры, опыты и эксперименты;

Драматизация сказки « Кот, петух и лиса»

Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности героев.

Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: развивать умение передавать голоса героев; воспитывать интерес к театру.

Чтение художественной и познавательной литературы (артикуляционная гимнастика)

Упражнения для мышц шеи
Ветерок качает подснежник.
Наклоны головы влево-вправо (шея расслаблена).
Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных: «А-э-и-о-у».

Индивидуальная работа с детьми

Практическое упражнение «Сложи аккуратно»

Цель:  Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

С кем: с Соней и Ксюшей.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Д/и «Назови ласково».

Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

ПРОГУЛКА № 2

Игры по интересам детей.

ПЯТНИЦА                               дата: 10 июня

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

Музыкальная игра «Хороводная – огородная».

Цель:  развитие музык. слуха.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №2 (см. шапку)

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Цель: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Приветствие: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай!

Гимнастика для глаз: 

Ночь. Темно на улице.         (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

Загадки: о России.

Совместное планирование деятельности на текущий день

Работа с календарем

Дид/игра «Птицы»

Подведение итогов недели..

Итог: Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы у вас всё получалось. Удачного дня.

ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) 

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание (работа по ПДД, пожарная безопасность)

Презентация «Спички детям не игрушка»

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о собственной безопасности.

 

Словесные и дидактические игры

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: Закрепление представлений  о временах года

Подвижные игры

Подвижная игра «Шустрые зайцы».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун - «заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.

Подвижная игра «Лесовик и лебеди».

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».

В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.

Индивидуальная работа с детьми

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Медведь проснулся»

Цель: Обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

кем: с Захаром Г. и Данилом.

ПРОГУЛКА № 1

 Наблюдение за дождевым червем. 
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. 
Ход наблюдения

Я смотрю на  червяка.
Вижу мягкие бока,
Хвостик загнут, как крючок.
Что за милый червячок!
Только где же голова?
Где же глазик или два?
Червячка вокруг кручу,
Глазки я найти хочу.
Может, лучик ярким был,
И червяк глаза закрыл?

Червяк длинный, похож на веревочку, у него нет ног, головы, одно туловище, посередине имеется хорошо заметный поясок. Черви приносят большую пользу растениям: они перекапывают землю, рыхля ее, перемешивая, что очень важно для корневой системы травянистых растений.

 Воспитатель задает детям вопросы и загадывает загадку:

♦ Кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше.

♦ Где это было?

♦ Почему черви называются дождевыми?

♦ Когда легче всего можно их обнаружить?

Воспитатель загадывает детям загадку:

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Обращает внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.
Дидактическая игра

 «Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия дождевого червя.

Цель: активизировать словарный запас глаголами.
Трудовая деятельность 

Выкопать норку для червяка. 
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, чувство сострадания и готовность прийти на помощь. 
Подвижные игры

«Ловишки».

 Цель: развивать бег, ловкость. 

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. 

Игра с песком и водой.
Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом и по желанию детей.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Чтение любимых сказок детям по их желанию.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)

Дидактическое упражнение «Расскажем, как нужно правильно пользоваться ножом»

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (см. шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Формирование умения объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

хоз.быт труд

Музыкальный  праздник, посвященный Дню независимости России.

Чтение художественной и познавательной литературы

(артикуляционная гимнастика)

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Медведь проснулся после зимней спячки.
Открывать рот с глубоким вдохом. (Имитация зевания.)
На реке трескается лед, плывут льдины.
Двигать нижней челестью вправо-влево.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Цель: Формирование умения заботиться о своей одежде

С кем: с Сашей О. и Сашей Ш.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)

Условный сигнал (колокольчик)

Рефлексия. Развивающая игра «Угадай мелодию».

Обмен новостями

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

ПРОГУЛКА № 2

Продолжать наблюдение за дождевым червём.

Игры по интересам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....