Календарно - тематическое планирование по теме недели "«Родина наша - нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Дата: 31 октября 2022 – 3 ноября 2022 г.
Тема недели: «Родина наша - нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»
Цель: формировать у детей представление о России, как о родной стране.
Задачи:
- обучающие
- познакомить с историей России, со столицей, с главными символами;
- расширять представления о народностях России;
- развивающие
- развивать познавательный интерес любознательность;
- активизировать словарный запас и активную речь;
- воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие: фестиваль «Народности России».
Ответственный: воспитатели группы, педагог – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_k_attestatsii_2022.docx | 32.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 31 октября 2022 – 3 ноября 2022 г.
Тема недели: «Родина наша - нет ее краше, мы все едины и мы непобедимы!»
Цель: формировать у детей представление о России, как о родной стране.
Задачи:
- обучающие
- познакомить с историей России, со столицей, с главными символами;
- расширять представления о народностях России;
- развивающие
- развивать познавательный интерес любознательность;
- активизировать словарный запас и активную речь;
- воспитательные
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой народ.
Итоговое мероприятие: фестиваль «Народности России».
Ответственный: воспитатели группы, педагог – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Понедельник 31 октября 2022 г. | Утро | Прием детей в группе. Комплекс утренней гимнастики; утренний круг: «Как я провел(а) выходные; Обсуждение темы недели «Моя Родина Россия!»». Д/игра «Кто больше вспомнит»; Дежурство по столовой, по группе (полив и рыхление цветов). | д/и: «Какой, какая, какое?» (подбирать опредения соответствующие данному примеру, явлению) с Игнатом М. | Поместить в книжный уголок книги и иллюстрации по теме «Россия», «Города России» | Предложить родителям подобрать и принести книги, фотографии, картинки по теме «В каких уголках России я побывал». |
НОД | 1.Речевое развитие (по плану педагога – лого- педа) 2. Познавательное развитие (окружающий мир) «Россия и- огромная страна» Цель: формировать представления о России, о символах, о народах; Задачи: дать представление о празднике «День народного единства», о народах, населяющих терриорию России; развивать логическое мышление, речь; воспитывать чувство патрио тизма, любовь к Родине | ||||
Прогулка | Наблюдение за самолетами,расширить знания как о самом быстром виде транспорта по территории России. Трудовая деятельность: подмести скамеечки на веранде (воспитывать трудолюбие, привычку поддерживать порядок). П/И «Найди пару»: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. | И/У «Кто дальше бросит»: упражнять в метании предметов на дальность (Илья Б., Аня Р., Саша К.) | Катание на горке, игровая активность по выбору детей | ||
Вечер | Гимнастика после сна в кроватках: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Разучивание народных игр разных народностей, проживающих на территории России. | С Миланой Ш. з.к.р.-э-; посещение дополнительных кружков и секций (по интересам детей) | Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «Больница»; - игры с конструкторами. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками: закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Труд: собрать выносной материал на участке. П/И «Казаки-разбойники», закрепить умение действовать в команде слажено. | Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия (с Родионом Л.) | Игровая активность детей на спортивной площадке |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Вторник 1 ноября 2022 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Комплекс утренней гимнастики; Чтение стихотворения З. Александровой «Родина», воспитывать любовь к Родине через художественное творчество. Д/и «Кто где живет?»: закрепить словообразование – название жителей от названия городов. Артикуляционная гимнастика «Моя Родина Россия» развивать подвижность органов артикуляционного препарата. Дежурство по группе, по столовой | Д/И «Вчера – сегодня - завтра»: развитие аналитического мышления с Миланой Ш., Ваней А., Егором Т. | Рассматривание иллюстраций об официальных и неофициальных символах России | Рекомендовать родителям не приносить игрушки в детский сад |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, за освещением в течении дня: учить составлять причинно-следственную связь, развивать наблюдательность, расширять словарный запас; воспитывать интерес к явлениям природы. Труд: подкормка птиц хлебными крошками. Д/И «Горелки»: развивать ловкость, уметь ориентироваться в пространстве. Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость. | «Перепрыгни через ручеек»: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (с подгруппой детей) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей. | ||
Вечер | Ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание аудиозаписи «С чего начинается Родина» развивать эмоциональную сферу воспитанников. | Упражнять в умении чётко излагать свои жалобы с Максимом Г. | Игры в игровых центрах по выбору детей. Настольно – печатная игра «Путешествие по России» воспитывать умение играть по правилам. | ||
НОД | Художественно – эстетическое развитие (рисование) «С чего начинается Родина?» (по замыслу). Создать условия для отражения в рисунке представлений о родном поселке, как об одном из уголков своей Родины, продолжать рисовать несложные сюжеты; развивать творческие способности, воспитывать чувство патриотизма | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе, погоде: закреплять умения детей замечать изменения в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было... Стало...», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей. Труд: собрать лопатки и метла в шкафчик. П/и «Делай, как я!» развивать умение двигаться свободно, действовать сообща. | Игры детей с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями |
Среда 2 ноября 2022 г. | Утро | Прием детей в группе. Комплекс утренней гимнастики. Игра м/п «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»: развивать внимание, память, быстроту, снять психоэмоциональное напряжение. Разучивание татарской народной игры «Развяжи узелок» развивать действия в соответствии с правилами игры. Беседа о КГН формировать привычку следить за своим внешним видом. Дежурство по столовой, по группе. | С Игнатом М. задание педагога-логопеда за закрепление слияния звуков | -игры в центре речевого развития по выбору детей, - домино, - пазлы, - лото | Привлечь родителей к подготовке фестиваля «Народность России» |
НОД |
«Матрешки – затейники» (знакомство с фольклором, загадки, считалки, пословицы, поговорки) Создание условий для формирования элементарных представлений о культуре и быте русского народа; развивать диалогическую речь, мышление, воображение; воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.
«Флаг России» Обогатить знания по теме Россия. Совершенствовать навыки работы с пластилином, передавать изображение флага, соблюдая порядок цветов; развивать кругозор, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к символикам России и чувство патриотизма. | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками: учить устанавливать причинно-следственные связи (дует ветер – облака плывут); развивать фантазию и воображение. Чтение стихотворения С. Джус «Про облака и тучи». Трудовая деятельность: подмести снег на веранде. П/И «Лиса в курятнике»: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. | Заучивание чистоговорки «Семь мышат есть хотят…» с Евой Д. отработка фонематического строя и речевого дыхания. | Эстафеты на развитие скорости и ловкости, игровая активность на спортивной площадке по выбору детей | ||
Вечер | Закаливающие процедуры после сна: умывание прохладной водой. Художественно – эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя. Логочас по заданиям педагога – логопеда (работа в подгруппах). Прослушивание гимна России. | Д/и «Часть – целое» с Димой Л. (развитие логического мышления и зрительного внимания), с Ильей Б. счет в пределах 6-ти (закрепить навык счета). | Игры – бродилки по выбору детей, изготовление пособий для пополнения минимузея «Руская Матрешка». | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей: развивать наблюдательность. П/И «Бывает – не бывает»: развивать координацию движений. Экспериментирование со снегом и льдом (закрепить свойства снега и льда). | С Евой Д. прыжки на двух ногах с продвижением вперед (совершенствовать технику прыжков). | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сотр-во с родителями | |||||||
Четверг 3 ноября 2022 г. | Утро | Прием детей в группе. Утреннее приветствие. Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Россия – многонациональная страна» (воспитывать уважение к людям разные национальностей и их обычаем). Д/и «Назови ласково» (формирование правильной грамматической речи). Артикуляционная гимнастика «Широка страна родная…» (отработка артикуляционных навыков). Прослушивание стихотворений о России для выступлений на фестивале. | Чтение стихотворений с Севой В., Миланой Ш., Аней Р., Ваней А.. Д/ игра «Придумай слово…» с Ильей Б., Родионом Л., Максимом Г. (закрепление знаний букв русского алфавита). | Инд. работа по экспериментированию со звуками: «Звуки природы» Цель: закрепление произношения звуков | Рассматривание альбома «Народы России». -настольная игра «Собери картинку», - настольная игра «Мемори» | |||||||
НОД |
| |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (закрепление видов наземного транспорта). П/И «Цветные автомобили» (упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве), «Стоп»: развивать внимание, двигательную активность. Трудовая деятельность: слепить снежки для метания в цель – воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы | И/У «Попади в цель»: упражнять в метании (Сева В.,, Егор Т., Родион Л.) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение М. Исаковский «Береза моя березонька», Словесная игра «Подбери признак» упражнять в подборе прилагательных к существительным. Татарская народная игра «Развяжи узелок» развивать действия в соответствии с правилами игры. | Д/и «Четвертый лишний» развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи (Милана Ш., Аня Р., Максим Г.) | Работа в уголке «Творчества»: трафареты, шаблоны, раскраски. - и/у «Выложи узор из счетных палочек» развивать конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой. П/И «День-ночь» развивать внимание, двигательную активность. | И/У «Назови части суток» (Илья Б., Саша К.) | Игры с выносным материалом, подвижные игры по желанию детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование на тему"Наши игрушки"
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши игрушки " для 1 младшей группы...
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста
Дата: 28.10.2019-08.11.2019 Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...
Календарно -тематическое планирование на тему: "Игрушки в нашей группе"
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Птицы, животные наших лесов"
Систематизировать знания о животных и птицах наших лесов, выявлять особенности приспособления к поздней осени, зиме. Закрепить знания о подготовке птиц и живо...