календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»
План
календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах.
«Моё село» в средней группе.
по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
4 неделя октября (26.10.20 -30.10.20)
Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна
с. Звериноголовское, 2020год
Календарно – тематическое планирование по теме: «Дом и его части» в подготовительной группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 26.10.20 | Утро 7.30 - 9.10
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию « Штриховка в заданном направлении».Цель: продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек. Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Дома такие разные». Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение. Решение проблемной ситуации: «Почему это произошло?» Цель: учить придумывать следствия невероятных событий. Знакомство с профессией: «Строитель» формирование у детей представления о труде строителя. Чтение стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом», С. Маршак «Кошкин дом» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, определять настроение, сочувствовать героям стихотворения, сопереживать. Развивающая игра : «Найди отличия» «Найди отличия в доме » Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания. | Центр детской книги Центр речевого развития. Центр лего -конструирования. Центр безопасности. Настольные игры. Центр сюжетно – ролевой игры.
Стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом», С. Маршак «Кошкин дом».
Р/игра «Найди отличия» | Рекомендации о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях. |
НОД 9.10 – 9.40 |
| 1. Ознакомление с природой. ««Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Расширять представления об осени. Учить замечать приметы осени. Развивать творческое воображение. О.А Соломенникова (стр.42) |
| ||
НОД 10.00-10.30 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.30-11 40 | Закрепить навыки равновесия в ходьбе по столбу. (Василина П) | Карточка № 9 | Выносной материал: формочки для песка, лопатки. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50 | КГН: Продолжать учить аккуратно заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. ( Арсений Ф., Полина К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №2 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
НОД 15.25-15. 55 | 3. Профессиональный компас. «Агроном – селекционер». Продолжать систематизировать представления о профессиях сельского хозяйства. Закрепить умения определять профессии села по трудовым и орудиям труда ( агроном –селекционер отбирает качественные семена, создаёт новые сорта). |
| |||
Прогулка 15.55-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. ЗКР: игра на развитие слухового внимания: «Д/и «Спой начало и конец» Цель: учить выделять первый ударный гласный звук в слове и последний согласный звук в слове. | П/игра « Мы — веселые ребята».
«Д/и «Спой начало и конец» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Дом и его части» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 28.10.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. . Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает. Шарф (чей?) — мамин, (Артем Ч., Максим Д., Лера Ч). | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам. Игры- рифмы «Подбери рифму» Цель: учить подбирать рифмы к словам. Моделирование «Собери из палочек домик по образцу» Цель: формировать умение конструировать по образцу. Чтение художественной литературы Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой». Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей. П\игра «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве. | Центр детской книги Центр речевого развития. Центр безопасности. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр познавательной активности. Центр физической культуры и здоровья.
Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».
П\ игра «Жмурки» |
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах ребенка.
|
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи «Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Гербова В.В (Стр.33) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Продолжать совершенствовать умения прыгать на двух ногах с продвижением в перед. (Настя П) | Карточка № 9 | Лопатки , формочки для песка, мячи, машины. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. - Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.(Савелий П., Миша К). | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №2 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. | Центр настольных игр | |||
НОД 15.25-15.47 | 3. Лепка/Аппликация «Дома на нашей улице»(коллективная работа) Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: Низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой , клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие созданной вместе картины. Комарова Т.С. (Стр. 47) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Красный, Желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание. | П/игра « Красный, Желтый, зеленый» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Моё село» в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 30.10.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. ( Миша К., Эмиль В)
| Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Пирожок» Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык напряженным. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Побеседовать по содержанию. Беседа «История моего села» Цель: Познакомить детей с историей возникновения села, его названия; вызвать интерес к своему селу. Моделирование: «Улица» Учить детей строить улицу по замыслу, учить подбирать детали из лего- конструктора. И. м. п. «Узнай по голосу» Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества. Ваня ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: "А - у!" Ну-ка глазки закрывай, Не робей, Кто позвал тебя? Узнай поскорей! Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал. Коллективный труд «Навести порядок в центре сюжетно – ролевой игры» Помыть игрушки, убрать вещи для кукол в шкафчик, заправить кроватки. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности.
Стихотворение С. Михалков «Моя улица»
И. м. п. «Узнай по голосу» |
Беседа «Лук от семи недуг»
|
НОД 9.00 - 9.20 |
| 1.Рисование. Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Т.С.Комарова (стр.38) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.( (Настя П) | Карточка №16 | Лопатки , формочки для снега, машины. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: «Когда ты вдруг чихаешь» И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель: Учить пользоваться детей носовым платком. (Алеша Т) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 |
| Гимнастика после сна. Комплекс №2 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Как живешь?» Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. | Центр музыкально – театрализованной деятельности. | ||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие. | П/игра «Воробушки и кот» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на май в средней группе
Планирование на май в средней группе...