календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части» в подготовительной, старшей группах. «Моё село» в средней группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Ирина Валерьевна

Филиал МКДОУ детский сад «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»

 

 

 

 

План

календарно-тематического планирования по теме «Дом и его части»  в подготовительной, старшей группах.  

«Моё село»  в средней группе.

по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

4 неделя октября (26.10.20 -30.10.20)

 

 

 

 

 

Выполнила: Белоусова Ирина Валерьевна

 

 

с. Звериноголовское, 2020год

Календарно – тематическое планирование по теме: «Дом и его части» в подготовительной  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

(групповая, подгрупповая)

Понедельник  26.10.20

Утро

 7.30 - 9.10

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию  « Штриховка в заданном направлении».Цель:

 продолжать учить штриховать фигуры в заданном направлении

 ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )

 

 

 

 

 

Приём детей.  Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Орешек» Язык поочередно упирают то в одну, то в другую щеку, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Упражнение развивает произвольные движения языка, укрепляет мускулатуру языка и щек.

Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Дома такие разные». Расширять представление детей о своём доме. Развивать наблюдательность, умение всматриваться в привычное окружение.

Решение проблемной ситуации: «Почему это произошло?» Цель: учить придумывать следствия невероятных событий.

Знакомство с профессией: «Строитель» формирование у детей представления о труде строителя.

Чтение  стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом», С. Маршак «Кошкин дом» Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, определять настроение, сочувствовать героям стихотворения, сопереживать.

Развивающая игра : «Найди отличия» «Найди отличия в доме » Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.

Центр детской книги

Центр речевого развития.

Центр лего -конструирования.

Центр безопасности.

Настольные игры.

Центр сюжетно – ролевой игры.

 

 

 

Стихотворения С. Баруздин «Кто построил этот дом»,  С. Маршак «Кошкин дом».

 

Р/игра «Найди отличия»

Рекомендации о развитии мелкой моторики детей  в домашних условиях.

НОД

9.10 – 9.40

 

1. Ознакомление с природой. ««Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу» Расширять представления об осени. Учить замечать приметы осени.  Развивать творческое воображение.  О.А Соломенникова  (стр.42)

 

НОД

10.00-10.30

 

2.  Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.30-11 40

Закрепить навыки равновесия в ходьбе по столбу. (Василина П)

Карточка № 9

Выносной материал: формочки для песка, лопатки.

Подготовка к обеду. Обед

12.30-12.50

 КГН: Продолжать учить аккуратно заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.  ( Арсений Ф., Полина К)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.   Комплекс №2

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

 

НОД

15.25-15.                55

 

3. Профессиональный компас.  «Агроном – селекционер». Продолжать систематизировать представления о профессиях сельского хозяйства. Закрепить умения определять профессии села  по трудовым  и орудиям труда ( агроном –селекционер отбирает качественные семена, создаёт новые сорта).

 

Прогулка

15.55-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ЗКР: игра на развитие слухового внимания: «Д/и «Спой начало и конец»

Цель: учить выделять первый ударный гласный  звук в слове и последний согласный звук в слове.

П/игра « Мы — веселые ребята».

 

«Д/и «Спой начало и конец»

 

Календарно – тематическое планирование по теме: «Дом и его части» в старшей  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Среда  28.10.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по развитию речи. .  Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные. воспитатель называет слово и задаёт вопрос (чей? чья? чьё?), ребёнок отвечает.

Шарф (чей?) — мамин, 
Шляпка (чья?) — бабушкина, 
Поднос (чей?)  - дедушкин,

(Артем Ч., Максим Д.,  Лера Ч).                                                                         

Приём детей.  Утренняя гимнастика

          Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель:  научить удерживать

 рот  широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность нижней губы. Научить опускать корень языка  и                 продвигать язык вплотную к зубам.                                                              

Игры- рифмы  «Подбери рифму»  Цель: учить подбирать рифмы к словам.

Моделирование «Собери из палочек домик  по образцу» Цель:  формировать умение конструировать по образцу.

Чтение художественной литературы Ю. Мориц «Домик с трубой» Познакомить со стихотворением Ю. Мориц «Домик с трубой».  Вызвать интерес к стихотворению и желание слушать его; учить детей видеть за словами образы и настроение произведения. Воспитывать любовь к поэзии, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.                                                                                                                              П\игра  «Жмурки» Цель: Учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве.

Центр детской книги

Центр речевого развития.

Центр безопасности.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр познавательной активности.

Центр  физической культуры и здоровья.

 

Стихотворение Ю. Мориц «Домик с трубой».

 

П\ игра  «Жмурки»

 

Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует    обратить                  внимание, об успехах ребенка.                                                                                                     

 

НОД

9.00 - 9.22

 

1. Развитие речи «Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки, учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.     Гербова  В.В (Стр.33)                                                 

 

НОД

10.00 -10.22

 

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

 

Прогулка

10.22-12.25

Продолжать совершенствовать  умения прыгать на двух ногах с продвижением в перед. (Настя П)

Карточка № 9

Лопатки , формочки для песка, мячи, машины.

СД,

обед

12.25-12.45

КГН. - Есть  аккуратно,  бесшумно, сохраняя  правильную  осанку  за  столом;  обращаться  с  просьбой,  благодарить.(Савелий П., Миша К).

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

 

Вечер

15.00 – 15.25

 

Гимнастика после сна.    Комплекс №2

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка» «Застегивание пуговиц» Цель:  Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. 

Центр настольных игр

НОД

15.25-15.47

 

3. Лепка/Аппликация «Дома на нашей улице»(коллективная работа)

Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: Низкий, большой, маленький. Упражнять в приёмах вырезания по прямой и косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой , клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие созданной вместе картины.         Комарова Т.С.  (Стр. 47)

 

Прогулка

15.47-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра  «Красный, Желтый, зеленый»  Цель: закреплять знания о значении светофора; развивать внимание.                                 

П/игра  « Красный, Желтый, зеленый»

Календарно – тематическое планирование по теме: «Моё село» в средней  группе.

День

Режим (указать время)

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями и социумом

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

 

 (групповая, подгрупповая)

Пятница  30.10.20

Утро

 7.30 – 9.00

 

Индивидуальная работа по художественно –  эстетическому развитию.  Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

( Миша К., Эмиль В)

 

 

 

Приём детей.  Утренняя гимнастика

 Артикуляционная гимнастика: «Пирожок» Цель: укреплять 

 мышцы языка, вырабатывать умение удерживать язык напряженным.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Побеседовать по содержанию.

Беседа «История моего села» Цель: Познакомить детей с историей возникновения села, его названия; вызвать интерес к своему селу.

Моделирование: «Улица» Учить детей строить улицу по замыслу, учить подбирать детали из лего- конструктора.

И. м. п. «Узнай по голосу» Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,    Кто позвал тебя?

Узнай поскорей! Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга. Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

Коллективный труд «Навести порядок в центре сюжетно – ролевой игры» Помыть игрушки, убрать вещи для кукол в шкафчик, заправить кроватки. Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Центр  книги.

Центр конструирования.

Центр сюжетно – ролевой игры.

Центр речевого развития.

Центр изобразительной деятельности.

 

 

Стихотворение С. Михалков «Моя улица»

 

  И. м. п. «Узнай по голосу»

 

Беседа «Лук от семи недуг»

                

НОД

9.00 - 9.20

 

1.Рисование. Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка. Т.С.Комарова (стр.38)

 

НОД

9.30 -9.50

 

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)  

 

Прогулка

10.00-12.25

  Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.( (Настя П)

Карточка №16

Лопатки , формочки для снега, машины.

СД,

обед

12.25-12.45

 КГН: «Когда ты вдруг чихаешь»  И нос не прикрываешь, Микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель:  Учить пользоваться детей носовым платком.

 (Алеша Т)

Культурно – гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну. Сончас.

 

Вечер

15.00 – 15.50

 

Гимнастика после сна.  Комплекс №2

Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры.

Театральная игра:  «Как живешь?» Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Центр музыкально – театрализованной деятельности.

Прогулка

15.50-16.30

 

Самостоятельная деятельность детей.

П/игра «Воробушки и кот» Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении, воспитывать дружелюбие.

П/игра «Воробушки и кот»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...