Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»
методическая разработка (младшая группа)
Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («радость», «грусть»);
- Учить дифференцировать их по внешним признакам.
- Побуждать детей к высказыванию.
- Закреплять навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
- Воспитательные:
- Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей.
- Развивающие:
- Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Оборудование и оснащение: костюм медведя (для взрослого), фонограмма плача, дидактическая игра «Почини медвежонка» (заламинированный медведь с одной отдельной лапой и шнурочки), шнурок, видео с танцующим медведем, дидактическая игра «Подбери эмоцию» (заламинированное лицо с контурным изображением губ и бровей), дидактическая игра «Калейдоскоп настроений» (карточки с эмоциями разных животных, людей и пиктограмма «грусть», «радость»).
Этапы совместной деятельности | Формы взаимодействия
| Организация взаимодействия педагога с детьми | |
Деятельность педагога
| Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть
| Психологический настрой | Встают в круг, передают эстафету объятием - Я передам свою дружбу, и она идет от меня к Сереже, а Сережа передает Илюше и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне, я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей, пусть же она вас не покидает и греет. | Приветствие, участие в игре |
Вводно-организационный этап
| Слышится звук плача - Ребята слышите, кто то плачет? -Давайте с вами посмотрим, кто же в группе, так громко плачет. Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и видят на стуле сидит, плачущий медведь с перебинтованной лапой.
| Ответ детей: Да
| |
Основная часть |
| - Кто же это ребята? Воспитатель с детьми подходят к медведю - Здравствуй Мишка, что у тебя произошло? От чего ты так горько плачешь? Медведь: Здравствуйте ребята! А вы меня не узнали? Про меня даже стихотворение написали.
- Все помнят этот стих, может с вами его проговорим? Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший
Медведь: Правильно ребята, да это я (всхлипывает). - Ребята, а как вы думаете какое настроение у Мишки? - А как вы узнали, что настроение у Мишки грустное?
Медведь: Конечно, мне грустно я тут сижу один, а у меня болит лапка (всхлипывает) - А что нужно сделать, чтобы настроение у Мишки улучшилось?
Медведь (удивленно): Ой, как здорово! Вы можете пришить мне лапку?! -А давайте мы сначала с вами потренируемся. На столе лежат медвежата с оторванной лапкой и шнурочки. Ими вы можете починить лапку медвежонка. Воспитатель показывает способ шнуровки лапки Медведь: А я вам помогу
Медведь: Какие вы молодцы, а теперь и мне лапку почините? - Конечно, мы тебе поможем
Медведь (радостно хлопает в ладошки): Ура! Теперь я могу играть, а вы будете со мной играть? Медведь: Тогда поиграем в мою любимую игру «Я веселый медвежонок». Я вас буду путать, а вы должны быть внимательными. Я буду показывать на себе часть тела, а называть ее неправильно, а вы должны правильно и быстро показать и назвать ее. Я веселый медвежонок, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. Медведь: Понравилась вам моя игра? - Мишка, а хочешь с нами потанцевать? Медведь: Это я очень люблю
-Посмотрите ребята, Мишка был грустным, а сейчас стал каким? - А как вы это поняли?
Медведь: Да, мне стало намного радостней, спасибо вам! -Ребята посмотрите на мольберте два лица, но они без эмоций. Давайте вспомним, какое настроение было у Мишки в начале? -Конечно, грустное, теперь давайте сделаем нашему человечку с помощью губ и бровей сделаем грустное выражение. А как это сделать? -Молодцы все правильно! А теперь изобразим как выглядел грустный Мишка?
Медведь: А затем, благодаря вам, я стал радостным! - Теперь давайте поможем нашему человечку тоже стать веселым А как мы с вами сделаем радостное выражение лица? - А теперь изобразим как выглядел радостный Мишка? | Ответ детей: Медведь
Ответы детей: Узнали, ты мишка, которому оторвали лапу. Ответы детей: Да Дети читают стих: Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший
Ответы детей: Грустное Ответы детей: Он плачет, не улыбается, не смеется и т.д.
Ответы детей: Обнять, рассмешить, поцеловать, сделать подарок, пришить лапку и т.д.
Ответы детей: Да
Дети играют в дидактическую игру «Почини медвежонка», чинят лапу медвежонку с помощью шнуровки
Ответы детей: Да, конечно Дети чинят лапку с помощью шнуровки Мишке
Дети играют в игру «Я веселый медвежонок»
Ответы детей: Да
Дети танцуют танец «Медвежонок» Ответы детей: Веселым, радостным Ответы детей: Мишка улыбается, танцует, смеется и т.д.
Ответы детей: грустное
Ответы детей: брови сдвинуть, уголки губ опущены, видно слезки Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица Дети изображают грустное лицо Ответы детей: уголки губ приподняты, брови расправлены Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица Дети изображают радостное лицо
|
Заключительная часть |
| -Молодцы! Как здорово у вас получилось! А сейчас Мишка ребятки предлагают тебе поиграть в игру «Калейдоскоп настроений». - У нас на столе лежат карточки людей и животных, с изображением двух эмоций - радость и грусть. А также у нас есть веселые и грустный смайлики, нужно подобрать к каждой карточке подходящий ей смайлик, вот, например на карточке нарисован котик, какой он грустный или радостный? - Правильно грустный, значит какой мы положим ему смайлик, да вот этот желтенький грустный смайлик. Ну что сами попробуете? - Ребята как замечательно у вас получилось, вы справились со всеми заданиями! Слышится звук телефонного звонка Медведь: Алло! Я в гостях у ребят младшей группы. Хорошо, я скоро приду! Медведь: Ну вот и пришло время прощаться, мне позвонила Таня и позвала домой. Спасибо Вам ребята что помогли мне, развеселили и даже лапку починили. Я обязательно еще к вам приду и друзей с собой возьму. До новых встреч! - До свиданья Мишка. - Ребята скажите, а с какими эмоциями мы сегодня познакомились? |
Ответы детей: грустный
Ответы детей: желтый Ответы детей: Да
Ответы детей: До свиданья Мишка! Приходи еще!
Ответы детей: Радость и грусть |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»
Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
- Образовательные:
- Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («радость», «грусть»);
- Учить дифференцировать их по внешним признакам.
- Побуждать детей к высказыванию.
- Закреплять навык правильного построения и употребления простых предложений с новыми словами.
- Воспитательные:
- Побуждать к эмоциональной отзывчивости детей.
- Развивающие:
- Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.
Оборудование и оснащение: костюм медведя (для взрослого), фонограмма плача, дидактическая игра «Почини медвежонка» (заламинированный медведь с одной отдельной лапой и шнурочки), шнурок, видео с танцующим медведем, дидактическая игра «Подбери эмоцию» (заламинированное лицо с контурным изображением губ и бровей), дидактическая игра «Калейдоскоп настроений» (карточки с эмоциями разных животных, людей и пиктограмма «грусть», «радость»).
Этапы совместной деятельности | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть | Психологический настрой | Встают в круг, передают эстафету объятием - Я передам свою дружбу, и она идет от меня к Сереже, а Сережа передает Илюше и т.д. и наконец, снова возвращается ко мне, я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей, пусть же она вас не покидает и греет. | Приветствие, участие в игре |
Вводно-организационный этап | Слышится звук плача - Ребята слышите, кто то плачет? -Давайте с вами посмотрим, кто же в группе, так громко плачет. Дети вместе с воспитателем заходят в группу, и видят на стуле сидит, плачущий медведь с перебинтованной лапой. | Ответ детей: Да | |
Основная часть | - Кто же это ребята? Воспитатель с детьми подходят к медведю - Здравствуй Мишка, что у тебя произошло? От чего ты так горько плачешь? Медведь: Здравствуйте ребята! А вы меня не узнали? Про меня даже стихотворение написали. - Все помнят этот стих, может с вами его проговорим? Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший Медведь: Правильно ребята, да это я (всхлипывает). - Ребята, а как вы думаете какое настроение у Мишки? - А как вы узнали, что настроение у Мишки грустное? Медведь: Конечно, мне грустно я тут сижу один, а у меня болит лапка (всхлипывает) - А что нужно сделать, чтобы настроение у Мишки улучшилось? Медведь (удивленно): Ой, как здорово! Вы можете пришить мне лапку?! -А давайте мы сначала с вами потренируемся. На столе лежат медвежата с оторванной лапкой и шнурочки. Ими вы можете починить лапку медвежонка. Воспитатель показывает способ шнуровки лапки Медведь: А я вам помогу Медведь: Какие вы молодцы, а теперь и мне лапку почините? - Конечно, мы тебе поможем Медведь (радостно хлопает в ладошки): Ура! Теперь я могу играть, а вы будете со мной играть? Медведь: Тогда поиграем в мою любимую игру «Я веселый медвежонок». Я вас буду путать, а вы должны быть внимательными. Я буду показывать на себе часть тела, а называть ее неправильно, а вы должны правильно и быстро показать и назвать ее. Я веселый медвежонок, Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. Медведь: Понравилась вам моя игра? - Мишка, а хочешь с нами потанцевать? Медведь: Это я очень люблю -Посмотрите ребята, Мишка был грустным, а сейчас стал каким? - А как вы это поняли? Медведь: Да, мне стало намного радостней, спасибо вам! -Ребята посмотрите на мольберте два лица, но они без эмоций. Давайте вспомним, какое настроение было у Мишки в начале? -Конечно, грустное, теперь давайте сделаем нашему человечку с помощью губ и бровей сделаем грустное выражение. А как это сделать? -Молодцы все правильно! А теперь изобразим как выглядел грустный Мишка? Медведь: А затем, благодаря вам, я стал радостным! - Теперь давайте поможем нашему человечку тоже стать веселым А как мы с вами сделаем радостное выражение лица? - А теперь изобразим как выглядел радостный Мишка? | Ответ детей: Медведь Ответы детей: Узнали, ты мишка, которому оторвали лапу. Ответы детей: Да Дети читают стих: Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу Все равно его не брошу Потому что он хороший Ответы детей: Грустное Ответы детей: Он плачет, не улыбается, не смеется и т.д. Ответы детей: Обнять, рассмешить, поцеловать, сделать подарок, пришить лапку и т.д. Ответы детей: Да Дети играют в дидактическую игру «Почини медвежонка», чинят лапу медвежонку с помощью шнуровки Ответы детей: Да, конечно Дети чинят лапку с помощью шнуровки Мишке Дети играют в игру «Я веселый медвежонок» Ответы детей: Да Дети танцуют танец «Медвежонок» Ответы детей: Веселым, радостным Ответы детей: Мишка улыбается, танцует, смеется и т.д. Ответы детей: грустное Ответы детей: брови сдвинуть, уголки губ опущены, видно слезки Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица Дети изображают грустное лицо Ответы детей: уголки губ приподняты, брови расправлены Дети с помощью контурных изображений губ и бровей создают выражения лица Дети изображают радостное лицо | |
Заключительная часть | -Молодцы! Как здорово у вас получилось! А сейчас Мишка ребятки предлагают тебе поиграть в игру «Калейдоскоп настроений». - У нас на столе лежат карточки людей и животных, с изображением двух эмоций - радость и грусть. А также у нас есть веселые и грустный смайлики, нужно подобрать к каждой карточке подходящий ей смайлик, вот, например на карточке нарисован котик, какой он грустный или радостный? - Правильно грустный, значит какой мы положим ему смайлик, да вот этот желтенький грустный смайлик. Ну что сами попробуете? - Ребята как замечательно у вас получилось, вы справились со всеми заданиями! Слышится звук телефонного звонка Медведь: Алло! Я в гостях у ребят младшей группы. Хорошо, я скоро приду! Медведь: Ну вот и пришло время прощаться, мне позвонила Таня и позвала домой. Спасибо Вам ребята что помогли мне, развеселили и даже лапку починили. Я обязательно еще к вам приду и друзей с собой возьму. До новых встреч! - До свиданья Мишка. - Ребята скажите, а с какими эмоциями мы сегодня познакомились? | Ответы детей: грустный Ответы детей: желтый Ответы детей: Да Ответы детей: До свиданья Мишка! Приходи еще! Ответы детей: Радость и грусть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение".
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение" в старшей группе....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе "Поиски Красной Шапочки".
Конпект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе "Поиски Красной Шапочки"....
НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мое хорошее настроение»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развити...
«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе
Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...
Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Все мы разные"
В конспектк представлено несколько варантов проведения занятий на выбор педагогов....