НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мое хорошее настроение»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рева Марина Николаевна

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.

2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_nastroenie.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию

Тема: «Мое хорошее настроение»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.

2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.

Материал и оборудование: аудиозапись музыки «Паровозик из Ромашково», кубик с пиктограммами различных эмоций, мягкая подушка «Солнышко», разрезные картинки с изображением эмоции (разный уровень сложности), ноутбук, магнитная доска, изображение «Карта настроений», смайлики по количеству детей. Предварительная работа: знакомство детей со сказкой А.Н.Толстого «Приключения Буратино», изучение различных эмоций, знакомство с танцем «Разноцветная игра»

Ход:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите какая сегодня погода на улице (холодно, пасмурно). Да, и к нам в гости прошло солнышко. У солнышко много лучей. Какое оно? (Яркое, лучистое). Что мы делаем когда к нам кто то приходит в гости (Здороваемся).солнышко тоже к нам прошло, значит что мы должны? (поздороваться за лучики). Правильно. Как нужно правильно поздороваться чтобы у вас было веселое, радостное настроение (улыбнутся). Солнышко: как вы хорошо улыбаетесь. Мне сразу стало хорошо и весело, а раньше мне было грустно. Мне очень хочется чтоб мое хорошее настроение попало на землю, но сейчас мои лучики короткие.

Ребята, как же мы можем помочь солнышку, чтоб лучики стали длинные и солнышко было радостное. (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски этих лучей.

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

Сегодня нам предстоит повстречаться.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем тогда.

(Дети по кругу приветствуют друг друга пожатием руки)

Воспитатель: Ребята, солнышко хочет нам рассказать о своем настроении. Мое настроение сегодня похоже на мягкое пушистое легкое облачко. На что оно у каждого из вас похоже? Сейчас мы будем передавать по кругу наше замечательное солнышко и по очереди рассказывать о своем настроении.

(Дети по очереди рассказывают о своем настроении).

Ой, ребята, посмотрите у солнышко вырос лучик. Ребята, как вы думайте почему это произошло? (ответы детей). Это мы помогли солнышку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое разное у нас у всех настроение. А хотите отправиться в путешествие в страну Настроений?

Дети: - «Да».

А на чем можно отправиться в путешествие (на машине, на корабле, на самолете). Я сейчас вам включу музыку, и вы отгадаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие. (На поезде)

Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.

(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)

Движение паровозика сопровождается песенкой из мультфильма Паровозик из Ромашково.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите перед нами висит карта страны Настроения .рассмотрите повнимательней куда мы с вами отправляемся? В этой стране настроения есть много разных городов. И мы с вами отправляемся в путь по нашей карте. И солнышко возьмем с нами в дорогу. Первый город, в которой мы с вами побываем это город Радости. Показывает пиктограмму на кубике.

Воспитатель: показывает, как надо радоваться (улыбается, поднимает руки вверх)

Воспитатель: Хорошо. Давайте все вместе покажем эту эмоцию, замечательно. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Повторяйте упражнения вместе со мной:

Игра «Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки.

Хвостик на макушке,

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

Повторить игру 2 раза.

Ой, ребята, смотрите, а у нашего солнышко еще один лучик вырос.

Молодцы, нам очень понравилось в городе Радости. Здесь все веселые и радостные, но нам надо отправляться дальше. Нас ждут еще города в этой чудесной стране.

Воспитатель: Пришло время отправиться в другой город настроения. И это город называется…… , а я не буду говорить как называется. Я ее изображу, и вы ее отгадаете.

Воспитатель: изображает злость. Показывает ее на кубике

Да. Правильно. Давайте изобразим ее. Хорошо. А я предлагаю вам игру, с помощью которой у нас получится передать эту эмоцию в мимике и жестах.

И так нахмурили лицо, сдвинули брови, руки сжали в кулаки и повторяем за мной:

Психологический этюд на выражение гнева для дошкольников.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король не в духе….

Покусали мухи.

(Повторить 2-3 раза).

Ой ребята смотрите а у нашего солнышко вырос третий лучик. Солнышко отвечает: Я чувствую как во мне появляются силы.

Молодцы, ребята, мы с вами побывали уже в двух городах, я предлагаю вам двигаться дальше в третий город настроения. Показывает пиктограмму на кубике Грусть

Дети:

Пиктограмма «Грусть».

Воспитатель: правильно это грусть. Все жители страны здесь грустные, потому что их заколдовал злой волшебник. Вот к нам за помощью обратился житель этой страны. Кто же это? (Буратино). Правильно, давайте посмотрим, какая помощь ему нужна. А наше чудесное солнышко нам в этом поможет.

Из конверта достаем разрезные картинки сказочных героев. Ребята, посмотрите это же друзья Буратино. И лучик от солнышка Но что, же с ними. Наверно злой волшебник их заколдовал. Надо им помочь. Давайте соберем фрагменты картинок, и наши жители будут тоже веселые как в другой стране.

Молодцы, ребята! Вы справились с очередным заданием и теперь жители в этом городе не будут грустить. А у нашего солнышко появился четвертый лучик. А я предлагаю отправляться дальше в четвертый город. И это город называется Испуг.

Правильно вы назвали – это пиктограмма «Испуг». Давайте ее изобразим. А сейчас я предлагаю послушать разные звуки, а вы должны назвать какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.

Воспитатель: включает музыкальный центр, дети слушают и обсуждают различные звуки.

Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справляетесь на пять! И у солнышко появился еще один лучик. Солнышко нам предлагает двигаться дальше. И нас ждет пятый город Удивление. А вы умеете удивляться. Психолог показывает и дети повторяют.

Воспитатель: Замечательно. Я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».

Психолог включает музыку и все вместе танцуют.

Пока мы с вами танцевали у наго солнышко вырос еще один лучик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас осталась всего один город. Город Спокойствие

И я предлагаю вам сесть удобно, и повторяйте за мной:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряжение.

И становится понятно - расслабление приятно….

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну Настроений заканчивается.

Вы все большие молодцы справились со всеми заданиями. И у нашего появился последний лучик и оно стало веселым и радостным с длинными до земли лучиками. Мы с вами помогли солнышку. Солнышко: Ребята спасибо вам за лучики, что вы не оставили меня в беде. А вам понравилось ваше путешествие? Что вам понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями?

Подведение итогов.

Изменить на солнышки

- Молодцы ребята! Посмотрите, на столе лежат два солнышко одно грустное, другое веселое, а рядом смайлики веселые и грустные. Если вы думаете, что со всеми заданиями вы справились легко и, все сегодня для вас было понятно, то прикрепите смайлик веселому солнышку, если вы испытывали какие-то сложности в нашем приключении, то прикрепляете смайлик грустному солнышку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в первом классе на тему "День хорошего настроения"

Итоговым мероприятием в первом классе стал интересный праздник "День хорошего настроения".  Ребята отгадывали и выполняли шуточные и каверзные задания. Зрители и участники получили массу удовольс...

Образовательная ситуация на тему «Передай хорошее настроение» во второй младшей группе

Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.Задачи: 1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;2.Формирование умения различать...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по Развитию речи "Где хорошее настроение?"

В форме комплексного игрового занятия на тему: «Где хорошее настроение?»...

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...

Развлечения Тема: «ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!» группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Развлечения для детей 5-6 лет Тема: «день хорошего настроения!»  Цель: Создать радостное настроение у детей.Задачи: Развивать двигательную активность: учить...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....