НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мое хорошее настроение»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.
2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_nastroenie.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию
Тема: «Мое хорошее настроение»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать разные чувства и настроения.
2. Развивать эмоциональную выразительность через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Воспитывать уважительное отношение к чувствам и настроению других.
Материал и оборудование: аудиозапись музыки «Паровозик из Ромашково», кубик с пиктограммами различных эмоций, мягкая подушка «Солнышко», разрезные картинки с изображением эмоции (разный уровень сложности), ноутбук, магнитная доска, изображение «Карта настроений», смайлики по количеству детей. Предварительная работа: знакомство детей со сказкой А.Н.Толстого «Приключения Буратино», изучение различных эмоций, знакомство с танцем «Разноцветная игра»
Ход:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите какая сегодня погода на улице (холодно, пасмурно). Да, и к нам в гости прошло солнышко. У солнышко много лучей. Какое оно? (Яркое, лучистое). Что мы делаем когда к нам кто то приходит в гости (Здороваемся).солнышко тоже к нам прошло, значит что мы должны? (поздороваться за лучики). Правильно. Как нужно правильно поздороваться чтобы у вас было веселое, радостное настроение (улыбнутся). Солнышко: как вы хорошо улыбаетесь. Мне сразу стало хорошо и весело, а раньше мне было грустно. Мне очень хочется чтоб мое хорошее настроение попало на землю, но сейчас мои лучики короткие.
Ребята, как же мы можем помочь солнышку, чтоб лучики стали длинные и солнышко было радостное. (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски этих лучей.
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Сегодня нам предстоит повстречаться.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем тогда.
(Дети по кругу приветствуют друг друга пожатием руки)
Воспитатель: Ребята, солнышко хочет нам рассказать о своем настроении. Мое настроение сегодня похоже на мягкое пушистое легкое облачко. На что оно у каждого из вас похоже? Сейчас мы будем передавать по кругу наше замечательное солнышко и по очереди рассказывать о своем настроении.
(Дети по очереди рассказывают о своем настроении).
Ой, ребята, посмотрите у солнышко вырос лучик. Ребята, как вы думайте почему это произошло? (ответы детей). Это мы помогли солнышку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое разное у нас у всех настроение. А хотите отправиться в путешествие в страну Настроений?
Дети: - «Да».
А на чем можно отправиться в путешествие (на машине, на корабле, на самолете). Я сейчас вам включу музыку, и вы отгадаете, на чем мы с вами отправимся в путешествие. (На поезде)
Тогда проходите в «вагончики», занимайте места, наш поезд отправляется.
(Дети берут друг друга за талию и имитируют движение поезда)
Движение паровозика сопровождается песенкой из мультфильма Паровозик из Ромашково.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите перед нами висит карта страны Настроения .рассмотрите повнимательней куда мы с вами отправляемся? В этой стране настроения есть много разных городов. И мы с вами отправляемся в путь по нашей карте. И солнышко возьмем с нами в дорогу. Первый город, в которой мы с вами побываем это город Радости. Показывает пиктограмму на кубике.
Воспитатель: показывает, как надо радоваться (улыбается, поднимает руки вверх)
Воспитатель: Хорошо. Давайте все вместе покажем эту эмоцию, замечательно. Я предлагаю вам сделать веселую зарядку. Повторяйте упражнения вместе со мной:
Игра «Веселые мартышки
Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
Повторить игру 2 раза.
Ой, ребята, смотрите, а у нашего солнышко еще один лучик вырос.
Молодцы, нам очень понравилось в городе Радости. Здесь все веселые и радостные, но нам надо отправляться дальше. Нас ждут еще города в этой чудесной стране.
Воспитатель: Пришло время отправиться в другой город настроения. И это город называется…… , а я не буду говорить как называется. Я ее изображу, и вы ее отгадаете.
Воспитатель: изображает злость. Показывает ее на кубике
Да. Правильно. Давайте изобразим ее. Хорошо. А я предлагаю вам игру, с помощью которой у нас получится передать эту эмоцию в мимике и жестах.
И так нахмурили лицо, сдвинули брови, руки сжали в кулаки и повторяем за мной:
Психологический этюд на выражение гнева для дошкольников.
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король не в духе….
Покусали мухи.
(Повторить 2-3 раза).
Ой ребята смотрите а у нашего солнышко вырос третий лучик. Солнышко отвечает: Я чувствую как во мне появляются силы.
Молодцы, ребята, мы с вами побывали уже в двух городах, я предлагаю вам двигаться дальше в третий город настроения. Показывает пиктограмму на кубике Грусть
Дети:
Пиктограмма «Грусть».
Воспитатель: правильно это грусть. Все жители страны здесь грустные, потому что их заколдовал злой волшебник. Вот к нам за помощью обратился житель этой страны. Кто же это? (Буратино). Правильно, давайте посмотрим, какая помощь ему нужна. А наше чудесное солнышко нам в этом поможет.
Из конверта достаем разрезные картинки сказочных героев. Ребята, посмотрите это же друзья Буратино. И лучик от солнышка Но что, же с ними. Наверно злой волшебник их заколдовал. Надо им помочь. Давайте соберем фрагменты картинок, и наши жители будут тоже веселые как в другой стране.
Молодцы, ребята! Вы справились с очередным заданием и теперь жители в этом городе не будут грустить. А у нашего солнышко появился четвертый лучик. А я предлагаю отправляться дальше в четвертый город. И это город называется Испуг.
Правильно вы назвали – это пиктограмма «Испуг». Давайте ее изобразим. А сейчас я предлагаю послушать разные звуки, а вы должны назвать какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.
Воспитатель: включает музыкальный центр, дети слушают и обсуждают различные звуки.
Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справляетесь на пять! И у солнышко появился еще один лучик. Солнышко нам предлагает двигаться дальше. И нас ждет пятый город Удивление. А вы умеете удивляться. Психолог показывает и дети повторяют.
Воспитатель: Замечательно. Я приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».
Психолог включает музыку и все вместе танцуют.
Пока мы с вами танцевали у наго солнышко вырос еще один лучик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас осталась всего один город. Город Спокойствие
И я предлагаю вам сесть удобно, и повторяйте за мной:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряжение.
И становится понятно - расслабление приятно….
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, на этом наше путешествие в страну Настроений заканчивается.
Вы все большие молодцы справились со всеми заданиями. И у нашего появился последний лучик и оно стало веселым и радостным с длинными до земли лучиками. Мы с вами помогли солнышку. Солнышко: Ребята спасибо вам за лучики, что вы не оставили меня в беде. А вам понравилось ваше путешествие? Что вам понравилось, запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями?
Подведение итогов.
Изменить на солнышки
- Молодцы ребята! Посмотрите, на столе лежат два солнышко одно грустное, другое веселое, а рядом смайлики веселые и грустные. Если вы думаете, что со всеми заданиями вы справились легко и, все сегодня для вас было понятно, то прикрепите смайлик веселому солнышку, если вы испытывали какие-то сложности в нашем приключении, то прикрепляете смайлик грустному солнышку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в первом классе на тему "День хорошего настроения"
Итоговым мероприятием в первом классе стал интересный праздник "День хорошего настроения". Ребята отгадывали и выполняли шуточные и каверзные задания. Зрители и участники получили массу удовольс...
Образовательная ситуация на тему «Передай хорошее настроение» во второй младшей группе
Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.Задачи: 1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;2.Формирование умения различать...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект НОД по Развитию речи "Где хорошее настроение?"
В форме комплексного игрового занятия на тему: «Где хорошее настроение?»...
Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе
Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...
Развлечения Тема: «ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!» группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Развлечения для детей 5-6 лет Тема: «день хорошего настроения!» Цель: Создать радостное настроение у детей.Задачи: Развивать двигательную активность: учить...
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (Социально-коммуникативная (социальный мир)) Тема: Буратино и Волшебный цветок
Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста(Социально-коммуникативная (социальный мир))Тема: Буратино и Волшебный цветокЦель: образовательная: формировать элементарные экономические знания....
- Мне нравится (1)