Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе "Все мы разные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гизатуллина Елена Владимировна

В конспектк представлено несколько варантов проведения занятий на выбор педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Рябинка»

г. Южноуральск

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ»

        Выполнила воспитатель

1 младшей группы

№3 «Ромашка»

Гизатуллина Е. В.

2023 г.

Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе на тему: «Все мы разные».

ВАРИАНТ 1

Понадобится групповая фотография.

Ход занятия.

Взрослый показывает ребенку какую-либо общую фотографию. Рассматривая ее, задает вопросы:

— Как ты узнаешь знакомых?

— Чем ты похож, а чем не похож на других?

— Что есть в тебе особенного? Что одинаково?

Затем предлагает ребенку внимательно посмотреть еще раз на фото и найти на нем сначала темноволосых людей, затем светловолосых, потом с длинными волосами, с короткими и т.п.

ВАРИАНТ 2

Потребуются игрушечный заяц, маленькая ширма на столе.

Ход занятия.

Взрослый, незаметно для ребенка, прячет за маленькой ширмой (книгой) на столе игрушечного зайца и говорит, что к нему сегодня пришел гость, которого он хорошо знает. И просит отгадать, кто это. Взрослый завязывает ребенку глаза, предлагая на

ощупь угадать спрятанную за ширмой игрушку и рассказать кто это и какие у этой игрушки особенности. Затем перечисляет те характерные черты зайца, по которым ребенок его узнал. Вместе с ребенком делает вывод о том, что все люди разные, но те, кто хорошо знаком, могут узнать друг друга по голосу.

ДРУГИЕ ВАРИАНТЫ.

«Игра в имена»

Взрослый спрашивает ребенка: «Как можно изменить твое имя? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»

формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...

Конспект итогового занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему "Друзья для Колобка"

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.  Воспитывать сопереживание, желание помочь.Воспитывать товарищеские чувства.Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; побуждать де...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»

Конспект интегрированного  занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Зайку бросила хозяйка….»Программное содержание:1.Учить детей рисовать , используя не...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...

Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»

Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:Образовательные:Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»

Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития....