Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иншакова Александра Артуровна
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе

«Воздушная страна настроения»

Образовательные задачи:

  1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления.
  2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.
  3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, испуг.

Развивающие задачи:

  1. Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
  2. Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
  3. Развивать воображение, художественное творчество.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Оборудование:

  1. Цветные карандаши и фломастеры.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Разрезные картинки облаков.
  4. Сказочные герои с разными настроениями.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально - коммуникативное развитие.
  2. Художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Лёгкое облачко в небе плывёт,

Нас впереди приключение ждёт.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребёнка)!

(Дети здороваются по кругу).

С облачком вместе мы поплывём,

Много друзей интересных найдём.

2 этап. Мотивационный.

Воспитатель. Облако  (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнёт в нашей группе. В  этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.

Облака

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

-Мне повезло с тобой!

И долго, долго облачку махал я вслед рукой.

(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).

Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?

Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко радости?

Молодцы мои хорошие.

Ребята, а теперь давайте выполним задание с вами.

Задание называется «Сказочные герои».

Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.

Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землёй. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако. Я вам раздам облачко с эмоцией, а вы подберёте героя с подходящим настроением.

Какие вы все у меня молодцы. Ну что продолжим знакомится с облачками?

Ответ детей. Воспитатель: Отлично

Воспитатель.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).

Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?

Всё верно, это грусть. Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко грусти?

 Ребята развеселим наше грустное облачко, поиграем в игру.

Подвижная игра «Замри».

Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка.

Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,

Облаком радости (здесь называется эмоция) на небе замри!

(Ребёнок должен замереть, изобразив данную эмоцию).

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь послушайте еще одно стихотворение.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит.

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог,

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).

Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?

Все верно, это страх.

Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко страха?

Ребята мы с вами уже познакомились с разным настроением и немножко устали. Сделаем весёлую зарядку? Повторяйте вслед за мной.

Динамическая пауза «Весёлые мартышки».

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим

Как скажу я слово  «три»

Все с гримасою замри.

Отдохнули? Продолжим знакомится с облачками?

Маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

Ой, кто так в глади озера

Пушистенький такой?

Такой мохнатый, мягонький,

Летим, летим со мной!

(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).

Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?

Молодцы!!!

Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко удивления?

Ребята давайте поиграем еще в одну игру. Вы согласны? А игра называется «Найди друга»

Задание «Найди друга».

По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с разными эмоциональными выражениями.

Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате найдите облачко с таким же настроением.

Ребята мы с вами путешествовали по стране настроений. Познакомились с разными эмоциями. Я хочу вам рассказать.

Музыкальное задание.

Воспитатель. . Что Облака в этой стране очень любят слушать музыку. А мыс вами очень любим рисовать. Подумайте, чем вы хотите рисовать, карандашами или фломастерами. Я вам сейчас включу музыку и мы её свами прослушаем и нарисуем настроение, эмоцию которую у вас вызовет эта музыка.  Ребята каким цветом вы будете рисовать веселую, радостную эмоцию? (красным, желтым, зеленым, голубым), а злую, страшную, грустную?(синим, черным, серым).

(Звучат музыкальные фрагменты, разные по настроению, дети угадывают)

 4 этап. Рефлексивный.

Воспитатель.

Какие вы у меня молодцы!!

Очень красиво нарисовали!

Наше занятие подходит концу!

Вот и прощаться настала пора,

Стране настроений скажем: «пока»!

В страну настроений открыта нам дверь,

Всем до свидания скажем теперь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.

Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...