Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_sotsialnokommunikativnomu_razvitiyu_v_.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе
«Воздушная страна настроения»
Образовательные задачи:
- Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления.
- Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке.
- Обогащать и активизировать словарь за счёт слов радость, грусть, гнев, удивление, испуг.
Развивающие задачи:
- Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Развивать воображение, художественное творчество.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование:
- Цветные карандаши и фломастеры.
- Музыкальное сопровождение.
- Разрезные картинки облаков.
- Сказочные герои с разными настроениями.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Лёгкое облачко в небе плывёт,
Нас впереди приключение ждёт.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребёнка)!
(Дети здороваются по кругу).
С облачком вместе мы поплывём,
Много друзей интересных найдём.
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель. Облако (безликое) привело нас в воздушную страну настроений, пока вы будете путешествовать по этой стране, облачко отдохнёт в нашей группе. В этой воздушной стране живут облака, а какие, я вам сейчас расскажу.
Облака
Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне повезло с тобой!
И долго, долго облачку махал я вслед рукой.
(Мышцы лица расправляются, появляется улыбка).
Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?
Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко радости?
Молодцы мои хорошие.
Ребята, а теперь давайте выполним задание с вами.
Задание называется «Сказочные герои».
Воспитатель готовит картинки с изображением сказочных героев с разными эмоциональными состояниями.
Воспитатель. Сказочным героям очень хочется побывать в воздушной стране настроения, только они не знают, как туда попасть, она находится очень высоко над землёй. Облачка готовы им помочь, только нужно выбрать для каждого героя подходящее по настроению облако. Я вам раздам облачко с эмоцией, а вы подберёте героя с подходящим настроением.
Какие вы все у меня молодцы. Ну что продолжим знакомится с облачками?
Ответ детей. Воспитатель: Отлично
Воспитатель.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками,
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
(Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты).
Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?
Всё верно, это грусть. Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко грусти?
Ребята развеселим наше грустное облачко, поиграем в игру.
Подвижная игра «Замри».
Воспитатель. Я подую на вас волшебным ветерком, и вы превратитесь в лёгкие облачка.
Облачка плывут раз, облачка плывут два, облачка плывут три,
Облаком радости (здесь называется эмоция) на небе замри!
(Ребёнок должен замереть, изобразив данную эмоцию).
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, а теперь послушайте еще одно стихотворение.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит.
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог,
Так дунул, что страшилище
Пустилось на утёк.
(Выражение страха: глаза широко раскрыты, брови сдвинуты, рот в виде буквы «о», лицо напряжено).
Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?
Все верно, это страх.
Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко страха?
Ребята мы с вами уже познакомились с разным настроением и немножко устали. Сделаем весёлую зарядку? Повторяйте вслед за мной.
Динамическая пауза «Весёлые мартышки».
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже,
Языки покажем.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
Отдохнули? Продолжим знакомится с облачками?
Маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
Ой, кто так в глади озера
Пушистенький такой?
Такой мохнатый, мягонький,
Летим, летим со мной!
(Выражение удивления: глаза и рот широко открыты).
Воспитатель: Дети какую эмоцию вызывает у вас это стихотворение?
Молодцы!!!
Оглянитесь вокруг и посмотрите, есть ли у нас здесь облачко удивления?
Ребята давайте поиграем еще в одну игру. Вы согласны? А игра называется «Найди друга»
Задание «Найди друга».
По комнате предварительно разложены, вырезанные из бумаги облачка с разными эмоциональными выражениями.
Воспитатель. Я раздам вам облачка, а вы по комнате найдите облачко с таким же настроением.
Ребята мы с вами путешествовали по стране настроений. Познакомились с разными эмоциями. Я хочу вам рассказать.
Музыкальное задание.
Воспитатель. . Что Облака в этой стране очень любят слушать музыку. А мыс вами очень любим рисовать. Подумайте, чем вы хотите рисовать, карандашами или фломастерами. Я вам сейчас включу музыку и мы её свами прослушаем и нарисуем настроение, эмоцию которую у вас вызовет эта музыка. Ребята каким цветом вы будете рисовать веселую, радостную эмоцию? (красным, желтым, зеленым, голубым), а злую, страшную, грустную?(синим, черным, серым).
(Звучат музыкальные фрагменты, разные по настроению, дети угадывают)
4 этап. Рефлексивный.
Воспитатель.
Какие вы у меня молодцы!!
Очень красиво нарисовали!
Наше занятие подходит концу!
Вот и прощаться настала пора,
Стране настроений скажем: «пока»!
В страну настроений открыта нам дверь,
Всем до свидания скажем теперь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (Познание и речевое развитие) в средней группе
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма. Развивающие...
«В лес за грибами». Конспект интегрированного занятия по ОО «Познавательное развитие» в средней группе
Учебный материал для воспитателей...
Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе.
Данная разработка подойдет для воспитателя детского сада. В ней интегрируется речевое развитие и художественно - эстетическое развитие через знакомство с устным народным творчством (народные сказки), ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи:Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;Совершенствовать навыки счёта до четырёх;Разви...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...