Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение".
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по социально-коммуникативному развитию "Поможем Мальвине поднять настроение". | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по социально - коммуникативному развитию в старшей группе.
«Поможем Мальвине поднять настроение»
Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).
Задачи:
- Укреплять дружеские отношения в группе;
- Учить употреблять в речи уменьшительно - ласкательные слова;
- Развивать мимику и движения;
- Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня злой Карабас-Барабас заколдовал нашу Мальвину (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Мальвина рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?
Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу).
Первое задание:
Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).
Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в весёлого? Каким образом можно поднять настроение?
Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу весёлую рожицу и т.д.
Воспитатель: Молодцы!
Следующее задание:
«Конкурс хвастунов»
А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Мальвина нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.
После игры Мальвина называет самого хвастливого ребёнка.
Воспитатель: Пришло время поиграть.
Игра «Солнце, дождь, ветер»
На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.
Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Мальвине.
Дети по очереди называют Мальвину красивыми и добрыми словами. Мальвина начинает улыбаться.
Воспитатель: Посмотрите, наша Мальвина уже приподняла уголки своих губ.
Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра «Фантазёры».
Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:
Мы попали на необитаемый остров и …..
Нам подарили много шоколада ….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Мальвину, поиграть с нами в игру «Клоун». Один будет клоуном, а все остальные зеркалом. Клоун будет корчить рожицы, а вы будете повторять его гримасы как можно точнее.
Воспитатель: Посмотрите, а Мальвина то наша смеётся. Значит, мы смогли расколдовать Мальвину, молодцы.
(Воспитатель достает коробку и листы бумаги).
Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, весёлых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Карабас-Барабас. Поможем Карабасу, нарисуем весёлых человечков?
Дети. Да.
Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Карабасу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Воздушная страна настроения»
1. Закреплять и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, испуга, удивления. 2. Учить детей выражать своё чувство и настроение в рисунке. 3. Обогащать и активизировать словарь за счёт слов ...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Родословная»
Цель: формирование ценностного отношения к себе.Задачи:— конкретизировать представления детей о происхождении имен;— дифференцировать представления о близких и дальних родственниках, об их...
НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Мое хорошее настроение»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развити...
Игровое занятие по социально – коммуникативному развитию «В поисках Мишкиного настроения»
Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:Образовательные:Конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях...