Проект на тему: « Время добрых дел»
проект (средняя группа)

Проект "Время добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._vremya_dobryh_del.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141100 Московская область, г. Щелково, ул. Московская, стр.134В

тел./факс 8 (496) 566-54-40

http://ds30-schel.edumsko.ru

mbdou30.ladushki@yandex.ru

Проект на тему: « Время добрых дел»

Подготовил: воспитатель

Попова Н.С.

г. Щелково

Участники проекта: Воспитатель Попова Наталия Сергеевна, воспитанники, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: информационно-творческий

Актуальность проекта

        Воспитание  чувства доброты — действие нелёгкое. Ведь в наше время очень много отрицательных персонажей в мультфильмах, играх и пр. И добрые дела делаются лишь по праздникам. Но неужели нельзя делать доброту в повседневной жизни? Конечно можно, но для этого нужно заложить хороший фундамент нравственности еще в совсем юном возрасте и развивать его с течением времени.

Цель проекта:

        Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи реализации проекта:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям
  • Побуждать детей к положительным поступкам и делам
  • Способствовать эмоциональному, духовно — нравственному и интеллектуальному развитию
  • Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей
  • Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
  • Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость
  • Закреплять знания правил вежливого общения
  • Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

Ожидаемые результаты:

  • Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
  • Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку
  • Воспитание гуманных чувств
  • Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Познакомить с проектом детей и родителей
  • Разработка и накопление методических материалов
  • Подбор художественной литературы по теме
  • Разработка мероприятий

II этап — основной (практический):

Беседы:

  • «Что такое доброта?»
  • «Вежливость»
  • «Помощь родителям дома»
  • «Добрый и злой»
  • «Хороший друг познается в беде»

Игры:

  • «Тих-тиби-дух» П/и
  • «Что значит быть добрым?» Д/и
  • «Комплименты» Словесная игра
  • «Добрые и вежливые слова» Игра с мячом
  • «Мышь и мышеловка» П/и
  • «Ветер дует на...» Словесная игра
  • «Все наоборот» Д/и
  • «Гуси-лебеди»  П/и
  • «Чей голосок» П/и
  • «Подумаю немножко, хлопну по ладошке» Д/и
  • «Капканы» П/и
  • «Паровоз» Словесная игра
  • «Оцени поступок» Д/и
  • «Змейка» П/и
  • «Имена-качества» Словесная игра
  • Пословици и поговорки о добре

Чтение художественной литературы:

  • В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • В. Катаев «Цветик-семицветик»
  • А. Афанасьев «По щучьему велению»
  • Г. Цыферов «Кто кого добрее»

Творческая мастерская:

  • Рисование «Тёплые ладошки»
  • Лепка «Солнышки» (из соленого теста)
  • Изготовление подарков для детей младшей группы «Сердце» (пластилинография)

Работа с родителями:

        «Добрые дела в повседневности». Фотографии детей совершающих добрые дела в повседневности.

Трудовая деятельность:

  • Помощь младшему воспитателю в сервировке стола
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки
  • Уборка мусора на участке группы
  • Создание снежных фигур на участке

III этап — заключительный:

  • Конкурс рисунков «Добрые дела»
  • Фото-выставка «Время добрых дел»

Подготовительный

Постановка целей

Воспитатель

Определение актуальности и значимости проекта

Воспитатель

Подбор методической литературы для реализации проекта

Воспитатель

Введение детей в игровую ситуацию

Воспитатель

Подбор художественной литературы по теме

Воспитатель

Разработка мероприятий

Воспитатель

Основной

Беседы о доброте

Воспитатель, дети

Знакомство с литературными произведениями

Воспитатель, дети

Разучивание стихотворения

Воспитатель, дети

Различные игры

Воспитатель, дети

Заучивание пословиц и поговорок о доброте

Воспитатель, дети

Создание рисунков

Воспитатель, дети

Изготовление солнышек

Воспитатель, дети

Изготовление подарков

Воспитатель, дети

Заключительный

Конкурс рисунков «Добрые дела»

Воспитатель

Фото-выставка «Время добрых дел»

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст

Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...

Проект на тему "Времена года"

Долгосрочный проект. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей и реализуется посредством включения ...

Методическая разработка проект по теме « Дом добра - детский сад »

Проект по оптимизации развития социально - коммуникативных навыков старших дошкольников...

Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Педагогический проект по теме «Времена года» в младшей группе

Воспитание любви к природе является одной из актуальнейших проблем современности. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие реб...

Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети о...