Проект на тему: « Время добрых дел»
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 30 «ЛАДУШКИ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЩЕЛКОВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
141100 Московская область, г. Щелково, ул. Московская, стр.134В
тел./факс 8 (496) 566-54-40
Проект на тему: « Время добрых дел»
Подготовил: воспитатель
Попова Н.С.
г. Щелково
Участники проекта: Воспитатель Попова Наталия Сергеевна, воспитанники, родители.
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: информационно-творческий
Актуальность проекта
Воспитание чувства доброты — действие нелёгкое. Ведь в наше время очень много отрицательных персонажей в мультфильмах, играх и пр. И добрые дела делаются лишь по праздникам. Но неужели нельзя делать доброту в повседневной жизни? Конечно можно, но для этого нужно заложить хороший фундамент нравственности еще в совсем юном возрасте и развивать его с течением времени.
Цель проекта:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи реализации проекта:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям
- Побуждать детей к положительным поступкам и делам
- Способствовать эмоциональному, духовно — нравственному и интеллектуальному развитию
- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость
- Закреплять знания правил вежливого общения
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
Ожидаемые результаты:
- Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку
- Воспитание гуманных чувств
- Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных
I этап – подготовительный:
- Создание необходимых условий для реализации проекта
- Познакомить с проектом детей и родителей
- Разработка и накопление методических материалов
- Подбор художественной литературы по теме
- Разработка мероприятий
II этап — основной (практический):
Беседы:
- «Что такое доброта?»
- «Вежливость»
- «Помощь родителям дома»
- «Добрый и злой»
- «Хороший друг познается в беде»
Игры:
- «Тих-тиби-дух» П/и
- «Что значит быть добрым?» Д/и
- «Комплименты» Словесная игра
- «Добрые и вежливые слова» Игра с мячом
- «Мышь и мышеловка» П/и
- «Ветер дует на...» Словесная игра
- «Все наоборот» Д/и
- «Гуси-лебеди» П/и
- «Чей голосок» П/и
- «Подумаю немножко, хлопну по ладошке» Д/и
- «Капканы» П/и
- «Паровоз» Словесная игра
- «Оцени поступок» Д/и
- «Змейка» П/и
- «Имена-качества» Словесная игра
- Пословици и поговорки о добре
Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»
- В. Катаев «Цветик-семицветик»
- А. Афанасьев «По щучьему велению»
- Г. Цыферов «Кто кого добрее»
Творческая мастерская:
- Рисование «Тёплые ладошки»
- Лепка «Солнышки» (из соленого теста)
- Изготовление подарков для детей младшей группы «Сердце» (пластилинография)
Работа с родителями:
«Добрые дела в повседневности». Фотографии детей совершающих добрые дела в повседневности.
Трудовая деятельность:
- Помощь младшему воспитателю в сервировке стола
- Расчистка дорожек от снега во время прогулки
- Уборка мусора на участке группы
- Создание снежных фигур на участке
III этап — заключительный:
- Конкурс рисунков «Добрые дела»
- Фото-выставка «Время добрых дел»
Подготовительный | |
Постановка целей | Воспитатель |
Определение актуальности и значимости проекта | Воспитатель |
Подбор методической литературы для реализации проекта | Воспитатель |
Введение детей в игровую ситуацию | Воспитатель |
Подбор художественной литературы по теме | Воспитатель |
Разработка мероприятий | Воспитатель |
Основной | |
Беседы о доброте | Воспитатель, дети |
Знакомство с литературными произведениями | Воспитатель, дети |
Разучивание стихотворения | Воспитатель, дети |
Различные игры | Воспитатель, дети |
Заучивание пословиц и поговорок о доброте | Воспитатель, дети |
Создание рисунков | Воспитатель, дети |
Изготовление солнышек | Воспитатель, дети |
Изготовление подарков | Воспитатель, дети |
Заключительный | |
Конкурс рисунков «Добрые дела» | Воспитатель |
Фото-выставка «Время добрых дел» | Воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на тему: "времена года" (осень) старший дошкольный возраст
Из истории возникновения проектного методаЦели и задачи проектаЭтапы, примерные схемыКонспекты, игры ...
Проект на тему "Времена года"
Долгосрочный проект. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей и реализуется посредством включения ...
Методическая разработка проект по теме « Дом добра - детский сад »
Проект по оптимизации развития социально - коммуникативных навыков старших дошкольников...
Перспективный план проекта по теме: "Дорогою добра" для воспитанников младшей группы.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Педагогический проект по теме «Времена года» в младшей группе
Воспитание любви к природе является одной из актуальнейших проблем современности. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие реб...
Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети о...