Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.
проект (младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._vremena_goda.docx | 700.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
ВРЕМЕНА ГОДА
Групповой проект (сентябрь-май) во второй младшей группе
Составили воспитатели:
Пешкова Анжела Витальевна
Бочарова Марина Владимировна
г. Алейск
2023-2024 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы.
Проблема: У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей деятельности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.
Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы.
Задачи:
- формирование первичных представлений об особенностях природы;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;
- учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.
- учить различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные; познакомить с их местом обитания;
- формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;
- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;
- развивать связную речь, ее выразительность;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-учить владеть речью как средством общения, развитие связной речи;
-воспитывать бережное эмоционально доброжелательное отношение к миру природы и к живым существам
Тип проекта:
- по продолжительности - долгосрочный (9 месяцев)
- по направлению деятельности воспитанников - информационно- творческий
Срок реализации: 9 месяца (сентябрь - май).
Предполагаемые результаты проекта:
Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и их характерных признаков.
Работа с родителями.
Срок | Тема мероприятия Форма проведения |
Осень | -Папка - передвижка "Осенняя одежда на прогулку" -Выставка поделок на тему -Консультация "Витамины с грядки" |
Зима | -Оформление кормушек -Папка - передвижка "Безопасность зимой" -Консультация для родителей "Первая помощь при обморожение" |
Весна | -Памятка "Осторожно - сосульки" -Консультация "Правила поведения детей в весенне-летний период" -Папка передвижка "Весна" |
Лето | -Папка - передвижка "Лето. Летние признаки." -Консультация "Одежда ребёнка в летний период" -Консультация "Безопасность жизни детей на водоёмах в летнее время" -Консультация "Витамины для детей летом на грядке" -Консультация "Закаливание детей летом" -Консультация "Значение головного убора в летний период" |
Работа с детьми:
Осень
Зима
Срок | Тема мероприятия Форма проведения |
Декабрь "Пришла зима" | Беседа на тему: "Правила поведения на зимней прогулке" |
Рассматривание иллюстраций "Как звери в лесу зимуют" | |
Беседа на тему: "Что за праздник новый год" | |
Пальчиковая игра "Падал снег на порог" | |
Январь "Зимующие птицы" | Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых. |
Беседа на тему "Как нужно заботиться о птицах зимой" | |
Сюжетно - ролевая игра "Покормим птиц зимой" | |
Чтение сказки "Зимовье зверей" | |
Февраль "Зимние забавы" | Беседа на тему "Зимние забавы" |
Пальчиковая игра "Бабу снежную лепили" | |
Дидактическая игра "Когда это бывает?" | |
Чтение стихотворений Ф. Тютчева "Чародейкою Зимою...", Ф. Тютчева "Зима недаром злится" | |
Рассматривание иллюстраций "Река замёрзла", "Зимний лес" |
Весна
Срок | Тема мероприятия Форма проведения |
Март "Весна - красна" | Наблюдение за небом, за снегом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины) |
Просмотр мультфильма "Заюшкина избушка" | |
Слушание аудиозаписей "Пение птиц", "Голоса природы" | |
Чтение стихотворений В. Берестов "Подснежники", С. Маршак "Пришла весна..." | |
Апрель "Прилёт птиц" | Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, насекомых |
Дидактическая игра "Собери картинку" | |
Чтение стихотворений Г. Скребицкий "Кто как весну встречает", Л. Толстой "Если снег повсюду тает..." | |
Беседа на тему "Деревья и кустарники весной" | |
Май "Май леса одевает, лето в гости приглашает" | Беседа на тему "Труд людей весной" |
Прослушивание песни "День победы" | |
Разучивание потешки "Весна, весна красна!" | |
Дидактическая игра "Дикие и домашние животные" | |
Беседа на тему "Цветущий май" | |
Беседа на тему "Май леса одевает, лето в гости приглашает" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе
Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.
Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...
Презентация проекта по формированию морально - нравственных качеств у детей второй младшей группы.
В презентации показаны мероприятия проводимые в рамках проекта....
Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...
Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...
Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики рук для детей 2-ой младшей группы раннего возраста
laquo;Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изо...