Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.
проект (младшая группа)

Анжела Витальевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._vremena_goda.docx700.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение                          «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

ВРЕМЕНА ГОДА

Групповой проект (сентябрь-май) во второй младшей группе

Составили воспитатели:

Пешкова Анжела Витальевна

Бочарова Марина Владимировна

г. Алейск

2023-2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети от природы любознательны. Круг их интересов широк. Среди вопросов, которые они задают взрослым, есть и такие, которые вызваны различиями явлений и объектов природы. Чтобы ребятам лучше понять явления окружающей их природы, надо родителям чаще бывать с детьми в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту и заметить необычное, интересное. Как распускаются листья, почему осенью они опадают. От нас, взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него будет развиваться речь. Чем больше ребёнок разглядел, подметил нового для себя, тем ярче и образнее станет и его речь, тем охотнее он будет общаться со сверстниками, взрослыми. Умение излагать свои мысли поможет в дальнейшем лучше учиться в школе. Участвуя в данном проекте, ребёнок на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, не исчезает бесследно. Так как в процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учится думать и отвечать на вопрос «почему?» И пусть эта работа мысли сложная, но именно так в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения делать умозаключения, выводы.

Проблема: У детей не достаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети не достаточно проявляют интерес к окружающей деятельности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, развивать умения видеть красоту родной природы.

Задачи:

- формирование первичных представлений об особенностях природы;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов, умение сравнивать и анализировать;

- учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

- учить различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные; познакомить с их местом обитания;

- формировать у дошкольников представления и понятия о живой и неживой природе, о временах года, о сезонных изменениях в природе;

- уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей;

- развивать связную речь, ее выразительность;

-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-учить владеть речью как средством общения, развитие связной речи;

-воспитывать бережное эмоционально доброжелательное отношение к миру природы и к живым существам

Тип проекта:  

- по продолжительности - долгосрочный (9 месяцев)

- по направлению деятельности воспитанников -  информационно- творческий

Срок реализации:  9 месяца (сентябрь - май).

Предполагаемые результаты проекта:

Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.

Формирование понятий «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и их характерных признаков.

Работа с родителями.

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Осень

-Папка - передвижка "Осенняя одежда на прогулку"

-Выставка поделок на тему

-Консультация "Витамины с грядки"

Зима

-Оформление кормушек

-Папка - передвижка "Безопасность зимой"

-Консультация для родителей "Первая помощь при обморожение"

Весна

-Памятка "Осторожно - сосульки"

-Консультация "Правила поведения детей в весенне-летний период"

-Папка передвижка "Весна"

Лето

-Папка - передвижка "Лето. Летние признаки."

-Консультация "Одежда ребёнка в летний период"

-Консультация "Безопасность жизни детей на водоёмах в летнее время"

-Консультация "Витамины для детей летом на грядке"

-Консультация "Закаливание детей летом"

-Консультация "Значение головного убора в летний период"

        

Работа с детьми:

Осень

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

«Осень золотая»

Беседа на тему "Осень в гости к нам пришла"

Беседа на тему "Как изменилась одежда людей"

Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями растущими на территории детского сада.

Сюжетно - ролевая игра "Магазин овощей"

Октябрь

"Листопад"

Беседа на тему "Какая сегодня погода"

Рассматривание иллюстраций "Уборка урожая"

Сюжетна - ролевая игра "Сварим суп из овощей"

Подвижная игра "Листопад"

Ноябрь

"Звери готовятся к зиме"

Рассматривание иллюстраций "Как звери готовятся к зиме."

Просмотр мультфильма "Прогулка в осеннем лесу"

Рассматривание иллюстраций "Белки носят орешки", "Ёжик строит норку"

Настольно - печатная игра "Где, чья мама?"

Дидактическая игра "Собери картинку"

Беседа на тему "Кто что ест?"

Зима

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Декабрь

"Пришла зима"

Беседа на тему: "Правила поведения на зимней прогулке"

Рассматривание иллюстраций "Как звери в лесу зимуют"

Беседа на тему: "Что за праздник новый год"

Пальчиковая игра "Падал снег на порог"

Январь

"Зимующие птицы"

Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

Беседа на тему "Как нужно заботиться о птицах зимой"

Сюжетно - ролевая игра "Покормим птиц зимой"

Чтение сказки "Зимовье зверей"

Февраль

"Зимние забавы"

Беседа на тему "Зимние забавы"

Пальчиковая игра "Бабу снежную лепили"

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

Чтение стихотворений Ф. Тютчева "Чародейкою Зимою...", Ф. Тютчева "Зима недаром злится"

Рассматривание иллюстраций "Река замёрзла", "Зимний лес"

Весна

Срок

Тема мероприятия

Форма проведения

Март

"Весна - красна"

Наблюдение за небом, за снегом, за деревьями, за птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, капель, проталины)

Просмотр мультфильма "Заюшкина избушка"

Слушание аудиозаписей "Пение птиц", "Голоса природы"

Чтение стихотворений В. Берестов "Подснежники", С. Маршак "Пришла весна..."

Апрель

"Прилёт птиц"

Рассматривание иллюстраций о весне, перелётных птицах, насекомых

Дидактическая игра "Собери картинку"

Чтение стихотворений Г. Скребицкий "Кто как весну встречает", Л. Толстой "Если снег повсюду тает..."

Беседа на тему "Деревья и кустарники весной"

Май

"Май леса одевает, лето в гости приглашает"

Беседа на тему "Труд людей весной"

Прослушивание песни "День победы"

Разучивание потешки "Весна, весна красна!"

Дидактическая игра "Дикие и домашние животные"

Беседа на тему "Цветущий май"

Беседа на тему "Май леса одевает, лето в гости приглашает"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Огород на окне". Вторая младшая группа.

Название проекта: «Огород на подоконнике».Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).Продолжительность: кратковременно, 7 недель.Раздел программы:...

Проект по социально- коммуникативному развитию «Моя семья» во второй младшей группе

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Проект «Сказки всегда с нами» для проведения во второй младшей группе

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обли...

Долгосрочный проект. Развитие мелкой моторики рук для детей 2-ой младшей группы раннего возраста

laquo;Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изо...