Проект на тему "Времена года"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей и реализуется посредством включения разнообразных видов деятельнсоти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему "Времена года" | 946 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №168 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Проект на тему: «Времена года»
Разработала: воспитатель Гайсина Л.Р.
Казань, 2019г.
Цели проекта:
- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- развивать умение сравнивать и устанавливать причинно-следственные и временные связи;
- воспитывать познавательный интерес к природе, заботливое отношение к ней;
- развивать любознательность и желание общаться с природой.
Задачи проекта:
- приобщать к процессу познания;
- способствовать поддержанию семейных традиций;
- познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными явлениями каждого времени года (осень, зима, весна, лето);
- формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово.
Паспорт проекта:
- Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 168 Гайсина Ландыш Ринатовна.
- Название организации реализующий проект: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 168.
- Образовательная область: познавательное развитие.
- Вид деятельности: проектная.
- Возрастная группа: старшая группа детского сада.
- Тема проекта: «Времена года».
- Вид проекта: познавательно-творческий.
- Сроки реализации: долгосрочный (один год).
- Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.
- По количеству участников: групповой.
- Время необходимое для проведения проекта: разделено на четыре этапа по временным сезонам: осень, зима, весна, лето.
- Краткое содержание проекта: проект предполагает совместную деятельность педагога, детей и родителей и реализуется посредством включения разнообразных видов деятельности: экспериментальная деятельность, изо-деятельность, беседы, чтение художественной литературы, игры. В ходе реализации проекта детям даётся возможность проявить свою инициативность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.
- Ожидаемые результаты.
Актуальность проекта:
Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.
Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого.
Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Практическая значимость проекта:
Данный проект предназначен для детей, родителей, педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний у дошкольников:
- образовательная деятельность;
- игры, развлечения;
- наблюдения, экскурсии;
- работа с родителями.
Инновационность проекта:
Создание системы экологического воспитания дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности.
Направление образовательной работы при реализации проекта
Оборудование:
- Книги о живой и неживой природе.
- Методическая литература по теме проекта.
- Фотоаппарат.
- Компьютер.
Линия развития проекта – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.
Возраст: старшая группа.
Формы и методы работы с детьми
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- пальчиковая гимнастика;
- психогимнастика.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- беседы;
- составление и рассматривание альбомов, книг;
- презентации;
- мнемотаблицы, алгоритмы;
- экскурсии;
- наблюдения;
- опытно-экспериментальная деятельность.
ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- рисование;
- лепка;
- конструирование,
- творческая мастерская.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- чтение стихотворений;
- составление рассказов;
- составление рассказов по иллюстрациям;
- придумывание историй;
- разгадывание загадок;
- чтение закличек.
- ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ
- выставка;
- конкурс;
- викторина.
Формы и методы работы с родителями
- конкурс;
- консультации,
- фотоконкурс;
- совместное творчество семьи.
План действия по реализации проекта
Этапы | Цель |
I этап – подготовительный | Самообразование педагога, подбор методической литературы. |
II этап – практический | Реализация методов и приёмов, их использование в совместной и самостоятельной деятельности. |
III этап – заключительный | Анализ результатов проделанной работы. |
Этапы и содержание проекта
I этап – подготовительный | ||
Срок | Задачи | Содержание |
Сентябрь | Методическое обеспечение проекта. | Подбор методической литературы. |
Информационное обеспечение проекта. | Подбор художественной литературы. | |
Обеспечение проекта нагляд-ными материалами. | Изготовление пособий по теме. | |
Определить знания детей о четырёх временах года. | Изучение уровня знаний по теме | |
Планирование предстоящей работы. | Написание конспектов. |
II этап – практический | ||
Осень «Сарафан надела осень» | ||
Срок и название | Цель | Содержание |
Сентябрь - Октябрь «Волшебница осень» «Хоровод деревьев» |
|
|
|
|
Октябрь - Ноябрь «Хозяюшка осень» «Осенние заботы животных и птиц» «Осень золото роняет» |
|
|
|
| |
|
|
Зима «Волшебница зима» | ||
Срок | Цель | Содержание |
Декабрь «Мороз и солнце день чудесный» «Зимние забавы» |
|
|
|
| |
Январь «По дорогам зимних сказок» |
|
|
Февраль «В гостях у снежной королевы» «Что такое новый год» |
|
|
|
| |
Весна «Весенняя капель» | ||
Срок | Цель | Содержание |
Март «Мы весну встречаем» «Чудеса в природе открываем сами» |
|
|
|
| |
Апрель «Птицы принесли весну на крыльях» «Весна в лесу» |
|
|
|
| |
Май «У природы нет плохой погоды» |
|
|
III этап – заключительный | ||
Срок | Цель | Содержание |
Май | Собрать информацию для последующей работы, эффективной оценки качества знаний. | Мониторинг результатов проекта (педагоги, родители, дети). |
Накопление материала для дальнейшей презентации проекта на семинаре для педагогов. | Составление портфолио проекта. | |
Представить результаты совместного творчества родителей и детей. | Выставка детских работ. | |
Создание системы диагностики и мониторинга качества знаний, для выявления своевременной коррекции знаний. | Выявление знаний детей по окончании проекта. |
Ожидаемые результаты в конце 2019/2020 учебного года
Дети | Педагог | Родители |
|
|
|
|
|
|
Список используемой литературы:
- Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду», М., «Сфера», 2012 г.
- Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М., «Сфера», 2012 г.
- Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М., «Сфера», 2007 г.
- Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль, «Акад. Развития», 1996 г.
- Иванова А.И. «Мир растений», М., «Сфера», 2010 г.
- Молодова Л.П. «Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников», Минск, «Асар», 2001 г.
- Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г.
- Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», М., «Мозаика-Синтез», 2009 г.
- Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г.
- Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», М., «Сфера», 2008 г.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г.
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Символы нового года».
Дети дошкольного возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о за...
Проект. Тема: «Времена года»
«Хорошо зимой и летом,...
Проект ноябрь 2015 года.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе + фотографии...
Проект к Новому году
проект для средней и старшей группы...
Практико – ориентированный проект «12 животных года»
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...