Педагогический проект по теме «Времена года» в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание любви к природе является одной из актуальнейших проблем современности. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Достичь этого можно в том случае, если учить детей понимать себя и всё то, что происходит вокруг. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту каждого времени года помогает дидактическая игра. А поскольку игра является одной из форм обучения для малышей, я решила использовать возможности дидактической игры наравне с другими формами, как эффективного средства формирования знаний о временах года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda_mladshaya.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Педагогический проект по теме «Времена года»
01.09.2022г. – 31.08.2023г.
Автор: Куранова Анна Вячеславовна, воспитатель
Тип проекта – открытый, познавательно-художественный
По характеру содержания – ребёнок и природа
По количеству участников – групповой
Продолжительность – 1 год
Участники проекта:
* Дети второй младшей группы №3
* Воспитатели
* Родители
Актуальность
Воспитание любви к природе является одной из актуальнейших проблем современности. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Достичь этого можно в том случае, если учить детей понимать себя и всё то, что происходит вокруг. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту каждого времени года помогает дидактическая игра. А поскольку игра является одной из форм обучения для малышей, я решила использовать возможности дидактической игры наравне с другими формами, как эффективного средства формирования знаний о временах года
Гипотеза
Любовь и положительное отношение к временам года будет более эффективно, если последовательно использовать разнообразные формы работы на основе природо - познавательного содержания и при тесной взаимосвязи с программным материалом по дошкольному образованию и с использованием инновационных технологий
Цель
Формирование у детей начальных представлений о временах года
Задачи
- Анализ научно – методической литературы по проблеме
- Познакомить детей с характерными признаками каждого времени года
- Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе посредством использования системы дидактических игр
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
- Приобщать родителей к жизни детей в детском саду
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней
- Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие
Ожидаемые результаты
Дети:
- Приобретут доступные их пониманию представления о временах года
- Повысится уровень представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Сформируется интерес к дидактическим играм, связанным с природой
- Сформируется интерес к наблюдению за сезонными изменениями в природе
Родители:
- Повысится уровень экологической воспитанности родителей
- Взаимодействуют с воспитателями по вопросам ознакомления дошкольников с временами года
Воспитатели:
- Используют различные формы работы по ознакомлению дошкольников со временами года
- Используют инновационные технологии
- Постоянно ведут активную работу по ознакомлению детей с природой
- Распространяют и повышают свой опыт
Формы работы по проекту: подвижные, дидактические игры, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экспериментальная, продуктивная деятельность, труд в природе, работа с родителями
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
- Ознакомление педагогов с проектом;
- Подбор дидактических игр и наглядного материала;
- Работа с родителями о содержании проекта;
- Перспективное планирование по проекту;
- Подбор художественной литературы;
- Создание развивающей среды.
Реализация проекта:
- Организация и проведение совместной деятельности взрослого и детей познавательного цикла с включением разных форм работы.
- Разработка дидактической игры «Круглый год»
- Изготовление папок – передвижек по временам года
- Викторина «Сезонные наблюдения в природе»
Заключительный:
- Выставка детского творчества;
- Работа с родителями - альбом «Времена года»;
- Фото-сессия «Путешествие по временам года»
Перспектива на будущее
Есть возможность предположить, что в ходе систематической, планомерной и целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения экологической воспитанности дошкольников в показателях действенного отношения к сезонным изменениям в природе
Перспективное планирование по проекту
2022 -2023 уч. г.
Тема | Месяц | Содержание работы |
Осень | Сентябрь |
|
Октябрь |
| |
Ноябрь |
| |
Зима | Декабрь |
|
Январь |
| |
Февраль |
| |
Весна | Март |
Продуктивная деятельность «Веточка мимозы» (мятые салфетки) |
Апрель |
| |
Май |
| |
Лето | Июнь |
|
Июль |
А.А. Коринфский «К макушке лета»
| |
Август |
Продуктивная деятельность «Лесная красавица» (мятые салфетки)
|
Источники информации
А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Л.И. Грехова «В союзе с природой»
В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»
О.Е.Громова, Г.Н. Соломатина, н.П. Савинова «стихи о временах года и игры»
О.Р. Мариничева, Н.В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»
В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова «Организация деятельности детей на прогулке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Времена года" в младшей группе
Проект расчитан на младший дошкольный возраст. Целью проекта является формирование элементарных представлений о временах года. Реализация проекта проходит в течение всего учебного года. Знакомство с ч...
Педагогический проект по теме : "Домашние животные" в младшей группе
Научить детей правильному общению с животными...
Педагогический проект на тему: «Домашние животные» в младшей группе «Ягодка»
Педагогический проект на тему:«Домашние животные»в младшей группе Вид проекта: комплексныйТип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: младшая группаУчастники про...
Проект «Времена года» Вторая младшая группа (возраст детей 3-4 года)
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малы...
Презентация на тему : "Времена года" для младшей группы
Цель презентации "Времена года"Познакомить детей с временами года.Задачи:закреплять знания детей о последовательности времен года;обогощать представления дтей о каждом времени года, признака...
Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети о...
Презентация на тему "Времена года" 2 младшая группа
Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинат...