Календарно - тематическое планирование на тему "Зелёная неделя. Человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование в средней группе. Тема по желанию детей. "Зелёная неделя. Человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya_nedelya._chelovek.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: Средняя Тема: «Зеленая неделя. Человек». Цель: Формировать первичные представление детей о себе как о человеке, первоначальное представление о родном доме, семье. Познакомить детей с частями тела человека.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме недели. Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.22
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 7.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. 8.10 КГН: формирование умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. Беседа: «Что ты знаешь о себе?» - Развивать у детей представления о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности. Д/и: «Я грязнуль не выношу» - продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Календарь природы: В уголке природы с рано пришедшими детьми (полить цветы, протереть пыль с крупных листьев растений) - продолжаем закреплять навыки ухода за комнатными растениями. Алихан, Никита, Рома. | Просмотр мультфильмов «Недетский знак», серия «Смешарики» («Азбука безопасности») | 1Рассматривание энциклопедии «Тело человека». | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Лепка. «Петушок с семьей» Закреплять умение передавать форму и соотношение частей тела. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за камнями. Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры. | Бег, прыжки с Настей, Ева. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Опыты, экспериментирование: снег он какой – провести опыты по таянию снега. | Трудовая деятельность: Подвешивание кормушек для птиц - воспитывать желание заботиться о птицах. Свободная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык». Цель: учить внимательно слушать произведение. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. С\р игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения. Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. | Д/и “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела. Алёна, Руслан, Максим, Сережа. | Беседа о правилах личной гигиены: «Носовой платок» Цель: продолжать формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком. | Плакаты о строении тела, функционировании систем организма. Настольно- печатные игры. Цель: развивать умение самостоятельно выполнять правила игры. После игры убирать всё на место- приучать к порядку. | ||
Прогулка. | П/и «День – ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 8.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мальчики и девочки» Цель: развивать у детей положительную самооценку, уверенность в себе. Чтение В.Осеева « Волшебное слово». Цель –воспитывать в детях навыки культурного общения. Д\и «Волшебные слова» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | С Настей, Софа, Олег, проведение опыта «Нюхаем, пробуем, трогаем». Цель: продолжаем закреплять представления детей об органах чувств, их назначении. | Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. Прививать КГН. | Настольная игра «кубики» - тренировать в выкладывании картинки. С/ри «В гостях». Цель: учить детей пользоваться в игре предметами-заместителями. Приготовить атрибуты к игре. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Консультация «Гендерное воспитание дошкольников». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
«Описание семьи. Помощь по дому». Цели: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья». Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира; расширить знания по теме «Семья»; закрепить понятие о родственных отношениях в семье; помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: за ветром - развивать наблюдательность. Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» - развивать речь детей , пополнять словарный запас. П/и «Поймай мяч» - ловить мяч двумя руками. | «Найди такую же снежинку» - развивать внимание ориентировку в пространстве. Поля, Артём, Рома. | Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. | Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность: «Букет ангелочков» – упражнять детей в умении составлять композицию.(валяемся в снегу) | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. Экскурсия в младшую группу. Повторение и заучивание стихов «Воробей», «Микробы». Цель: развивать память, эмоциональное восприятие, дружелюбие. Игровое упражнение «Как ты себя чувствуешь» Цель: вызвать у детей потребность рассказать о себе. | Д/и по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Алихан, Дарина З, Дарина Б. | Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. | С\р игра «Кабинет окулиста». Цель: продолжать обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. | ||
Прогулка. | Наблюдение: За деревьями на участке - расширять представления детей об изменениях в природе.(деревья заснеженные, покрытые инееем). П/и «Пузырь». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –9.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?» Цель: определить особенности применения пальчиковых игр в развитии мелкой моторики и речи. Беседа «Кому какие дают имена» Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. Игра малой подвижности «Поехали, поехали». Цель: прививать интерес к занятиям физической культурой посредством подвижных игр, создавать положительный эмоциональный настрой. | Д\ и с Рома, Ева «Назови и покажи по порядку» Цель: Развивать у детей представления о строении человеческого тела, активизировать словарный запас по этой теме. | Игровая ситуация: «Покажем кукле, как правильно мыть руки» - Повторение правил поведения в умывальной и алгоритма мытья рук. | Альбомы с иллюстрациями «Человек и его организм», «Моё тело». Самостоятельные игры детей в уголках развития. | Составить родословную семьи. Индивидуальное консультирование по интересующим родителей вопросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Двигательная деятельность. | |||||
Аппликация «Веселые человечки» Закреплять умение разрезать полосу бумаги, формировать части тела человечков. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П\и «Гуси-лебеди». .Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | С Мальчиками по закреплению основных движений: ходьба на носках, пятках, наружных сторонах стоп, с высоким поднимание колена, приставным шагом вправо и влево. | Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: стихотворение «Веселые человечки». Цель: формировать умение понимать смысл стихотворения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Новоселье». Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками. Загадки о семье. Цель: развивать у детей сообразительность, учить видеть мир по-новому, думать, рассуждать. | Лео, Поля, Алихан - совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий. | Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками. Цель: формировать умение детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо – книгу. Обсудить правила работы с книгой. | Конструирование: Моя умывальная комната – учить работать сообща. С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру. | ||
Прогулка. | П/И «Винт» Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения. «Птицелов» Цель: развивать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 10.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Д/и «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица. Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. | Составление рассказов Максим, Поля, Лев на тему «Если бы у меня была волшебная палочка» Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы. | Ситуативный разговор «Если возник пожар» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём. | Конструирование по замыслу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Раскраски на тему «Одежда», «Обувь». Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей правильно подбирать атрибуты к игре. | Домашнее задание: составление рассказа на тему «Моя семья». |
Непосредственно образовательная деятельность | Музыкальная деятельность. | |||||
Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2. Цель: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3, упражнять в назывании числительных первый, второй, учить ориентироваться в пространстве. Счёт предметов до 7. Цель: создать условия для закрепления количественного счета до 7. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | Ходьба с наклонами -развитие физических способностей – Руслан, Софа, Лев, Алихан. | Опыты, эксперим-ие: лед и снег – в чем отличие. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: Е. Пермяк "Как Маша стала большой". Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу рассказа. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Д/и «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной. | Закреплять умение определять размерные соотношения между предметами по высоте; систематизировать предметы, располагая их в порядке возрастания признака. (Алёна, Лера, Рома) | Игровая ситуация "Волшебные очки" "Как я могу изменить мир к лучшему?». Цель: развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого. Принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. | Самостоятельная свободная игровая деятельность. Конструктор. Пазлы. Мозайка. | ||
Прогулка. | Д/и Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 11.11.22 | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровые упражнения "Как ты себя чувствуешь?" Цель: Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. | «Кто больше назовёт действий объекта?» | Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя) | Внести картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение» Самостоятельная деятельность в уголках развития. | Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). Задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе. |
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: Содействовать формированию у детей понимания роли взрослых и детей в семье, знания о том, что в семье все заботятся друг о друге, развитие умения называть членов своей семьи. Дом в котором я живу. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Расширять знания детей о различных видах жилья человека. | |||||
Двигательная деятельность. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение: рассматривание снежинки - предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их. | Инд. работа с Люба, Настя, Олег. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета. | Опыты, эксперим-ие: с воздухом: «Подуй на снежинку» - развивать внимание. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||||
Вечер: | Гимн/после сна. Итоговое мероприятие: Викторина о здоровом образе жизни «Что? Где? Когда?» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. | Д/и "Найди такой же" – развивать память, внимание. Руслан, Богдан, Софа, Ева. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. КГН | Рассматривание альбомов о спорте, труде людей, в ходе которого отмечать красоту человеческого тела, движений, особенности профессий и т.п. С/ри: «Скорая помощь». Цель: закрепить представление о работе скорой помощи. Д/и: «Что вижу» - развивать внимание, наблюдательность. | ||
Прогулка. | П/и «Море волнуется» - упражнять в ходьбе и беге змейкой. Свободная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»
Тема недели: «Я в мире человек»Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и разли...
календарное планирование по теме недели "Я человек"
календарное планирование по теме недели "Я человек" во 2 младшей группе...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО".
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА НЕДЕЛИ "ЧЕЛОВЕК. МОЁ ТЕЛО"....
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни».
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Человек без Родины - что соловей без песни»....