Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Я в мире человек»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «Я в мире человек»
Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.
Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека
от животного.
Формировать представления детей о себе как о человеке.
Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок –дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
Развивать навыки само обследования.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 66.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 11.10-15.10.2021гг.
Тема недели: «Я в мире человек»
Цель недели: Обогащение социальных представлений о себе и о людях.
Задачи недели: Учить осознавать собственную значимость среди людей, видеть сходство и различие людей, отличие человека
от животного.
Формировать представления детей о себе как о человеке.
Формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок –дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
Развивать навыки само обследования.
Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Моя семья».
Понедельник 11.10.2021 | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1.Развитие речи. (Р-Р) Тема: Программное содержание. Звуковая культура речи: звуки з и зь. Источник:В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. С.32 2.Физкультурное. (Ф-Р) Занятие 15 Программное содержание. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку,развивая ловкость и глазомер;в сохранении устойчивогоравновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. П/И «Найди свой цвет» Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С.32-33 | Утро. Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/и “Что у тебя, а что у куклы?”. Цель: закрепить знания детей о частях тела. Игра “Ухо, нос, рука». Цель: развитие внимания. Дежурство – назначить дежурных на неделю. Учить аккуратно раскладывать ложки, ставить салфетки перед завтраком. детей. 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Карточка № 12. Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. П\и «Ловишки», «Баба Яга – Костяная нога». Цель: Цель: Развивать быстроту бега, увертливость, внимательность, закреплять умение четко выполнять правила игры. Ситуативный разговор «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Д/и «Мальчики и девочки». Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность Малоподвижная игра «Что могут руки». Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, формировать честность при выполнении правил игры. 15:20–15-30 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 2. Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения. Пальчиковая гимнастика "Руки вверх" Цель: развитие мелкой моторики рук. Загадки о строении тела человека. Цель: развивать память, мышление. Под. игра "Летает – не летает", " Упражнение на равновесие", "Филин и пташки". Цель: развитие двигательной активности. Труд – собрать игрушки после прогулки. | Инд. работа с Сашей Х., Матвеем О. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Заборчик», «Грибок». Упражнять Варю К, Артема К и Нику Б в беге, не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений. Инд. работа с Лерой С, Никой Л.: д/ игра «Один -много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Инд. работа с Сашей Пер., Вадимом С. по развитию физических способностей- метание шишек в дерево правой и левой рукой. | Оформление папки- передвижки с наглядной информацией для родителей «Я в мире человек». |
Вторник 12.10.2021 | |||
1.ФЭМП (П-Р) Занятие 2 Программное содержание: Формировать умение понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т обозначать их словами налево,направо,слева,справа. Источник: И.А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений С.17-18. 2.Музыкальное (Х-Э-Р) | Утро. 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». Беседа «Что умеет кожа?». Цель: познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. Д/ игра «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. П\и «Лиса и зайцы». Цель: формировать у детей представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник - добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча»; развивать у детей быстроту бега, ловкость. Ситуативный разговор: «Азбука настроения». Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности». Цель: воспитание культурно-гигиенических качеств. Д/ игра «Найди ошибку». Цель: закреплять названия частей тела. «Калейдоскоп эмоций» - работа с картинками, фотографиями сизображением различных эмоций. П/игра «Не попадись». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. ПРОГУЛКА №2 1 Наблюдение за птицами (за поведением воробьев на участке) рассказать детям о приметах связанных с поведением воробьев. 2 «Выложи узор». Цель: выложить узор из деревянных палочек или спичек. 3 Д/ игра «Лесник». Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях. П/ игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость. М/под. игра «Чей голос». Цель: продолжить развивать слух детей. | .Инд. работа с Арсением Ч., Артемом Б. по развитию физических качеств - прыжки вверх из глубокого приседа Работа по развитию движений: подскоки на одной ноге с Ярославом Т и Арсением Т. Цель: развивать координацию, вестибулярный аппарат. Инд. работа с Верой Т., Викой К. –ходьба с наклонами. Цель: развитие физических способностей. | 1.Беседы с родителями о самочувствии детей. 2 Привлечь родителей к Оформлению стенда «Наша дружная семья». |
Среда 13.10.2021 | |||
1.Ознакомление с природой (П-Р) Тема: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы восенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О. А. Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. С.33-36 2. Аппликация (Х-Э-Р) Тема:«Листопад и звездопад» Программноесодержание: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенныхлистьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала. Источник: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.36-37 | Утро. УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2 Беседа «Что я знаю о себе». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности. 3. Д/ игра «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции. 4. Подвижная игра «Шоферы». Цель: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Наблюдения за деревьями, их стволами. Цель: учить видеть изменения в природе. П\и «Догони свою пару». Цель: продолжать учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Ситуативная беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. Труд: Насыпать корма для птиц Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно их кормить. Самостоятельная деятельность. О. Н. Небыкова, И. С. Батова. Картотека прогулок на каждый день. Средняя группа. С. 19 «Заборчик», «Хоботок». Цель: развитие мышц речевого аппарата. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2 С/р игра «У врача». Цель: закреплять знания профессии «врач», развивать умение организовывать игру. 3 Д/ игра ««Помоги Федоре». Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов. 4.Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ПРОГУЛКА №2: 1 Наблюдение за вечерним небом, сравнить его с утренним. Отметить какие изменения произошли. 2 Д/ игра «Какой ветер». Цель: учить подбирать относительные прилагательные. 3 Инд. работа с Аленой Г., Колей Д. по рисованию. Цель: формировать умение соотносить предметы по величине. 4 Игры на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» -выкладывание круга из осенних листочков. 5 Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Д/у «Придумай предложение» - развивать речевую и мыслительную активность Влад С, Ира. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа – Лиза Х, Лера. Индивидуальная работа по плану муз. рук-ля. Развитие движений с Сашей К и Глебом Ц. Цель: закреплять навыки детей метания мяча на дальность. Инд. работа с Надей С., Витей Г. – учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Упражнять Нику Б, Олю Ш, Савелия С и Мирона Л прыгать из одного круга в другой. | Домашнее задание: Составление рассказа на тему «Моя семья» |
Четверг 14.10.2021 | |||
1.Ознакомление с художественной литературой (Р-Р) Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» Программное содержание: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову). Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки. Источник: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. С.233-239 2.Физкультурное (Ф-Р) Занятие 16 Программное содержание.Учить находить своё место в шеренге после ходьбы и бега;упражнять в приземлении на полусогнутые ноги впрыжках из обруча в обруч; прокатывании мяча друг другу. П/И «Автомобили» Источник:Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С. 33-34. | Утро. 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2 Беседа «Кто такие взрослые люди». Цель: поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. 3 Дидактическая игра «Мой портрет». Цель: учить правильно называть части лица. 4 Драматизации сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно. Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. 8:30-8:40 – Самостоятельная деятельность Прогулка 1. Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П\и «Гуси-лебеди».Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. Ситуативная беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека. Труд: поручить одной группе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй - собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2 Беседа «Мои эмоции». Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. 3 Д/ игра «На кого я похож?». Цель: формировать интерес к своей родословной. 4. Подвижная игра. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. ПРОГУЛКА №2: 1 Наблюдение «Хмурая осень». Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды 2 Д/ игра. Игра с мячом «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. 3.Инд. работа Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" с подгруппой детей. 4 Подвижная игра "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2х ногах с продвижением вперед. | /и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание Жени, Алины. Формировать умение Алеши, Кости Артёма называть круглые предметы, различать их по размеру, группировать по цвету. Индивидуальная работа по плану инструктора по физической культуре. Развитие движений с Глебом Ц и Артёмом Ю. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Закрепить с Савелием С и Настей М приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, использовать в работе стек. Упражнять Олю Ш и Варю К в метании в вертикальную цель. | Предложить родителям Побеседовать дома с детьми о членах семьи. 2 Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Пятница 15.10.2021 | |||
1.Рисование (Х-Э-Р) Тема: «Сказочное дерево» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. Источник: Интернет – ресурс. 2. Музыкальное (Х-Э-Р) | Утро. УТРО: 1.Утренняя гимнастика. Комплекс «Мы – веселые ребята». 2 Беседа «Кому какие дают имена». Цель: закрепить знание имен девочек и мальчиков. 3 Урок здоровья: «Что такое витамины» (Рассказ воспитателя) 4 Подвижная игра «Огуречик… огуречик…» Цель: формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. 5 Д/игра «Какой, какая, какие?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. 8:40 – 8:50 - Самостоятельная деятельность. Прогулка 1. Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/ игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Труд: очистить дорожки от листвы. Самостоятельная деятельность ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ: 1.Гимнастика после дневного сна. Закаливающие мероприятия. Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. 2 С/р. игра «Семья». Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения. 3.Дидактическая игра «Найди такие же фигуры». Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами. 4 Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением 5 Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сбор урожая на даче». Цель: содействовать возникновению игр из окружающей среды. 15:20-15:30 – Самостоятельная деятельность. Прогулка 2. 1 Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. 2 Д/игра «Что из чего сделано?». Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. 3 Подвижная игра «Волк во рву». Цель: упражнять в прыжках в длину с разбегу. | Д/и «Что растет в лесу?» - закрепить знания о лесных или садовых растениях с Алиной, Лизой. Счет до 5 с Софьей, Артёмом М.-прививать навыки счета. Развитие движений с Алисой Б и Ариной Б. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель Повторить с Настей Г, Маргаритой Е и Лилией Г стихи про животных. Инд. работа с Владом А., Мишей Ш. «Найди предметы похожего цвета» Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку | Выставка поделок и рисунков по теме «Моя семья» Оформление фотовыставки «Полюбуйтесь-ка, друзья, это вся моя семья»». |
Календарно-тематическое планирование с 18.10-22.10.2021гг.
«Я в мире человек»
Задачи:
Итоговое мероприятие – оформление выставки «Семейный отдых».
Цели:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, познавательной мотивации и эмоциональной отзывчивости;
- формированию умения проявлять заботу о родных людях;
- формированию у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях; обогащению активного словаря детей; воспитанию уважительного отношения и развития чувства принадлежности к своей семье;
- воспитанию нравственных качеств личности (честность, доброжелательность, отзывчивость).
- Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Понедельник 18.10.2021 | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
1.Развитие речи. (Р-Р) Тема: Программное содержание.Звуковая культура речи: звуки з и зь. Источник:В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. С.32 2.Физкультурное. (Ф-Р) Занятие 15 Программное содержание. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку,развивая ловкость и глазомер;в сохранении устойчивогоравновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. П/И «Найди свой цвет» Источник: Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С.32-33 | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс 6, стр. 36) Разговор: «Моя семья»- ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Д/и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Самостоятельная деятельность детей. 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Изучаем транспорт Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. И/у «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. Труд: сбор веточек с участка. Цель: формировать у детей интерес к труду. И/у «Отгадай-ка» Цель: развивать логическое мышление. И/у «Нарисуй» - нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом. Цель: развитие мелкой моторики рук. Беседа «Как мы убирали участок». Ц.: Формировать чувство общности и значимости каждого ребенка для детского сада. П/и «Поезд» Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. П/и «Ловкий шофер». Цель: развитие общей моторики. Работа в физкультурном уголке И/у «Успей поймать » Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу. И/у «Прокати не урони» Цель: упражнять в прокатывании обруча. Вечер. Социализация Н.Ф. Губанова Игра-ситуация «Сдадим в починку» с.35. Чтение художественной литературы: «Тень-тень-потетень». Игры в театрализованном центре (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Самостоятельная деятельность детей. 15:20–15-30 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 2. Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях Русская народная игра: «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения. Словесная игра: «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. П/И «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Самостоятельная деятельность. Уход детей домой. | Учить Савелия С, Алину К и Мирона Л подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Бег, прыжки с Сашей А и Дамиром А. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Разучить с Лилией Г и Маргаритой Е слова стихотворения на праздник – развивать память Составить осенний букет из листьев с Артемом К и Мироном Л | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. |
Вторник 19.10.2021 | |||
1.ФЭМП (П-Р) Занятие 2 Программное содержание: Формировать умение понимать значение итогового числа,полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)осязательно – двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления т обозначать их словами налево,направо,слева,справа. Источник: И.А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений С.17-18. 2.Музыкальное (Х-Э-Р) | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 6, стр. 36). Беседа: «Что мы знаем об осени». Цель: Расширить знания об осени. Д/И: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Изучаем транспорт Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин. И/у «Как гудит машина?» - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. Цель: закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса. Труд: сбор веточек с участка. Цель: формировать у детей интерес к труду. И/у «Отгадай-ка» Цель: развивать логическое мышление. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Комплекс № 4 Чтение художественной литературы А. Милан «Винни пух и все, все, все» (продолжение) Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий. Составление рассказа о кукле Цель: формировать умение детей составлять рассказы об игрушке. Предложить детям настольный конструктор «Город»; «Ферма» Цель: развивать умение играть сообща, без ссор. Предложить детям Лото о спорте Цель: знакомить с миром спорта; развивать внимание, ассоциативное внимание. 15:25–15-35 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 2. Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. И/у – Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде. П/и «Зайцы и волк» Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления с Никой Б, Алиной К, Маргаритой Е и Савелием С. Прыжки на месте на одной ноге с Варей К, Мироном Л и Артемом К. Развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи, мы отгадаем» (Софья, Артём М ., ЛизаХ.). Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить»- Лиза М, Алеша.
| Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. |
Среда 20.10.2021 | |||
1.Ознакомление с природой (П-Р) Тема: «Прохождение экологической тропы» Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы восенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Источник: О. А. Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. С.33-36 2. Аппликация (Х-Э-Р) Тема:«Листопад и звездопад» Программноесодержание: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенныхлистьев. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинках и композициях из природного материала. Источник: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. С.36-37 | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. (комплекс 6, стр. 36). Д/и «Назови ласково»-активизировать словарь детей; словообразование существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом. Отгадывание загадок о семье –«Для мамы она дочка -кто она для брата?»Развитие логического мышления. Самостоятельная деятельность в центре ИЗО. 8:40-8:50 – Самостоятельная деятельность детей. Прогулка 1. Прогулка Наблюдение за птицами Цель: формировать знания детей о птицах: название, части тела, питание. Рассказать, что есть зимующие птицы и перелетные. Д/и «Назови одним словом» - дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Цель: закреплять обобщающие слова. И/у «Веселый мяч» Цель: закреплять умение бросать мяч к верху и ловить. И/у «Кто как поет?» Цель: закреплять звукопроизношение голосов птиц. П/и «Перелет птиц» Цель: научить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. П/и «Филин и пташки» Цель: упражнять в беге врассыпную. Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице. Цель: формировать умение детей играть сообща. Труд: уборка участка от опавшей листвы. Цель: создавать радостное настроение от выполненной работы. Вечер. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра: «Новоселье для лисички» Цель: продолжать формировать умение группировать предметы посуды. Ситуативная беседа «Что такое новоселье?» 15:20–15:30 - Самостоятельная деятельность Прогулка 2. Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. П/И «Лиса на охоте» Цель: развивать ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу. П/И ««Найди свой домик» Цель:упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Труд: сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель:формировать умение работать сообща. Самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой. | Повторить знания о цвете и форме; развивать умение ориентироваться на плоскости листа с Мироном Л, Варей К и Олей Ш. Упражнять Савелия С и Настю М прыгать на одной ноге (правой и левой). Научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже Настю Г, Алину К, Лилию Г и Маргариту Е. Упражнять Нику Б, Олю Ш, Савелия С и Мирона Л прыгать из одного круга в другой. | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой. |
Четверг 21.10.2021 | |||
1.Ознакомление с художественной литературой (Р-Р) Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка» Программное содержание: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову). Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки. Источник: Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 4-5 лет. С.233-239 2.Физкультурное (Ф-Р) Занятие 16 Программное содержание.Учить находить своё место в шеренге после ходьбы и бега;упражнять в приземлении на полусогнутые ноги впрыжках из обруча в обруч; прокатывании мяча друг другу. П/И «Автомобили» Источник:Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. С. 33-34. | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3, стр. 34-35). Познавательно-исследовательская деятельность «Превращение» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов стр.14 Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён» -учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Д/и «У нас порядок»-закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь. Самостоятельная игровая деятельность. 8:30-8:40 – Самостоятельная деятельность Прогулка 1. Изучаем увядшие растения Цель: уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Труд: убрать сухую траву граблями. Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы. И/у «Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Упражнение на развитие м.м.р. «Нарисуй дождь» - нарисовать дождь на влажной земле. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах на месте, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Игра – ситуация «Семья на прогулке» Цель: развивать умение принимать роль, способность воплотиться в ней. Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице. Цель: формировать умение детей играть сообща. Вечер. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Конструктивно – модельная деятельность Л.В. Куцакова «Домики, сарайчики» стр. 21Чтение художественной литературы: А.Барто «Пошёл котик на торжок…» Игра-ситуация «Семья» -обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья», закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности. 15:20-15:30 – Самостоятельная деятельность Прогулка 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь узор» - составление узора из цветных пробок на столе. И/у «Птички» Цель: развитие общей моторики. П/и «Мы веселые ребята» Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкости. П/и «Зайцы и волк» Цели: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. | Учить плавно двигаться: «Как осенние листочки» Нику Б, Алину К, Маргариту Е и Лилию Г. Попросить Варю К, Мирона Л и Настю Г найти и назвать веточки разной длины и толщины. Ходьба по дорожкам (короткая, длинная). (Алина, Алеша, Костя) Развитие зрительного внимания «Кого не стало?» (Вера, Артем П., Ева.) Упражнять Олю Ш и Варю К в метании в вертикальную цель. | Консультация «Портфолио дошкольника» |
Пятница 22.10.2021 | |||
1.Рисование (Х-Э-Р) Тема: «Сказочное дерево» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Приобщать к изобразительному искусству. Источник: Интернет – ресурс. 2. Музыкальное (Х-Э-Р) | Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс 3, стр. 34-35.) Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с». Развитие диалогической речи Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания, формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди». Самостоятельная деятельность в книжном центре.8:40 – 8:50 - Самостоятельная деятельность. Прогулка 1. Наблюдаем за небом и облаками Цель: развивать наблюдательность. Наблюдение Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Труд коллективный по сбору мусора на участке. Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца. И/у «Прыгни в круг» Цель: развивать умение запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй палочкой» - нарисовать палочкой на песке облака и тучи. Д/и «Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. Цель: развитие связной речи. П/И «Пузырь» Цель: учить детей координации и слаженным действиям в коллективе. П/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. Вечер. Гимнастика после сна. Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Игра - ситуация «Какая погода лучше» Н.Ф. Губанова С.61 Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. 15:20-15:30 –Самостоятельная деятельность. Прогулка 2. П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. Предложить детям: игры с мячом; машинками; игры в песочнице. Цель: формировать умение детей играть сообща. Труд: сбор мусора в определенном месте. Цель: воспитывать желание помочь дворнику в уборке участка. Свободные игры детей. Цель: развивать творческую инициативу детей. Уход домой | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению-Софья, Артём М. Д/и «Веселые картинки»-учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].-Василиса, Влад В. Закреплять умение считать предметы в пределах 3 с Мироном Л, Настей М и Варей К. Повторить с Настей Г, Маргаритой Е и Лилией Г стихи про животных. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "Я- ЧЕЛОВЕК И Я ИМЕЮ ПРАВО"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематический план на неделю. Тема: "Человек и его окружение"
Календарно - тематический план на неделю в старшей - подготовительной группе (06 февраля - 10 февраля). Тема: "Человек и его окружение"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ЧЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "чЕЛОВЕК И МИР ВЕЩЕЙ"...
Календарный план средняя группа.Сентябрь 2 неделя. Тема недели: "Я в мире человек"
Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внеш...
Календарно-тематическое планирование на тему "Я в мире человек"
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и соответствует возрасту детей....