МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВВОДНОЙ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ «ТВОРИ ДОБРО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
методическая разработка (старшая группа)

Бортник Оксана Викторовна

Методическая разработка

вводной беседы по теме «Твори добро»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цели:

Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи:

Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям . Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_blagotvoritelnosti.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

вводной беседы по теме «Твори добро»

для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

Познакомить детей с понятием благотворительность.

Задачи:

Прививать детям желание помогать нуждающимся детям и людям . Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним, желание помочь в трудной ситуации.

Ход беседы.

Дети стоят в кругу .

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о добре, которое мы можем подарить другим! Сейчас  посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Посмотрите, как стало светло вокруг от ваших улыбок! Возьмите мяч и передавая его друг другу, вспомните  все  добрые слова и скажите  их  друг другу.

Дети передают мяч друг другу, говоря добрые слова.

Воспитатель: Молодцы! Сколько добрых слов вы вспомнили. Садитесь на ковер.

Воспитатель раздаёт детям круги белого цвета. На ковре стоит коробка с карандашами.

Воспитатель: А теперь подумайте и закрасьте «фонарики» своего настроения:  если у вас настроение радостное – закрасьте «фонарик» жёлтым цветом, а если настроение грустное - серым цветом.

Дети закрашивают «фонарики»

Воспитатель: Все закрасили «фонарики»? Какого цвета твой «фонарик»? Почему ты закрасил его жёлтым(серым) цветом?

Ответы детей.

Воспитатель: Мир в котором мы живём прекрасен, неповторим, разнообразен и красив. Мы с вами частичка этого мира и от нас зависит, каким он будет: солнечным теплым или пасмурным и холодным.

Сегодня я хочу вам рассказать, какими качествами должен обладать  добрый человек, который способен оказать помощь другим людям и   поговорим о благородных поступках людей.

Воспитатель читает стихотворение:

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта,

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, - спросишь ты, -

В доме столько доброты?  

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Как вы понимаете слово «добрый»? Ответы детей.

Воспитатель: Кому может быть нужна наша помощь? Ответы детей.

Воспитатель: Чем вы можем помочь другим людям? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какие  добрые дела вы  можете делать, чтобы помочь другим? Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли человека заставить быть добрым? Поразмышляйте.

Ответы детей.

Воспитатель: В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им. Любовь доброго человека, его помощь согревает как лучики солнышка.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто то идёт к нам в гости?

Входит Кот Филофей.

Кот Филофей: Здравствуйте ребята! (дети здороваются) Меня зовут Кот Филофей! О чём таком интересном вы разговариваете? Ответы детей.

Кот Филофей: Ребята, вам повезло, у нас есть родители, которые о вас заботятся, есть  друзья. Когда вы заболеете, мама всегда приходит к вам  на помощь, лечит вас, утешает. А вы знаете , что есть детки, у которых нет родителей, их некому  пожалеть. Ответы детей.

Кот Филофей: Рядом с нами живут дети, которые нуждаются в помощи.  Дети-сироты они ничьи. У них нет родителей, мамы, которая может приласкать, когда плохо, грустно, когда болеешь. Они нуждаются в доброте и помощи, заботе.   

И мы не должны оставаться равнодушны.  Есть такое слово благотворительность. Кто- то из вас знает, что оно обозначает? Ответы детей.

Кот Филофей: Благотворительность само слово, как будто состоит из двух слов слова благо – что по- другому, мы называем добро и слово творить, а по другому мы говорим - делать. И можно так сказать , что благотворительность  – это значит благо творить, но чтобы вам было понятнее скажу так, благотворительность-это значит добро делать людям ! Это не значит, что обязательно нужно давать деньги,  хотя и это можно сделать,  сказать доброе слово, подарить улыбку, оказать человеку любую помощь. Это тоже означает, делать людям добро. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать.

Помощь бывает не только материальной – иногда людям требуется моральная поддержка, чтобы их поддержали, поняли или физическая сила.

Сегодня я предлагаю вам тоже принять участие в благотворительной акции, рядом с вашим садиком есть интернат для детей-сирот. И вы можете им помочь. Ребята сегодня , вы много говорили о том , как можно помочь таким детям. Что бы вы хотели для них сделать? Ответы детей.

Кот Филофей: Можно собрать посылку  для детского–интерната: книги,  игрушки, развивающие игры,  одежду и многое другое.

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами попросить ваших родителей помочь нам собрать и отнести посылку, в детский- интернат, рядом с нашим садом.

Вы согласны? Ответы детей.

Кот Филофей: Ребята, хотите придумать название для нашей благотворительной акции? (ответы детей)

Воспитатель: Доктор Пилюлькин, ребята, раз мы только учимся творить добро, давайте название нашей акции будет таким «Учись творить добро»?

Ответы детей.

Кот Филофей: Замечательное название и понятно , чем вы будете заниматься. К сожалению , мне пора уходить. Я желаю вам собрать посылку для ребят. Я знаю, они будут очень вам благодарны. До свидания ребята!  До новых встреч!

Кот Филофей уходит.

Рефлексия

Воспитатель: У нас был  очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души, возможно, вы измените свое отношение к своим поступкам. Мне хотелось бы, чтобы вы поняли, что надо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Но помощь должна быть незаметной, бескорыстной. Если делаешь доброе дело действительно для людей, ты не должен кричать о том, какой ты благородный. Я хочу вам пожелать: будьте внимательнее к людям, старайтесь их понять, в нужную минуту окажите посильную помощь, но не гордитесь этим, радуйтесь сами, радуйте других.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час  и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

Воспитатель: Ребята сегодня расскажите вашим родителям, о чем вы узнали и предложите им помочь ребятам из детского- интерната. Мы соберем с вами посылку для ребят и попросим кого-то из пап отнести её. Мы сделаем с вами не просто доброе дело, мы сможем сказать, что впервые приняли участие в благотворительной акции, помогая детям-сиротам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии «Твори добро» для детей старшего дошкольного возраста проводился в МБДОУ "Детский сад №23" г. Королева педагогом-психологом Полуаршиновой Е.А. в рамках недел...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

Методическая разработка Серия занятий на тему: «Осознание собственных эмоций в старшем дошкольном возрасте»

Взрослый человек так или иначе способен осознавать и контролировать свои эмоции и чувства, что непосредственно связано с волевыми качествами его личности. Ребёнок же на это не способен в силу своей им...

Методическая разработка учебного мероприятия по формированию основ экономической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных организаций. Тема. Семейный бюджет

Актуальность темы занятия «Семейный бюджет» обусловлена тем, что семейный бюджет является важнейшей составляющей жизни семьи. Каждому человеку необходимо знать: Что такое семейный бюджет? ...