«Жизнь дана на добрые дела» Методическая разработка с использованием игровых наборов «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваль Елена Владимировна

Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников посредством применения технологии смарт- тренинга для дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

    (Посвящение в волонтеры) для воспитанников старшего дошкольного возраста

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников посредством применения технологии смарт- тренинга для дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с волонтерским движением и его основными направлениями деятельности;
  • закреплять знания детей о зимующих птицах, о пользе, которую они приносят природе и человеку; роли человека в жизни зимующих птиц;

Развивающие:

  • формировать способность устанавливать простейшие связи и отношения между предметами;
  • упражнять  детей употреблять имена  существительные во множественном числе  родительного падежа.
  • принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • развивать        логическое,         конструктивное        мышление, воображение, мелкую моторику, сенсорное восприятие,  память, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

Оборудование: Головоломки: «Слагалица», «Репка», «Пуговицы», головоломка «змейка», коробка, корм для животных.

Демонстрационный материал:  карта

Раздаточный материал: дидактический материал «зимующие картинки»,  карточка с изображением птиц, схемы дороги, эмблема волонтера.

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о зимующих птицах;
  • беседа: «Беседа о приютах»
  • работа с головоломками.
  • просмотр фильма о волонтерах

Словарная работа: волонтер, приют.

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня волонтеры «Доброе сердце» проводят  акцию «Моему маленькому другу» и приглашают всех желающих принять участие. Для этого нужно добраться до приюта  «Дари добро»,  выполнить несколько заданий, за которое вы получите корм для животных. Карта с  заданиями  у нас на стене.

Воспитатель: как вы считаете, кто такие волонтеры?

Дети: это добрые, отзывчивые люди, которые делают добрые и важные дела без оплаты, помогают другим людям, оказавшимся в трудной ситуации, детям, больным, старикам или животным.

Воспитатель:    Ну что, ребята, вы готовы принять участие?

Дети: Да!

Воспитатель: Единогласно, тогда предлагаю перейти к заданиям.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

2. Основная часть

 (На полу расположены 2 дороги ,( головоломка  Пуговицы), дети по схеме, которую держат  в руке должны найти  нужную путь). 

Воспитатель: Смотрите  на карте изображено несколько дорог. Нам нужно выбрать правильную дорогу.

Разделимся на 2 команды. Я раздаю вам каждому схему пути. Каждая команда подойдет к напольной игре «Найди дорогу». Нужно пройти путь по своей схеме.

Игра  «Найди дорогу»  

Дети забирают 1 коробку с кормом.

Воспитатель: Итак, выполнили – впереди река, посмотрите, что здесь произошло, как нам пройти на другой берег?

Читает загадку:

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим притом остаться,

Вам не нужен самолет,

Вертолет и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят… (мост)

Правильно, случилась  беда, сломался мост.   Ни люди, ни звери не могут перейти на другую сторону реки. Как же нам быть, ведь мы должны оказаться на противоположной стороне? Ответы детей.

Дети: построить мост с помощью головоломки Слагалица.( выбрав схемы с разным уровнем сложности: 2 звезды, 2/3 звезды, 3 звезды).(каждый ребенок строят  1 большой  мост)

 Игра «Собери мост».  Дети забирают 1 коробку с кормом.

воспитатель: Давайте посмотрим,  как называется следующий этап нашего маршрута. (Лес).

воспитатель. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Дети: мы можем смастерить кормушки для птиц, а также подкармливать их.

Воспитатель: Отличная идея. Предлагаю с помощью  головоломки – Пуговицы смастерить кормушку для птиц. (постройка кормушки).

Воспитатель: Ребята, какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей поля, огороды, радуют нас песнями, украшают природу.

Воспитатель: почему птиц называют зимующими?

Дети: они не улетают на юг, остаются зимовать рядом с нами.

Воспитатель: выберите зимующих птиц, посадите рядом со своей кормушкой  и назовите их со словом «много».

Дети: 

Синица – много синиц

Воробей – много воробьёв

Снегирь – много снегирей

Сорока – много сорок

Дятел – много дятлов

Сова – много сов

Дети забирают 1 коробку с кормом.

Воспитатель: Ребята смотрите  на указатель - осталось 100м до приюта «Дари  добро». Но смотрите, какая то коробка,  чтобы узнать что там находится, нужно с помощью схемы, которая я прикреплю к спине одного из вас, выбрать нужную головоломку ,  запомнить и   по памяти  собрать и прочитать.

Какая головоломка вам необходима?

Дети: головоломка Репка

Воспитатель: Кто у вас получился?

Дети: котята.

Воспитатель: (открывают коробку) Ребята смотрите, котята из головоломки «змейка». Как они здесь оказались?

Дети: высказывают свое мнение (их подбросили).

Воспитатель:  как вы считаете можно так поступать?

Дети: Нет

Воспитатель: Им нужна наша помощь и защита. Давайте их возьмем с собой  в приют «Дари добро», а они смогут их приютить и найти для котят хозяина.

Дети забирают 1 коробку с кормом.

Дети: Мы на дороге нашли маленьких котят, приютите  их  пожалуйста.

Дети: Сегодня проходит акция «Моему маленькому другу» и  мы  хотим передать приюту для животных коробки с припасами.

Воспитатели (волонтеры на шеи зеленые галстуки): Молодцы ребята, вы настоящие волонтёры.

 (воспитатель-волонтер: Мы посвящаем вас  в отряд волонтеров «Добрые сердца» (прикрепляет эмблемы).

Воспитатели-волонтеры:

-Мы волонтёры, наша суть проста.

-Дарить добро и радость на планете.

-И если вдруг подступиться беда,

-Быть первым на спасенье и в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Методическая разработка на тему: «Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГОС».

Методическая разработка на тему:«Формирование экологической компетентности у детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно коммуникативных технологий в рамках реализации ФГО...

Авторская методическая разработка с использованием регионального компонента. Сказка для детей младшего дошкольного возраста "добрый Ёнко"

Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут  в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, подчеркивать главное, индивидуальное в об...