Календарно-перспективные планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-перспективные планирование образовательная область "Музыкально-эстетическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-perspektivnyy_plan_2_ml.gr_.doc | 723.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Руденко Александра Алексеевна
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Тема: «Дружно, весело живем в садике своем» Итоговое событие: занятие «Друзья» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №7 «Наш дом детский сад» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Занятие №8 «Поможем медвежонку» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №9 «Друзья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» Творчество: «Кошечка» Ломовой Свободная пляска р. н. м. Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки. (см. конспект №7) Содержание занятия: 1.Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» 2.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 3.Пальчиковая гимнастика «Фонарики» 4.Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», 5.«Осенняя песенка» Ан. Александрова 6.Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 7.Музыкально - дидактическая игра: 8.«Веселые ладошки» Свободная пляска р. н. м. Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки. (см. конспект №8) Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: « Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 3.Игра «Поссорились и помирились» 4.Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой 5.Пальчиковая игра «Кулачки». 6.Свободная пляска р. н. м. Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок. (см. конспект №9) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике. Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике. Пение песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. с движениями. | Прослушивание музыки «Колыбельной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | Рекомендации: «Музыкальные игрушки - детям» Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном» Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном» | ||
Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень» | ||||||
Занятие №10 «Волшебная корзинка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №11 «Осеннее чудо – фрукты и овощи» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №12 «Фруктово-овощное путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №13 «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие № 14 «Осенняя прогулка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной 3.Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. 4.Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова 5. Игра «Посчитаем листики» 6. «Танец с листиками» укр. н. м. 7.«Игра с погремушками» р. н. м., 8.«Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, куклы би-ба-бо собачка, петушок. (см. конспект №10) Содержание занятия: Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» «Танец с листиками» укр. н. м. Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграф с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок. (см. конспект №11) Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» 2.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» 3.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 4.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой 5.Игра на дыхание: «Подуй на лучок» 6.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. 7.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 8.«Танец с листиками» укр. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки. (см. конспект №12) Содержание занятия: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д. 6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 7. Коллективная аппликация «Листочки» Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени. (см. конспект №13) Содержание занятия: Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» Танец с листиками» укр. н. м. Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя. (см. конспект №14) | Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей. Игры с музыкальными инструментами: колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м. Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. | Запись фортепианного сопровождения песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. Шапочка петушка. Хорошо иллюстрированная «Музыкальная книжка» с картинками к произведениям по слушанию и пению. Запись музыки с репертуаром по слушанию и пению. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты. | На доску для родителей: «Песни, стихи об осени» Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень» Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике». Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике. Запись осеннего праздника на видео. По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | ||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственные | |||
(О труде каждого сотрудника детского сада) | М.Ю.Картушина «Развлечения для маленьких» с.6 | Воспитатель | ||||
(кукольный спектакль) | М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.51 | Музыкальный руководитель | ||||
| Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в детском саду» стр154 | Воспитатель | ||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Тема: «Осень» (Явления природы) Итоговое событие: занятие «В лес за грибами» | ||||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||||
Занятие №15 «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма. | Содержание занятия: 1.«Игра с погремушками» р. н. м. 2.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. 3.Слушание «Барабанщик» М. Красева Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов. Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки. (см. конспект №15) | Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». | Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
| Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник» | ||||
Занятие № 16 «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №17 «В лес за грибами» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа. Занятие №18 «Дождик» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №19 «МАТРЕШКА И ПЕТУШОК» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Занятие №20 «Прощание с Осенью» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №21 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №22 «ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева 2.Математическая игра «Мы орешки посчитаем» 3.Пальчиковая игра: «Покатаем орех» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м. 5.Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» 6.Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон. (см. конспект №16) Содержание занятия: 1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» 2. Хоровод «Грибочки р. н. м. 3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п. 4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. Аппликация «Грибочки» Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки. (см. конспект №17) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 2.Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п. 3.Пение: «Дождик» р. н. п. 4.Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 5.Пальчиковая гимнастика «Дождик». 6.Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик. (см. конспект №18) Содержание занятия: 1. Творчество. Этюд «Петушки» р.н.м. 2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки», р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой 3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 5. «Свободная пляска» р.н.м. Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик. (см. конспект №19) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко 2.Видео презентация «Осенние приметы» 3.Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 4.Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов 5.Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п. 6.Игра на музыкальных инструментах: «Тихо - громко» латв. н. м. 7.Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел» 8.Хоровод: «Грибочки» р. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык». (см. конспект №20) Содержание занятия: 1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко 2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева 3. Пение «Зайка» р. н. п. 4. Пальчиковая игра «Зайчики» 6. Этюд «Зайчики» К. Черни 7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки. (см. конспект №21) Содержание занятия: 1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта 2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п. 3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 4. Математическое задание «Три елочки» 5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка мишки. (см. конспект №22) | Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен. Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м. Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение прямого галопа с подгруппами детей. Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей. Работа над освоением образно-игровых движений «Снежинки» | Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Султанчик голубого цвета, шапочка дождика. Запись музыки к игре «Солнышко и дождик» Раухвергера. Шапочки зайчиков, медведя, волка, лисички для творческих импровизаций, игр. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Консультация «Семейные праздники» Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах» Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?» Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Изготовление декораций к музыкальному спектаклю «Фасолинка» | ||||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственные | |||||
| См. сценарий Журнал «Музыкальная палитра»№4 2007 | Музыкальный руководитель | ||||||
| В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр21 | Воспитатель | ||||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей. |
2 квартал
Декабрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственно организованная деятельность | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | |||||||
Тема: «Лесные и домашние обитатели» Итоговое событие: занятие «Домашние обитатели» | |||||||
Занятие №23 «Дикие и домашние животные» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №24 «Домашние обитатели» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко 2.Слушание: «Лошадка» Н. Потоловского 3.Дидактическая игра «Найди детеныша маме» 4.ВИДЕО презентация «Домашние животные», «Дикие животные» 5.Пение: «Зайка» р.н.м. 6.Творчество: Этюд «Зайчики» К. Черни 7.Игра: «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: мультимедийное оборудование, лошадка с тележкой, в тележке дудочки, шапочка медведя. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей. Карточки с условным обозначением леса и дома, фланелеграф. (см. конспект №23) Содержание занятия:
Материал: Плоскостные изображения домашних животных, сугроб из белой ткани, будка для собаки, игрушка котенка, ширма, бубен, барабан. (см. конспект №24) | Работа над освоением движений с одновременным пением в «Хороводе вокруг елки» А. Филиппенко Пение знакомых песен, включенных в сценарий новогоднего праздника. | Игра «На ферме» (со звучанием голосов животных) для создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра «На ферме» (со звучанием голосов животных) для создания игровых творческих ситуаций, способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | Оформление группового стенда: «Тексты песен, стихотворения, инсценировки зимнего и новогоднего репертуара» Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к новогоднему празднику. | |||
Период: 12декабря – 23декабря Тема: «Дорожная безопасность» Итоговое событие: занятие «Петрушка в гостях у ребят» | |||||||
Занятие №25 «Приключения Лунтика» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №26 «Петрушка в гостях у ребят» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход («зебра»), дидактическое пособие «Куда едет машина». (см. конспект №25) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Снежинки» В. Моцарта 2.Творчество «Игра в снежки» 3.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 4.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 5.Игра «Красный, желтый, зеленый», «Шоферы и пешеходы» 6.Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?» 7.Игра на музыкальных инструментах: «Треугольник» Герчик «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: ширма, кукла би-ба-бо Петрушка, треугольник, макет светофора, рули для автомобилей, колокольчики, снежинка на ниточке, картинки Деда Мороза, елочки. (см. конспект №26) | Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника. Продолжение работы над освоением плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника | Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла собачка?» Прослушивание музыки «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов для организации свободной пляски детей. | Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» Интервьюирование родителей с целью определния спроса на оказание дополнительных образовательных услуг. | |||
Период: 26декабря –30 декабря Тема: «Новый год» Итоговое событие: праздник «Новый год» | |||||||
Занятие №27 «Поиграем с Дедом Морозом» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №28 «Путешествие на лесную полянку» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №29 «Кто на праздник к нам придет?» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №30 «День рождения елочки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: Упражнения: «Лошадки» А. Филиппенко, «Снежинки» В. Моцарта, «Зайчики» К. Черни Слушание «Лошадка» Н. Потоловского Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Творчество «Игра в снежки» «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: Искусственная елочка, игрушки: лошадка, Дед Мороз, лошадка на палочке, «снег». (см. конспект №27) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера 2.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 3.Пение: «Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красев 4.Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п. 5.«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 6.Творчество «Игра в снежки» 7.Рисование «Раскрасим рукавичку» Материал: игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками, краски, влажные салфетки, стаканчики с водой, шаблоны рукавичек. (см. конспект №28) Содержание занятия: 1.Видео презентация «Шел по лесу Дед мороз» по стихотворению З. Александровой 2.Пение «Дед Мороз» Филиппенко, «Елочка» М. Красева 3.Упражнение: «Ножками затопали» Раухвергергера 4.Пальчиковая игра «Елочка», « Снежок» 5.Творчество «Игра в снежки» 6.Слушание: «Песенка Петрушки» Г. Фрида 7.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» 8.Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п 9.«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Материалы: мультимедийное оборудование, слайды зимнего леса, искусственная елочка, матрешка, лесенка. (см. конспект №29) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера 2.Слушание «Пляска Петрушки» М. Раухвергер 3.Пение «Зайчик» р.н.м., «Дед Мороз» А. Филиппенко 4.Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» 5.Игра на музыкальных инструментах: «Любимые игрушки» 6.Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко Материал: искусственная елочка, шапочка зайчика, матрешка, лесенка, элементы костюма Зимы, корзинка с музыкальными инструментами, игрушки зайчик, сорока, медведь, Дед Мороз, елочка. (см. конспект 30) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над освоением песен, хороводов плясок, игр, включенных в сценарий новогоднего праздника Закрепление праздничного репертуара, работа над выразительностью исполнения. | Прослушиваниеплясовых, для стимулирования самостоятельно го выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии. Музыкально-дидактическая игра «Куда едет машина?» Игра на развитие чувства ритма: «Веселые ладошки» р. н. п. Музыкально-дидактическая игра: «Куда пошла матрешка» | Консультация «Как провести в семье праздник новогодней елки» Подготовка родителей к участию на празднике: разучивание совместных игр, хороводов. Организация записи новогоднего праздника на видео Совместное украшение музыкального зала, покупка подарков, выпечка к сладкому столу. Участие родителей на новогоднем празднике. По запросу родителей: Индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственные | ||||
| З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей» с.60 | Воспитатель. | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Январь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «Эколого-оздоровительная неделя» Итоговое событие: занятие «Снежный колобок» | ||||
Занятие №31 «Играем – отдыхаем» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №32 «Снежный колобок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, кукла би-ба-бо Петрушка, настольная ширма, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «грустный - веселыйбубенчик». (см. конспект №31) Содержание занятия:
Материал: картинки о зиме, пособие «музыкальный телефон», набор музыкальных инструментов, снежинки на ниточках, плоскостная избушка в снегу, снежный колобок. (см. конспект №32) | Работа над координацией движений рук и ног: «Ножками затопали» Раухвергера Пение знакомых песен из разученного репертуара по выбору педагога, по желанию детей. | Исполнение знакомых песен, игр, хороводов по желанию детей Игра - концерт «Прощание с елочкой» Музыкально-дидактическая игра: «Веселые - грустные бубенчики» | Рекомендации «Как оборудовать дома место для музыкальной деятельности ребенка с родителями» Организация фотовыстав-ки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериа-лы по новогоднему празднику |
Период: 16 января – 31 января Тема: «Зима» Итоговое событие: занятие «Зимушка» | ||||
Занятие №33 «Встреча с Зимой» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №34 «ЗИМУШКА-ЗИМА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №35 «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №36 «Зимушка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.«Хоровод вокруг елки» А.Филиппенко 2.Дидактическая игра «Сколько снежинок?» 3.Пение «Дед Мороз» А. Филиппенко 4.Творчество «Игра в снежки» 5.Игра «Санки» р.н.п. Материал: искусственная елочка, «снежинки», снежки, костюм Зимы (см. конспект №33) Содержание занятия:
Материалы: мультимедийное оборудование, сугробы, льдинка, дидактическое пособие «Бубенчики», костюм Зимы, кукла, санки, Петрушка, музыкальны инструменты, корзинка. (см. конспект №34) Содержание занятия:
Материал: искусственная елочка, Петрушка, зайчик, медвежонок, материал для аппликации и ручного труда (см. конспект №35) Содержание занятия:
Материал: игрушки: зайчик, медведь, белочка, изображение их следов, кукла, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «зайчики». (см. конспект №36) | Зимние игры со снежками, снежинками, белыми, голубыми ленточками на развитие творчества детей. Работа над точным интонированием мелодии песен «Кукла» М. Старокадомс-кого, «Зима» В. Карасевой Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Освоение движений пляски «Сапожки» р.н.м. | Набор музыкальных шумовых инструментов. Игра на знакомых шумовых музыкальных инструментах, эксперимен-тирование со звуками. Помощь в организации игры «Музыкаль-ное занятие» Петрушка, настольная ширма, запись музыки Колыбельная» р. н. м., «Пляска Петрушки» М. Раухвергера Внос набора театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. | Участие в выпуске газеты для родителей. Консультация «Народные праздники, гуляния» По запросу родителей: индивидуаль-ные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Участие в выпуске газеты для родителей |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
| В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр25 | Воспитатель, музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
Февраль
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Тема: «Зима» Итоговое событие: развлечение «Зимние встречи»
| ||||||||
Занятие №37 «Зимующие зверята» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: Картинки, на которых изображены дикие животные и перемены, произошедшие в их внешности. (см. конспект №37) | Творческие игры: Зайчики, Мишки, Белочки, Лисички. | Музыкально-дидактическая игра «Что делает зайчик?» «Колыбельная, плясовая» р. н. п. | Консультация «Фольклор в повседневной жизни ребенка» | ||||
Тема: «Все профессии хороши» Итоговое событие: занятие: «Хорошо у нас в саду» | ||||||||
Занятие №38 «Поможем Лесовичку» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №39 «Хрюшины загадки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №40 «Хорошо у нас в саду» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: костюм лесовичка, конверт с письмом, деревья, мольберт, дикие и домашние животные - игрушки, настольные деревья, отдельные лучики из бумаги, солнышко, лошадка, пособие «Звоночки». (см. конспект №38) Содержание занятия:
Материал: игрушки Хрюша, мишка, белочка, зайчик, дидактическое пособие «Зайчики», волшебный мешочек, кухонная утварь. (см. конспект № 39) Содержание занятия:
Е. Вихаревой
Материал: кукла, мишка, музыкальные инструменты, мешочек с предметами для профессий, дидактическое пособие труба и барабан. (см. конспект №40) | Освоение движений прямого галопа, легких прыжков, ритмичного бега. Освоение движений танца «Подружились» Вилькорейской Работа над напевностью исполнения песен «Мамочка моя» Картушиной, «Пирожки» Филиппенко | Игра на музыкальных инструментах: «Игрушки» Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова Музыкально-дидактическая игра: «Что делает зайчик?» | На стенд для родителей «разучим с детьми игры и хороводы к празднику «Масленица» Подготовка к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. | ||||
Тема: «Здоровье» Итоговое событие: досуг «Путешествие по королевству «Будь здоров» | ||||||||
Занятие №41 «МЕДВЕДЬ И ЗАЙКА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать умение входить в образ (движения) под музыку различного характера, навыки выразительных движений, точного интонирования несложных мелодий в их поступательном движении вверх, вниз; развивать артикуляционный аппарат. Формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; учить детей слушать сказки, побуждать к участию в театрализованной игре, воспитывать бережное отношение к животным. Занятие №42 «Глазки уши и носы быть здоровыми должны» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Образное упражнение: «Медведь» В. 2.Ребикова, «Зайчики» К. Черни 3.Ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» 4.Пение «Пирожки» Филиппенко 5.Элементы физкультуры Танец «Подружились» Вилькорейской 6.Настольный театр: Сказка «Заюшкина избушка» (сокращенный вариант) Материал: ширма, игрушки: медвежонок, зайчиха, морковка (муляж), дорожки, лужицы. (см. конспект №41) Содержание занятия:
Материалы: «Волшебная аптечка», алгоритм гимнастики для глаз, ширма, Сова, Медведь, Волк, клубок, дерево с дуплом, кустики. (см. конспект №42) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. | Музыкально-дидактическая игра: «Трубы и барабан» Тиличеевой Запись детских песен о маме, бабушке, о весне для использования на других занятиях. Альбомы с иллюстрациями к детским песням. | Продолжение подготовки к празднику «8 Марта» Репетиции с мамами, разучивание сольных номеров, совместных игр, песен, танцев. | ||||
Тема: «Папа» Итоговое событие: досуг «Мы - мужчины!» | ||||||||
Занятие №43 «Мы поздравляем наших пап!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Познакомить с новой игрой, различать ярко контрастные части музыки. Учить ориентироваться в пространстве, бегать легко врассыпную. | Содержание занятия: 1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сегодня праздник наших пап» 2.Дидактическая игра «Мой любимый папа». 3.Упражнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой 4.Пение: «Самолет» Е. Тиличеевой, «Пирожки» Филиппенко. 5.Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой, «Клубочек ниток» 6.Игра: «Птички и машины» Т. Ломовой Материал: мультимедийное оборудование, семейные альбомы детей, с фотографиями пап, кукла Незнайка, ширма, дидактическое пособие к игре «Чей домик», картинки самолета, клубочек, шапочки птиц, рули. (см. конспект №43) | Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий досуга «Мы – мужчины!» | Музыкально-дидактическая игра: «Тихие и громкие звоночки» | Участие команды пап в досуге «Мы – мужчины!» Приобретение призов, угощения. Запись праздника на видео Фотоматериалы по досугу «Мы – мужчины» | ||||
Тема: «Наши добрые дела» Итоговое событие: занятие «Поможем Хрюше не болеть» | ||||||||
Занятие №44 «Поможем Хрюше не болеть» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: игрушка Хрюша, ширма, клубок, картинки к песням. (см. конспект №44) | Исполнение знакомых песен, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта» | Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой | По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | ||||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
3 квартал
Март
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно организованная деятельность | ||||
Групповая | Индивидуальная | |||
Тема: «Мама милая моя» Итоговое событие: праздник «8 марта» | ||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №45 «ОТЫЩИТЕ МАЛЫШЕЙ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Закреплять знания о животных и их детенышах. Совершенствовать движение прямого галопа. Совершенствовать умение передавать игровые образы, активизировать всех детей. Учить выразительно, ласково, напевно исполнять знакомые песни. Различать звуки по высоте в пределах октавы. Стимулировать творческие проявления. Занятие №46 «БАБУШКИНЫ ЗАБАВУШКИ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко, «Мячики», Т. Ломовой 2. Слушание «Лошадка» Е. Вихаревой 3.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» 4. Творчество «Лисички» 5.Пение: «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой 6.Танец «Подружились» Т. Вилькорейской Материал: игрушки мамы и их детеныши - заяц, кошка, птичка, медведь, лошадка-качалка. (см. конспект №45) Содержание занятия: 1. Слушание: «Бабушка-бабуленька» Т. Назаровой 2. Упражнение «Мячики» Т. Ломовой 3. Пение: «Мамочка, моя» М. Картушиной, «Пирожки» А. Филиппенко 4. Пальчиковая игра «Котята» 5.Творчество «Котята» 6. Танец «Подружились» Т. Вилькорейской Материал: костюм бабушки, игрушка котик, домик. (см. конспект №46) | Работа над освоением плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта». Работа над выразительным исполнением стихов, плясок, игр, включенных в сценарий праздника «8 Марта». | Музыкально-дидактическая игра: «Клубочек ниток» Помощь в организации игры «Концерт для кукол». Запись музыкального аккомпанемента к песням, играм, танцам, элементы костюмов, шапочки и т. д. | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по досугу «Мы – мужчины» Участие родителей в празднике «8 марта»: сольные номера, участие в играх. Организация чаепития. Запись праздника «8 Марта» на видео |
Тема: «Моя семья» Итоговое событие: Семейный вечер «Мама, папа, я – музыкальная семья» | ||||
Занятие №47 «В гостях у бабушки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №48 «Мамы всякие нужны!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. Продолжать учить слушать музыку внимательно, понимать ее характер, активно отвечать на вопросы, развивать музыкальный слух и голос: учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяженности, высоте, совершенствовать музыкально - ритмические навыки: самостоятельно начинать движение, менять движения со сменой частей музыки. Занятие № 49 «Папа, мама, я – моя семья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Поддерживать и развивать интерес у детей к миру взрослых.
Занятие №50 «Дед и баба, да курочка ряба» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, регистр, динамика), учить детей навыкам драматизации, учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия, развивать эмоциональную отзывчивость, учить петь выразительно и напевно, продолжать развивать навыки выразительного движения, двигаться в соответствии с 2х частной формой произведения, воспитывать трудолюбие. Занятие №51 «МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №52 «Петушок и его семья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: пирамида, цветной платок, корзинка, очки, игрушка котик, картинки к песням, весенние иллюстрации, бубны, колокольчики, шапочки птичек, рули. (см. конспект № 47) Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?» 2.Слушание «Зима прошла» Н. Метлова 3.Игра на музыкальных инструментах «Солнечные лучики» 4.Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» 5.Упражнение «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой 6. Пение «Солнышко» р. н. п. 7. Игра «Птички и машины» Т. Ломовой 8.Аппликация «Цветы для милой мамочки!». Материал: Карточки с изображением предметов: кастрюля, цветы, удочка, книга, мороженое, вязанье, шахматы, футбольный мяч и т.д. Заготовки цветов, клей, кисточка, тряпочка. (см. конспект № 48) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, кукла Катя, игрушка курочка, шапочка кошечки, рули, шапочки птичек. (см. конспект № 49) Содержание занятия: 1. Слушание «Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского 2. Творчество «Бабушка с дедушкой работают» (имитация движений) 3.Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» 4. Ритмическая игра: «Эхо» 5. Этюд «Мышки» М. Магиденко 6. Танец «Дружные пары» эст н.м. Материал: фигурки настольного театра, костюм курочки, музыкальные инструменты, знакомые детям, яичко. (см. конспект № 50) Содержание занятия:
Материал: семейные фотографии детей, автомобильные рули, подвижные картинки: курочки, цыплят, плоскостное солнышко, кукла, кубики. (см. конспект №51) Содержание занятия:
Материал: плоскостные фигурки Курица и петушок с цыплятами, картина птичий двор, кубики, большое киндер – яйцо с конфетами, таз с водой, ложки, маленькие киндер – яйца. (см. конспект №52) | Работа над протяжным, напевным исполнением знакомых песен. Работа над развитием чувства ритма у детей. Игры с музыкальными игрушками, шумовыми инструментами. Работа над освоением топающего шага, закрепление легких прыжков, ритмичного бега, координации движений рук и ног при ходьбе. Освоение движений танца «Дружные пары» эст.н.м. Продолжение работы по освоению движений танца «Дружные пары» эст. н. м. Работа над умением детей передавать образно-игровые движения при исполнении песен «Самолет», Тиличеевой, «Цыплята» Филипенко, «Петушок» р. н. п. | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» Музыкально-дидактическая игра: «Чей домик?» Е. Тиличеевой Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Шапочки мышек, птичек. Прослушивание музыки, способствующей проявлению у детей танцевально- игрового творчества. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по тембру», «Угадай, чей голосок» Ритмическая игра: «Эхо» | Подборка на стенд для родителей стихотворений, текста песен на тему «Моя семья» Привлечение родителей к подготовке атрибутов, изготовление костюмов к семейному досугу. Репетиции выступления семейного кукольного театра. Рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки, произведений по слушанию классической музыки с детьми Фотовыставка «Моя семья» По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. |
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | |
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
игр в свободное от занятий время».
|
Апрель
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственно организованная деятельность | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Тема: «Моя семья» Итоговое событие: Семейный досуг «Мама, папа, я – музыкальная семья» | |||||||
Занятие №53 «ПТИЧИЙ ДВОР» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную), для закрепления у них представления о домашних животных, развивать умение передавать форму, колорит, повторить знакомые песни, правильно петь их мелодию, инсценировать песню, потешки, создавать изображение цыплят желтым пятном (краски). Развивать музыкальный слух, различать звуки по высоте, в пляске двигаться легко, непринужденно, ориентироваться в пространстве, активно участвовать в игре. Занятие №54 «Моя семья» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Упражнение: «Автомобиль» М. Раухвергера 2. Пение «Солнышко», «Петушок» р.н.п. 3.Восприятие силуэтов домашних птиц, чтение русских народных потешек о них. 4.Инсценирование: потетшки «Курочка-рябушечка», песни «Цыплята» 5. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» 6. Рисование «Цыплята» 7. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 8. Игра «Догонялки» р.н.м. Материал: ширма, кукла петушок, фигурки разных домашних животных, фланелеграф, набор для рисования, шапочка курочки, кота. (см. конспект №53) Содержание занятия:
Материал: магнитная доска, плоскостные фигурки всех членов семьи, игрушки, кукла, цветы, набор шумовых инструментов. (см. конспект №54) | Работа над выразительным исполнением песни «Цыплята» с движениями, для инсценирова-ния песни на занятии. Игры с цветами, лучиками, для исполнения на весеннем празднике. | Помощь в организации сюжетно-ролевой игры «Птичий двор». Запись звуков «На птичьем дворе», шапочки, крылышки и т. д., способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Музыкально-дидактическая игра: «Кто как поет?» | Подборка на стенд для родителей стихов, текста песен, игр, хороводов на весеннюю тематику. Выставка рисунков «Семейный герб» | |||
Тема: «Город и пожарная безопасность» Итоговое событие: вечер развлечения по пожарной безопасности «Новоселье у поросят» | |||||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №55 «Спички детям не игрушки» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №56 «Пожарная безопасность» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №57 «Мишка в гостях у ребят!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем. Учить детей различать музыкальные инструменты по тембровому звучанию, совершенствовать умение играть на погремушках, бубне, барабане, развивать чувство ритма. Учить детей выразительно петь знакомые песни, подводить к выразительному исполнению танцевально-игровых образов. | Содержание занятия:
Материал: кукла Незнайка, бинт, кроватка, воробышек, спички, конверт, цветы, картинка цыплят, лошадка, кукла. (см. конспект №55) Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, Мишка – пожарный (из кукольного театра), пожарная машина, кукольное платье, железная кастрюля с бумагой, огнетушитель, цветы, музыкальные инструменты, воробей, лошадка. (см. конспект №56) Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Назови правила пожарной безопасности» 2.Упражнение «Марш» Ан. Александрова 3.Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м. 4.Слушание «Колыбельная» р. н. п. 5.Пение песни по желанию (из репертуара 2младшей группы) 6.Игры «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м. Материал: музыкальные игрушки, инструменты, красиво оформленная коробка, сюжетные картинки, игрушка Мишка (см. конспект №57) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Освоение движений к играм «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера, «Карусель» р. н. м. | Музыкально-дидактическая игра: «Кукла спит» Музыкально-дидактическая игра «Кукла танцует, спит» Музыкально-дидактическая игра: «Угадай» | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, атрибутов, элементов декораций к весеннему празднику. Конкурс стихов о пожарной безопастности По запросу родителей: Индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
Тема: «Игрушки» Итоговое событие: занятие «Игрушки в гостях у ребят» | |||||||
Занятие №58 «КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Продолжать развивать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать воображение, музыкальную память, умение слушать других исполнителей, слушать, не отвлекаясь, сопереживая их настроению. Развивать музыкально- ритмические движения, учить ритмично, легко бегать под музыку, выполнять движения с предметом, самостоятельно применять знакомые танцевальные движения, узнавать и называть инструменты на слух, выразительно исполнять знакомую песню Занятие №59 «Игрушки в гостях у ребят» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1. Слушание: «Воробей» А. Руббаха, «Я умею рисовать» Л. Абелян 2. Упражнение с цветами» укр. н. м 3. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» 4. Пение: «Игра с лошадкой» И. Кишко 5. Игра «Мишка ходит в гости» М. Раухвергера Материал: ширма, игрушка –карандаш, мишка, картинки, музыкальные инструменты (см. конспект №58) Содержание занятия:
Материалы: Кукла, жук, мяч, , мягкие игрушки, музыкальные игрушки, матрешка, курочка, цыплята и т. п. Карточки «Что лишнее». Иллюстрации к песням, слушанию. (см. конспект №59) | Пение знакомых песен, включенных в сценарий весеннего праздника. Работа над исполнением знакомых танцев, игр, включенных в сценарий весеннего праздника. | Ритмическая игра «Плясовая» р. н. м. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Участие родителей в проведении «Дня открытых дверей» Посещение родителями музыкальных занятий, дополнительной образовательной деятельности По запросу родителей: индиви- дуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | |||
Период: 26апреля – 30 апреля Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | |||||||
Занятие №60 «Ох, посадили мы горох!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить сажать семена крупных размеров (сеять семена на определенном расстоянии др. от др., поливать и заделывать бороздки). Формировать представление о внешнем виде семян гороха (крупное, гладкое, бугристое) и навыках посадки (делать бороздки, разложить в них семена, посыпать землей, полить). Вызвать стремление работать самостоятельно, доставить радость от трудового процесса посадки. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Разучивать песню, четко произносить слова. Подводить детей к умению петь подвижно, на легком, естественным голосом. Развивать ловкость детей, их умение ориентироваться в пространстве. | Содержание занятия:
Материал: Детали костюма бабушки. Коробочки пластмассовые с землей, бутылочки-распылители с водой, семена гороха, фартуки, влажные тряпочки (на каждого ребенка), картина с изображением спелого гороха, совок, подносы, клеенка. (см. конспект №60) | Работа над выразительным исполнением весеннего репертуара. | Музыкально-дидактическая игра «Курица и цыплята» | Участие родителей в празднике «Весна-красна: участие в играх, танцах, хороводах. Организация сладкого стола. Запись праздника на видео. | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
| См. сценарий | Воспитатель | |||||
| Ж. Муз. палитра №3.02. ст.14 | Музыкальный руководитель | |||||
| О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родителей» стр17 | Воспитатель | |||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ :
|
Май
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Непосредственно организованная деятельность | |||||||
Групповая | Индивидуальная | ||||||
Период: 2мая –31мая Тема: «Весна» Итоговое событие: праздник «Весна» | |||||||
I.ЗАНЯТИЯ: Занятие №61 «О многих насекомых» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №62 «Весенние приключения Лунтика» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №63 «Весенняя сказка» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №64 «Солнышко, нарядись, красивое, покажись!» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №65 «Путешествие в весенний лес» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №66 «Кого разбудил петушок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Совершенствовать умение различать тембровое звучание музыкальных инструментов, совершенствовать навыки выразительных движений (умение ритмично ходить, бегать под музыку со свободными руками, естественными движениями рук, не шаркая ногами), закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы подражательных движений в хороводе. Развивать активность, эмоциональность Занятие №67 «Приглашение от солнца в весенний лес» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №68 «Теремок» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия:
Материал: мультимедийное оборудование, бабочки и цветы из цветной бумаги. Фигурки пчелки, жука, кузнечика, музыкальные инструменты, иллюстрация к произведению по слушанию. (см. конспект №61) Содержание занятия:
Материалы: Декорации весенней полянки, цветы, игрушка Лунтика, картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, музыкальные инструменты, 1/2 листа картона зелёного цвета, пластилин или солёное тесто, доска для работы с пластилином, влажные салфетки, ножницы. (см. конспект №62) Содержание занятия:
3.Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной 4. Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания) 5. Творчество «Зайчики» К.Черни 6. Танец «Стукалка» укр. н. м. Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, свистульки, яркие бумажные бабочки на ниточке. (см. конспект №63) Содержание занятия:
Материалы: шапочка жука, кота, гуашь желтого цвета, белая бумага, Кисточки, автомобильный руль, картинка автомобиля, дидактическое пособие «Бабочки и цветы». (см. конспект №64) Содержание занятия:
Материал: колокольчик, картинки солнышка, макет цветочной полянки, бабочки на ниточках, шапочка кота, автомобильный руль. (см. конспект №65) Содержание занятия: 1. Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2. Пение: «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой 3. Музыкально-дидактическая игра «Куда полетит бабочка» 4. Игра на музыкальных инструментах «Веселый колокольчик» 5. Игра «Кот и мыши» р. н. п. 6. Хоровод «Веселись, детвора» эст. н. м. Материал: ширма, кукла – петушок, шапочка кота, колокольчики, дидактическое пособие: «Цветы и бабочка на ниточке». (см. конспект №66) Содержание занятия:
Материал: Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь, 2 полоски («речки»): узкая , короткая, широкая, длинная. Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, «солнца». Музыкальные инструменты, шапочка кота, дидактическое пособие «лошадка, веселая, усталая». (см. конспект №67) Содержание занятия: 1. Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой 2. Упражнение «Зайчики» К.Черни 3. Танец «Дружные пары» эст.н.м. 4. Творчество «Лиса» М. Мильмана 5. Игра «Догонялки» р.н.п. Материал: ширма, куклы, персонажи сказки «Теремок» (см. конспект №68) | Освоение движений пляски «Стукалка» укр. н. м. Работа над умением детей передавать образно-игровые движения жуков при исполнении песни «Жучок» Вихаревой, упражнения «Жуки» венг. н. м. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Продолжение работы над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение движений игры «Кот и мыши» р. н. м. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Мониторинг музыкального развития детей 2й младшей группы. Заполнение диагностических карт. Подведение итогов. | Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» Е.Тиличеевой Игра на музыкальных инструментах «Веселые музыканты» Запись весенних звуков, пения птиц, журчание ручья и т. д. для использования на других занятиях. Вынос набора музыкальных игрушек, инструментов Игра на музыкальных инструментах Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетит бабочка?» Набор музыкальных инстру-ментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару». Набор атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей, атрибутов для самостоятель-ного танцевального творчества (ленточки, платочки, косыночки и т.д.). | Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем» Фотоматериалы по празднику «Весна» Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей. Консультация «Музыкальное воспитание детей с нарушениями речи» Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей» Участие детей на родительском собрании «Наш маленький концерт» Ознакомление родителей с результатами диагностики Рекомендации для родителей по проведению летнего досуга | |||
II. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата | Материал | Ответственные | ||||
Музыкально - экологический досуг «Путешествие капельки» | См. сценарий журнал «Музыкальная палитра»№3 2002 стр12 | Музыкальный руководитель. | |||||
Познавательный Труд взрослых «Все работы хороши!» | Л.А.Наумова «Познавательные праздники-досуги для дошкольников» с.46 | Воспитатель. | |||||
«Мы играли, пели, танцевали!» Вечер любимых песен, игр, танцев. | См. сценарий | Музыкальный руководитель | |||||
Спортивный досуг Дорожная безопасность «Путешествие Петрушки на транспорте» | В.Я.Лысова «Спортивные праздники, развлечения» стр28 | Воспитатель | |||||
III. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР
Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...
календарно-перспективное планирование в детском саду
перспективное планирование составлено в соответсвии с примерной программой "От рождения до школы". А также с учётом национального, регионального и этнокультурного компонента....
Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе
Календарно-перспективное планирование во 2 младшей группе...
Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа
Занятие №1 «ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальны...
Календарно- перспективное планирование Образовательная область «МУЗЫКА» средняя группа
Занятие №1 «В гостях у Царицы Знаний»...