Календарно -перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по информатике (младшая группа) по теме
Занятие №1
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ!»
Программные задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер, учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом, выполнять простейшие движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar_perspektivnoe_2_mlad.docx | 53.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зав. ЛГМАДОУ ДСКВ №1 «Теремок»
____________Панкрат В.Г.
Календарно-перспективное планирование
Образовательная область «Музыкально- эстетическое развитие»
Вторая младшая группа
1 квартал
СЕНТЯБРЬ
Октябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||
Период: 3октября - 14 октября Тема: «Дружно, весело живем в садике своем» Итоговое событие: занятие «Друзья» | ||||||
I. ЗАНЯТИЯ: | ||||||
Занятие №7 «Наш дом детский сад» Программные задачи:
Занятие №8 «Поможем медвежонку» Программные задачи:
Занятие №9 «Друзья» Программные задачи:
| Содержание занятия: Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. Слушание: «Осенняя песенка» Александрова Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. Игра: «Угадай, какая игрушка спряталась?» Загадки. Материал: Кукла Чебурашка, игрушки мяч, плюшевый мишка, кошечка, осенние листья из бумаги, шапочка Петушка, платок для бабушки. (см. конспект №7) Содержание занятия: 1.Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у» 2.Упражнение: «Кто хочет побегать?» лит. н. м. 3.Пальчиковая гимнастика «Фонарики» 4.Слушание: «Звучание шелеста листвы, крик улетающих птиц», 5. «Осенняя песенка» Ан. Александрова 6.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 7.Музыкально - дидактическая игра: 8. «Веселые ладошки» Свободная пляска р. н. м. Материал: 2 картинки с изображением букета весенних цветов и осенних листьев, 2 медвежонка разного размера, шапочка петушка, платок для бабушки. (см. конспект №8) Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Пение: «Петушок» р. н. п., «Ладушки» р. н. п. 3.Игра «Поссорились и помирились» 4.Творчество: «Кошечка» Т. Ломовой 5.Пальчиковая игра «Кулачки». 6.Свободная пляска р. н. м. Материал: колокольчик, пиктограммы, игрушки: матрешки, кошечка, шапочка петушка, платок. (см. конспект №9) | Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми. Игры с овощами, грибочками, для исполнения на осеннем празднике. Игры с листиками для исполнения на осеннем празднике. Пение песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. с движениями. | Прослушивание музыки «Колыбельной» Разоренова, «Плясовой» р. н. м.
Набор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек для экспериментирования со звуком Музыкально - дидактическая игра: «Веселые ладошки» | Рекомендации: «Музыкальные игрушки - детям» Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном» Оформление группового стенда: «Пойте детям перед сном» | ||
Период: 17октября - 3 ноября Тема: «Осень» (фрукты, овощи) Итоговое событие: праздник «Осень» | ||||||
Занятие №10 «Волшебная корзинка» Программные задачи:
Занятие №11 «Осеннее чудо – фрукты и овощи» Программные задачи:
Занятие №12 «Фруктово-овощное путешествие» Программные задачи:
Занятие №13 «ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ» Программные задачи:
Занятие № 14 «Осенняя прогулка» Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой 2.Слушание, подпевание «Осенняя» М. Картушиной 3.Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. 4.Упражнение «Листочки собираем» Ан. Александрова 5. Игра «Посчитаем листики» 6. «Танец с листиками» укр. н. м. 7. «Игра с погремушками» р. н. м., 8. «Прятки» укр. н. м. (с одним большим платком) Материал: корзинка, листочки, шапочка петушка, погремушки, платок, собачка, петушок. (см. конспект №10) Содержание занятия: Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой Дидактическая игра «Что растет на дереве, что растет на грядке» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой, «Осенняя» Картушиной Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» «Танец с листиками» укр. н. м. Материал: корзинка с осенними листьями, дудочка, барабан, фланеллеграфе с изображением деревьев и грядки, изображения яблока, груши, сливы, моркови, картошки, капусты, огурца и помидора, зайка с мешком, Медвежонок. (см. конспект №11) Содержание занятия: 1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» 2.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» 3.Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой 4.Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой 5.Игра на дыхание: «Подуй на лучок» 6.Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м. 7.Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» 8. «Танец с листиками» укр. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабаны, осенние листочки. (см. конспект №12) Содержание занятия: 1. Слушание: «Осенняя песенка» Ан. Александрова 2. Упражнение «Погуляем» Ломовой 3. Пение «Осенняя» Картушиной 4. «Танец с листиками» укр.н. м. 5. Элементы математики «Сравниваем листики» и т. д. 6. Беседа об осени, о том, как готовятся животные к зиме 7. Коллективная аппликация «Листочки» Материал: картины с изображением осени, листочки на каждого ребенка, листики для наклеивания, элементы костюма Осени. (см. конспект №13) Содержание занятия: Пение: «Осенняя» М. Картушиной, «В огороде заинька» В. Карасевой Упражнение «Гулять-отдыхать» М. Красева Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?» Игра на музыкальных инструментах: «Дудочка и барабан» Танец с листиками» укр. н. м. Материал: деревья, листочки, капельки дождя, тучки, иллюстрации к песне, подвижные картинки зайца и медведя. (см. конспект №14) | Освоение движений «Танца с листиками» укр. н. м. Инсценирование песни «Петушок» р. н. п. с небольшими подгруппами детей. Игры с музыкальными инструментами: колокольчики разных размеров, барабан, дудочка, погремушки. Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Продолжение освоения движений «Танца с листиками» укр. н. м. Пение знакомых песен, включенных в сценарий осеннего праздника. | Запись фортепианного сопровождения песен «Петушок», «Ладшки» р. н. м. Шапочка петушка. Хорошо иллюстрированная «Музыкальная книжка» с картинками к произведениям по слушанию и пению. Запись музыки с репертуаром по слушанию и пению. Музыкально - дидактическая игра: «Мишка и зайка» Осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты. | На доску для родителей: «Песни, стихи об осени» Семейный конкурс по изготовлению костюмов к празднику «Осень» Беседа с родителями: «Культура поведения родителей и детей на празднике». Спонсорская помощь родителей в приобретении элементов оформления музыкального зала (шарики, ленты, листочки и т. п), угощения на осеннем празднике. Запись осеннего праздника на видео. По запросу родителей: Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. | ||
2.РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственные | |||
(О труде каждого сотрудника детского сада) | М.Ю.Картушина «Развлечения для маленьких» с.6 | Воспитатель | ||||
(кукольный спектакль) | М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» ст.51 | Музыкальный руководитель | ||||
| Л.В.Миронец «Увлекательная физкультура в детском саду» стр154 | Воспитатель | ||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||
3. РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
|
Ноябрь
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды в режимные моменты, для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||||
Непосредственно организованная деятельность | ||||||||
Групповая | Индивидуальная | |||||||
Период: 7ноября –2 декабря Тема: «Осень» (Явления природы) Итоговое событие: занятие «В лес за грибами» | ||||||||
1. ЗАНЯТИЯ: | ||||||||
Занятие №15 «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Знакомить детей с музыкальными инструментами (ложки), различать звучание знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Импровизировать танцевальные движения под плясовую музыку, в соответствии с приобретенными навыками. Формировать речевые, певческие навыки: четко произносить слова песни. Развивать чувство ритма. | Содержание занятия: 1. «Игра с погремушками» р. н. м. 2.Игра на музыкальных инструментах: «Плясовая», «Веселый оркестр» р. н. м. 3.Слушание «Барабанщик» М. Красева Пальчиковая игра: «ЗАЙКА И БАРАБАН» Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Свободная пляска «Плясовая» р. н. м. в исполнении оркестра народных инструментов. Материал: ширма, куклы: Петрушка, медвежонок, зайчик, кошка, инструменты: ложки, дудочка, барабан, бубен, погремушки. (см. конспект №15) | Пальчиковые игры, потешки с жестами «Прятки», «Сорока», «Зайка и баоабан», «Поехали, поехали». | Музыкально – дидактическая игра «Кто идет?»
| Фотовыставка «Поем и пляшем на празднике нашем» «Осенний праздник» | ||||
Занятие № 16 «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ»
Занятие №17 «В лес за грибами» Программные задачи: Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки), располагая ее в определенной части листа. Занятие №18 «Дождик» Программные задачи:
Занятие №19 «МАТРЕШКА И ПЕТУШОК» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: Учить детей передавать в движениях образ петушка. Узнавать по вступлению, музыкальному сопровождению знакомые песни и спеть их. Ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки. Самостоятельно участвовать в игре. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Занятие №20 «Прощание с Осенью» Программные задачи:
Занятие №21 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
Занятие №22 «ВОКРУГ ЕЛОЧКИ ПОЙДЕМ» (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи:
| Содержание занятия: 1.Упражнение «Гулять – отдыхать» Красева 2.Математическая игра «Мы орешки посчитаем» 3.Пальчиковая игра: «Покатаем орех» 4.Игра на музыкальных инструментах: «Бубен» р. н. м. 5.Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» 6.Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал: игрушка «Белка», мешочек с орехами, корзина с грибами бутафорскими, синий султанчик, зонт, бубны, металлофон. (см. конспект №16) Содержание занятия: 1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики» 2. Хоровод «Грибочки р. н. м. 3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п. 4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера 5. Аппликация «Грибочки» Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки. (см. конспект №17) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Марш» Е. Тиличеевой 2.Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. п. 3.Пение: «Дождик» р. н. п. 4.Слушание: «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 5.Пальчиковая гимнастика «Дождик». 6.Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера Материал: разноцветные осенние листочки, металлофон, треугольник, картинка «Дождик» (капли сделаны из голубых лент), игрушка Котик, бинт, зонтик, голубой султанчик. (см. конспект №18) Содержание занятия: 1. Творчество. Этюд «Петушки» р.н.м. 2. Пение: «Петушок» р.н.п., «Ладушки», р.н.п., «В огороде заинька» Карасевой 3. Слушание «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова 4. Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 5. «Свободная пляска» р.н.м. Материал: костюм Матрешки, настольная ширма, петушок, котик, султанчик, зонтик. (см. конспект №19) Содержание занятия: 1.Упражнение: «Лошадка» А. Филиппенко 2.Видео презентация «Осенние приметы» 3.Игра «Солнышко и дождик» Раухвергера 4.Слушание: Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинов 5.Пение: «Зайка» р. н. п., «Дождик» р. н. п. 6.Игра на музыкальных инструментах: «Тихо - громко» латв. н. м. 7.Дидактическая игра: «Узнай овощи, фрукты», «Угадай, что съел» 8.Хоровод: «Грибочки» р. н. м. Материал: мультимедийное оборудование, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, грибами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык». (см. конспект №20) Содержание занятия: 1. Упражнение «Лошадка» А. Филиппенко 2. Слушание, подпевание песни «Елочка» М. Красева 3. Пение «Зайка» р. н. п. 4. Пальчиковая игра «Зайчики» 6. Этюд «Зайчики» К. Черни 7. Игра «Зайцы и медведь» Т. Попатенко Материал: искусственная елочка, игрушки: зайчик, медведь, новогодние картинки. (см. конспект №21) Содержание занятия: 1. Упражнение «Снежинки» В. Моцарта 2. Пение «Елочка» М. Красева, «Зайка» р. н. п. 3. «Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко 4. Математическое задание «Три елочки» 5. «Игра с колокольчиками» Н. Римского-Корсакова Материал: елочка большего размера, игрушки зайка, мишка, шапочка мишки. (см. конспект №22) | Пение знакомых песен по желанию детей. Дети выбирают картинки по сюжетам песен. Освоение движений хоровода «Грибочки» р. н. м. Работа над освоением образно-игровых движений «Котик заболел, котик выздоровел» А. Гречанинова Работа над разучиванием песенного, танцевального репертуара занятий с часто болеющими детьми.
Освоение прямого галопа с подгруппами детей. Продолжение работы по освоению прямого галопа с подгруппами детей. Работа над освоением образно-игровых движений «Снежинки» | Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» Музыкально - дидактическая игра: «Дождик» Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Набор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек для различения звучания знакомых музыкальных инструментов, игрушек по тембру. Султанчик голубого цвета, шапочка дождика. Запись музыки к игре «Солнышко и дождик» Раухвергера. Шапочки зайчиков, медведя, волка, лисички для творческих импровизаций, игр. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» | Консультация «Семейные праздники» Практикум: «Обучение детей игре на детских шумовых музыкальных инструментах» Консультация «Как развивать музыкальный слух у детей?» Оформление группового стенда: «День рождения ребенка в семье» Практический материал: песни, шутки, сценки. По запросу родителей: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей. Изготовление декораций к музыкальному спектаклю «Фасолинка | ||||
2. РАЗВЛЕЧЕНИЯ: | Дата: | Материал: | Ответственные | |||||
| З.В.Ходаковс-кая «Праздники и занятия для детей» с.42 | Воспитатель | ||||||
| См. сценарий Журнал «Музыкальная палитра» №4 2007 | Музыкальный руководитель | ||||||
| В.Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения» стр21 | Воспитатель | ||||||
| См. сценарий | Музыкальный руководитель | ||||||
3.РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
4. Пополнение фонотеки записями классической музыки для использования в режимные моменты и для самостоятельной деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа
В материале представлена работа в летний период с детьми 3-4 лет....
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми второй младшей группы на тему "За окном зима".
В планировании внесены мероприятия с детьми по различным видам деятельности,раскрывающие содержания темы недели "за окном зима"....
Календарно - тематическое планирование на ноябрь во второй младшей группе
план предполагает комплексирование тем педагогического взаимодействия и на основе этого объединение в единую событийную линию или сюжет разных форм образовательной деятелбности...
Календарно-перспективное планирование «Музыкально-эстетическое развитие» подготовительная группа
Занятие №1«Приключение Незнайки»»(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...