Календарно- тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Юные архитекторы» | |||
Сроки проведения: с 14-18 ноября 2022г | |||
Цель: знакомство детей с новой профессией (архитектор); формировать активное стремление к созданию индивидуального проекта, используя полученные знания при работе с бумагой, различными видами конструкторов; развивать интерес к своему городу и к архитектуре. | |||
Итоговое мероприятие: Коллективный макет из бумаги : «Микрорайон Северный» | |||
Понедельник 14 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие Занятие РЭМП (ст. гр) Тема: «Сравнение предметов» Цель: - Учить детей сравнению двух множеств предметов при помощи моделей, выстраиваемых на счетах. - Развивать мышление, память, внимание. - Воспитывать интерес к математическим заданиям. Инд.работа Матвей. Ж, Матвей. М Занятие РЭМП №5(ср. гр) Тема: «Сравнение предметов» Цель: -Учить детей действию использования условной меры для сравнения предметов по одному из параметров величины. -Развивать умение использовать условные меры при сравнении предметов по величине, побуждение детей к использованию условной меры (мерки). - Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. Инд.работа(Егор. К, Миша. П) – тренажер флажок. Художественно- эстетическое развитие 2. Музыка ( по плану музыкального руководителя | Утренняя гимнастика: Беседа «Архитектура. Кто такой архитектор» Цель: - дать представление об архитектуре, на примере детского сада и окружающих домов; - познакомить детей с видами архитектурных зданий; - пояснить детям, кто такой художник-архитектор. Пальчиковая игра. «Строим дом». Цель: - развитие речевого аппарата. Трудовая деятельность: Дежурство в центре природы: календари погоды, полив и уход за комнатными растениями. Цель: - внесение изменений в календаре природы, приобщение к заботе за цветами. | Учить Матвея Ж и Кристину надевать оклюдор на очки Поговорить о правилах поведения на занятиях и во время сон. часа – Матвей М. Игра «ассоциации по теме» - развивать память, мышление, пополнить словарный запас Миша, Егор К Учить надевать носки – Кристина Н . Учить держать карандаш, делать нажим, обводить по контуру – Вика Ш, Матвей. Учить слова к песне «Милая мама моя» Лиза, Слава. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. в уголке книги (рассматривание иллюстраций по теме недели, рассматривание книг) беседа по иллюстрациям. Предложить карандаши, краски для творчества. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за изменениями в природе Цели: - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи; - выявлять особенности приспособления растений к зиме. Приметы: если первый снег упадет на сухую землю – то опять сойдет; если осенью снега нанесло рано – то и весна ранняя. Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; в ноябре снегу надует – хлеба прибудет. Худ. слово: Стихотворение «Снег» Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков Трудовая деятельность: предложить детям собрать крупный мусор на участке, подметание дорожек. Цель: - формировать умение трудиться подгруппой. Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги» Цель: - развивать умение бегать стайкой, по сигналу. «Бездомный заяц» Цель: - развивать умения соблюдать правила, играть дружно. | Прыжки с места на дальность. Цель: - развитие умений прыгать с места. Миша, Вика, Катя Д/ игра «Придумай другое слово». Цель: - расширять словарный запас. Например: воспитатель говорит: «Придумайте из одного слова другое, похожее. Можно сказать бутылка из-под молока, а можно сказать молочная бутылка». Его., Матвей | Игры по интересам детей с выносным материалом. | |
II Половина дня: | |||
Познавательно исследовательская деятельность Цель: - рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. Что, мы увидели? Что, это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие листья и погрузились в спячку) | Гимнастика после сна. Чтение худ. лит-ры - стихотворение «Архитектор строит дом» Цель: - познакомить с новым произведением; - закрепить понятие слова «архитектор»; - воспитывать любовь к худ. лит - ре. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию «Сортировка мусора» Цель: - Ева, Демид | Самостоятельные игры детей в центрах активности. С/р.и. «Архитекторы». Цель: - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой вечера Цель: - развивать наблюдательность. Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: - развитие быстроты движения. Ход игры: Все дети становятся в круг, в середине «утка» - за кругом - «селезень», ловит «утку» (как в игре «Кошки- мышки») | Развитие движений. Цель: - закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. Лиза, Игнат | Игры по интересам детей с выносным материалом. | |
Вторник 15 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Речевое развитие 1.Первоначальные основы грамоты №9 (ст.гр) Тема:«Звуковой анализ слов» - Учить детей последовательному интонационному выделению звуков в слове. - Развивать слуховое восприятие, умение слушать друг друга. - Воспитывать усидчивость, сохранять правильную осанку. И/Р : Женя, Ева- тренажер бабочка. Познавательное развитие Пространственные отношения №9 (ср. гр) Тема:«План игрушечной комнаты» - Учить детей составлять план из геометрических фигур-заместителей предметов мебели. - Развивать пространственные представления. - Воспитывать любознательность, желание задавать вопросы. Физическое развитие 2.Занятие физкультурой ( по плану физ. инструктора) | Утренняя гимнастика Беседа «Деревня - деревянный мир». Цель: - познакомить с истоками русского искусства в образе деревни; - знакомить детей с элементами русской деревянной архитектуры; - обогатить детский словарный запас народных терминов: «туесок», «ставни», «наличники»; - развивать диалогическую и монологическую речь детей. Игра на ориентировку в пространстве «Что? Где?» Цель: - закрепить умение детей ориентироваться в пространстве; - различать правую и левую стороны; - использовать слова и предлоги (слева, справа, перед, позади, между, над, под); - развивать ловкость и быстроту реакции. Дежурство по столовой. Цель: - напомнить дежурным о правилах сервировки столов, о соблюдении последовательности в работе. | работа по рекомендации логопеда «Повтори за мной» Цель: - автоматизация звука. Тима, Ева. Составление творческих рассказов «Дом моей мечты» Цель: - развивать фантазию, мышление, воображение, речь. Матвей, Егор, Женя Учить правильному поведению за столом, в туалетной комнате (Демид, Лиза) Вспомнить с детьми о смене времён года, повторить название времён года и их очерёдность Ульяна, Полина. | Работа в центре творчества Игры по интересам. Цель: - создание игровых ситуаций. Внести репродукции, картины русской деревни известных художников для рассматривания. Предложить детям материалы для художественной деятельности Конструирование дома из конструктора. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой Цель: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Ход наблюдения Серый день короче ночи, холодна в реке вода, Частый дождик землю точит, свищет ветер в проводах. Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома. До прихода зимней стужи утепляются дома. Ноябрь — последний месяц осени. Листва с деревьев облетела, травы побурели, поникли, небо почти все время затянуто свинцовыми облаками. Часто идут холодные долгие дожди со снегом. В конце ноября по ночам уже морозно, а темное небо напоминает звездный шар. Звонко хрустит молодой лед на лужах, промерзает земля, звенят на ветру ветви деревьев. Играет ноябрь на ледяных струнах. Это пора называется «предзимье». Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цель: - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Развитие движения «Не сбей флажок» Цель: - учить ходить змейкой между предметами не сбивая их. С группой детей | «Поймай мяч». Цель: - развивать ловкость. Миша, Егор. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить соблюдать правила безопасности, развивать навыки совместной игры. | |
II Половина дня: | |||
Гимнастика после сна Игра «Кто самый внимательный» Цель: - закрепить умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действие со словами; - развивать внимание и быстроту реакции. | работа в тетрадях (прописях). Цель: - развивать усидчивость, аккуратность, умение выполнять задание самостоятельно. Слава, Женя | Игры по интересам детей в центрах активности. | |
Прогулка: | |||
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Цель: - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры: Русская народная игра «Мыши водят хоровод». Цель: - развитие быстроты движения. | «Попади в обруч». Цель: - упражнять в метании в цель. С группой детей | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить соблюдать правила безопасности. развивать навыки совместной игры. |
Среда 16 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие Развитие экологических представлений № 9 Тема: «Экосистема, животные луга» Цель: - Формировать представление детей об экосистемах (животные луга), о взаимосвязи растений и животных луга. - Развивать экологические представления, мышление, внимание, память. - Воспитывать интерес, желание узнавать новое. И/Р: Миша, Матвей- тренажер флажок. Познавательное развитие Конструирование (ср.гр) (по плану специалиста)
Художественно-эстетическое развитие Музыка ( по плану музыкального руководителя И/Р: повторить стихи к дню мамы Ульяна, Кристина.
| Утренняя гимнастика Беседа «Искусство на улицах твоего города» Цель: - изучение детьми роли искусства в окружающей деятельности, представление о деятельности художника-архитектора, осознания видения красоты родного города, знание его исторических корней. Ситуационный разговор: «Какое архитектурное здание вам больше всего нравится в нашем городе» Цель: - развитие речи. Д/игра «Узнай, чей лист». Цель: - учить узнавать растение по листу. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы. Цель: - учить правильно, расставлять столовые приборы. | Ориентирование на листе бумаги «Графический диктант» Цель: – учить ориентироваться на листе бумаги, воспитывать аккуратность. Женя, Матвей. Пальчиковая игра. «открой замок на двери» Цель:- развитие мелкой моторики рук, (Лиза,Игнат) | Игры по интересам детей в центрах активности. «Строим мосты» Цель: - познакомить с архитектурой малой формы; учить строить разные мосты; развивать творческие способности; активизировать в речи слова: «опора», «перекрытие». |
Прогулка: | |||
Наблюдение за облаками. Цель: - развивать представления о движении облаков. При наблюдении за облачностью воспитатель отмечает количество и форму облаков, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его так: ясно, облачно, пасмурно. Облака собираются ветром из маленьких облачков, а из облаков ветер и формирует тучи. Худ. слово С. Михалкова «Облака». Исследовательская деятельность «Что в пакете?». Цель: - выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: - учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Трудовые поручения: предложить детям посыпание дорожек песком Цель: - продолжать учить заботиться об окружающих людях. | Развитие движений. Цель: - совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Демид, Женя | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, уточнять и обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать действия игроков соответствию правилам. | |
II Половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие 3. ИЗО №9 Тема: «Дом » (лепка) - Учить создавать образ дома, крыши, трубы из пластилина; - совершенствовать технику лепки из пластилина; -Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы; - Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. | Гимнастика после сна Чтение худ. лит-ры р.н.с. «Избушка на курьях ножках» Цель: - познакомить детей с произведением; - учить детей замечать и понимать характер, поступки героев. Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?». Цель: - развитие памяти, внимания, речевой активности. Ход игры: педагог читает отрывки из стихотворений знакомых детям, дети должны произносить пропущенные слова. Где обедал воробей? Вы не стойте слишком близко: В зоопарке у... (зверей).И т. д. | Д/игра «Живая неделя» Цель: - закрепить умение последовательно называть дни недели, сопоставлять дни недели с определённым цветом; - называть соседей дня недели. Егор, Демид, Вика | Игры по интересам детей в центрах активности. Настольно-печатные игры по интересам «Лото», «Домино» Центр «Настольные игры» |
Прогулка: | |||
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду Цель: - развивать наблюдательность, учить делать выводы. Подвижные игры: «Хитрая лиса» Цель: - развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Д/ игра «Осенние приметы» Цель: - закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Лиза, Игнат | Создать условия для игр с выносным материалом |
Четверг 17 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Познавательное развитие 1.Развитие элементов логического мышления№9 Тема: «Сериационный ряд» - Учить детей выстраивать и использовать сериационные ряды для установления отношений между объектами. - Развивать мышление, логику. - Воспитывать самостоятельность. И/Р: Матвей, Матвей- тренажер флажок. | Утренняя гимнастика Беседа «Виртуальная экскурсия в сосновый бор» Цель: - обратить внимание детей на то, что зелёные островки природы в городах (парки, скверы, бульвары) проектируются художниками-архитекторами; Трудовая деятельность. Дежурство по столовой расставим правильно приборы Цель: - закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых Пальчиковая игра. Цель: - развитие мелкой моторики рук, координацию движений. | Найди предметы похожие на круг, квадрат, треугольник- закрепление геометрических фигур Лиза, Егор, Кристина.
Игра «Назови признаки осени»- развитие мышления, памяти Демид, Ульяна. | Игры по интересам детей в центрах активности. Цель: - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр.
Предложить для игр шашки, пазлы Цель: - развивать мышление, память, усидчивость. Создать условия для игр со спортивными игрушками Цель: - развивать двигательную активность |
Прогулка: | |||
Наблюдение за птицами у кормушек Цели: уточнить название птиц, которые прилетают к кормушке и которые летают вблизи участка; учить различать птиц по двум-трем характерным признакам. Ход прогулки – Обратите внимание, что не все птицы садятся на кормушку. В основном это голуби, воробьи, синички. Поищите глазами других птиц, которые летают вокруг, наблюдают за кормушкой. Худ. слово: Стихотворение. Взяв крупы и хлебных крошек, В детский сад скорей идем. Много ласковых, хороших Прилетает к нам друзей. На кормушках сидя, птицы Чистят клювики свои. Тут щеглы, чижи, синицы И проныры воробьи. Подвижные игры: «Птички и дождик». Цель: - учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. «Будь внимателен», «Веселые пешеходы». Цель: - развивать внимание, двигательную активность. Упражнение на развитие движений. Цель: - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. С группой детей | Прыжки в длину с места. Цели: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Лиза, Игнат Трудовая деятельность: Предложить детям, насыпать корм для птиц в кормушки. Цель: - развивать желание помогать, заботиться о «братья» наших младших; - воспитывать любовь и заботу к птицам. Поля, Тимофей. | Создать условия для игр с выносным материалом Цель: - развивать навыки совместной игры, соблюдать правила безопасности. | |
II Половина дня: | |||
Художественно-эстетическое развитие Изо. Рисование Тема: «Мой любимый детский сад» - Учить детей рисовать здания. - Развивать зрительно-двигательную координацию. - Воспитывать аккуратность при работе с красками. | Гимнастика после сна Коллективный макет. Бумажная пластика (создание макета ДОУ) Цель: - воссоздать в сознании детей поэтическую атмосферу в ярких зрительных образах. Научить детей передавать пространство, перспективу. | Коррекционно-развивающая речевая игра «Доскажи словечко» Цель: - развивать мышление, внимание, речь. Вика, Катя | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Конструирование по замыслу» Цель: - учить детей сообща решать, что они будут конструировать. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за погодой Цель: - продолжать учить сравнивать погоду днем и вечером. Подвижные игры: «Ловишки» Цель: - закрепить правила игры. | Развитие движений. Цель: - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь, вместе; одна вперед, другая назад). Демид, Ульяна. | Создать условия для игр с выносным материалом |
Пятница 18 ноября | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||
I половина дня: | |||
Физическое развитие 1.Занятие физкультурой по плану физ. инструктора Познавательное развитие 2.Конструирование (по плану педагога) 3. Речевое развитие Художественная лит-ра и развитие речи.№8 Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»» – Учить детей слушать текст сказки вместе с группой сверстников, отвечать на вопросы по содержанию сказки. - Развивать умения пересказывать эпизоды сказки. - Развивать память, речь. - Воспитывать уважение к сверстнику . | Утренняя гимнастика Беседа - закрепление «Дома в микрорайоне Северном ». Цель: - познакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Обратить внимание детей на разный вид зданий. Д/игра «Доскажи слово» Цель: - учить отчетливо произносить многосложные слова, громко, развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы (предложить детям вытереть пыль с цветов и полить их). Цель: - развивать у детей заботу о цветах. Катя, Ульяна. | Работа в индивидуальных тетрадях по развитию речи. Цель: - выполнение задания на развитие графомоторных навыков. . Д/игра «Кто больше назовет действий?» Цель: - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Егор, Демид, Тимофей. | Игры по интересам детей в центрах активности. Цель: - формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр. |
Прогулка: | |||
Наблюдение за снегопадом Цели:- уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении - снегопаде. Худ.слово Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится, Не ввысь лазурную — На землю просится... К. Бальмонт Трудовая деятельность: Предложить детям, помощь детишкам младшей группы в уборке территории. Цель: - развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Подвижные игры: «Ворона — воробей». Цели: - учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Спортивные упражнения Эстафета «Мы умеем» Цель: - совершенствовать двигательные умение и навыки по средствам игры, эстафет; - развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; - воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, сопереживания. | «Кто дальше? ». Цели: - учить прыгать в длину с места. -развивать силу прыжка. Игнат, Лиза | Создать условия для игр с выносным материалом Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |
II Половина дня: | |||
Гимнастика после сна Игра «Вопрос, ответ» Цель: - способствовать в выработке у детей координированных движений во взаимодействии с речью; - развивать быстроту реакции на словесные инструкции; - развивать слуховое внимание. | работа по рекомендации логопеда. Артикуляционная гимнастика Цель: - выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов. Лиза, Слава | Коллективная Аппликация «Построить дом из геометрических фигур» Цель: - закрепить умение составлять аппликацию в виде города из геометрических фигур; - аккуратно наклевать фигуры, создавая из готовых форм изображение людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Матвей, Катя Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с изображением улиц родного города. Цель: - учить видеть облик своей улицы. | |
Прогулка: | |||
Наблюдение за птицами. Цель: - расширять представления о зимующих птицах, закрепить знания о перелетных птицах. Подвижные игры: «Коршун и наседка» Цель: - учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. | «Не сбей флажок». Цели: - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
| |
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»
Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" вторая неделя
Календарный план в средней группе по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" третья неделя
календарно-тематическое планирование на неделю "Осень" средняя группа...