календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Тема недели:  «Предметы, окружающие нас» (21.11-25.11.2022)

Программные задачи: : продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения,  углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении, расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_predmety_okruzhayushchie_nas_starshaya_gruppa.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Предметы, окружающие нас» (21.11-25.11.2022)

Программные задачи: : продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения,  углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении, расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.   

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

21 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.  Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие предметы нам помогают дома?»

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Д/И «Как предметы помогают человеку»

Цель: расширения знаний детей о свойствах электроприборов.

( Артем, Матвей, Кира.Т)

 

  Напомнить детям о правильной осанки за столом. 

  СР/И «Магазин электроприборов».

Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Консультация:

«Игры между делом»

Индивидуальные консультации

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ «Предметы вокруг нас» (конспект прилагается)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за заморозками

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; сбор веточек и опавшей листвы . 

«Посчитай» сколько кормушек для птиц на нашем участке?

( Настя, Теона, Маша)

Загадывание загадки: Пришла без красок и без кисти  и перекрасила все листья. (Осень.)

  П/И «Найди листок, какой покажу», «Самолеты»

Работа перед сном

 Разучивание пальчиковой гимнастики:

 Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Ухватить каждый пальчику основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку. Пальчик к пальчику сложу, Пальцы в «замок». На замочек их закрою И тепло поберегу

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

 Д/И «Из чего сделаны предметы?»

Цель: продолжать знакомить с предметами из разных материалов.

Разрезные картинки «Бытовая техника».

Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике.

Раскрашивание предметов мебели.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

( Миша, Алиса, Андрей)

 Игра «Опиши предмет». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда; дети описывают их

 Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Лепка«Мишкина чашка»

Цель: учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Беседа с детьми – «На кухне нам помогают».

Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении.

«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

22 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
 Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы быта. Мебель».

Цель: формировать представление детей о мебели, ее функции и свойства; формировать умение употреблять обобщающее слово – «мебель»; формировать представление детей о классификации мебели (кухня, гостиная , прихожая и т.д.)

.

Закрепить умение называть  коллектив группы.

 ( Саша, Аня, Кира)

  Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола.

  Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»,СР/И  «Магазин». Сюжет «Новые товары».Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  Рекомендации родителям на тему « На улице холодно, не забываем перчатки»

 

 Ответы на индивидуальные вопросы,

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления

  1. ФЭМП Занятие №10 Состав числа 8
  2. Цели:   закрепление знаний о составе чисел до 8;
  3. развитие умений находить закономерности, обобщать и делать выводы.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за последними днями осени. Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить .П/И  «Трамвай».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту

Индивидуальная работа с мальчиками:  «Попади в цель». Цель: развивать ловкость.

( Ваня, Миша  и Артём)

Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Пальчиковая игра "Много мебели в квартире".

Цель: развивать мелкую моторику.

 Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

  При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков.

Чтение сказки «Федорино горе»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Беседа «Назови предмет»

Цель: научить определять и называть предметы, обозначать их обобщающим словом, группировать предметы по назначению.

С группой детей учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок.

Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек.

  Продолжать учить детей после игры

убирать игрушки на место; поощрять  освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате.

  Выучить четверостишье.

Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь,

 Я горячий как огонь.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи  Тема : «Жила-была посуда» (конспект прилагается)

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Д/И «Узнай по описанию, что за предмет мебели»

Цель:  развивать логическое мышление, речь, память.

Самостоятельные настольно-печатные игры.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

23 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренняя гимнастика

Беседа – игра «Внимание - бытовая техника».

Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности.

  Ситуативный разговор «Если я не буду кушать».

Цель:  настроить детей на прием пищи.

«Помощь в сервировке стола»

Цель: воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому.

( Соня, Ваня и Матвей)

 Беседа  по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону».  Цель:  Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.



  Иллюстрации с бытовыми предметами, альбомы с иллюстрациями «посуда», предметов из стекла, набор картинок «Старинная и современная посуда»

  Поговорить с родителями о самочувствии детей

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека»(конспект прилагается)

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за погодой

Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные

для осени особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

П/И«Бездомный заяц! «

Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять , как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции.

( Катя ,Настя и Соня)

Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Работа перед сном

  Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика после сна.

Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы»

Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

Настольные игры по интересам детей.  

  Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники.

-Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету.

  Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта.

 Повторить четверостишье.

Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь,

 Я горячий как огонь.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Д/И «Что у меня есть дома» -

 назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет.

.П/И  «Трамвай».

Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

24 ноября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Утренняя гимнастика.

Беседа «Предметы быта. Посуда»

Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая.

Д/И «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

 Беседа: «Правила безопасности за столом»

Почему нельзя разговаривать за столом?

Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом?

Цель: закрепить правила поведения за столом.

Пополнить книжный уголок

Выставка книг о посуде и мебели, бытовой техники

Альбомы с иллюстрациями «посуда», «мебель»

Пополнить уголок продуктивной деятельности

Раскраски (посуда)

Обведение контуров посуды

Цель: развитие мелкой моторики рук.

 

«Драчуны. Как исправить ситуацию»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1.  Развитие речи Тема №9 Звук и буква «Н». Чтение слогов. Написание и чтение слов.
  2. Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге змейкой ,в равновесии, в метании ,в  лазании; закреплять умение прыгать через шнур.

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/И «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: -учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

 Развитие движений.

Цельсоздавать эмоциональный настрой от прогулки.

( Саша, Ваня  и Кирилл)

  При одевании на прогулке. Цель: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы

  Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Трудовая деятельность

Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Работа перед сном

Чтение  В.Маяковского «Кем быть»

        

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна

«Стекло. Предметы из стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

( Лиза, Никита и Артем)

  Конструктивная деятельность.

Предложить построить мебель для кухни

Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

СР/И  «Чаепитие»

Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола

  П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Чтение художественной литературы Чтение сказки «Федорино горе»

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Трудовое поручение «Ухаживаем за комнатными растениями».

 Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Чтение стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

25 ноября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

 Беседа «Опасные предметы».

Цель:  расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).


  Беседа «К чему ведут ссоры в игре?».

Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре.

( Кирилл, Влад и Кира)

  Беседа «Из какого материала сделана игрушка»



  Д/И «У кого хвост длиннее?»

Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

  Консультация.

«Фантазия ребенка 5 лет»

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация «Открытка на День матери»

Физическое развитие (на воздухе) Ходьба на носках ,руки вверх ;на пятках; со сменой положения рук по команде воспитателя.

Прогулка

«ФР», «СКР»

«Наблюдение за голубями»

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.

Игра с палочками                 « Строительство домов», умение моделировать. 

 Учимся последовательно одеваться на прогулку.

  Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

 П/И. « Жуки»

Цель: развитие координация движения.

Работа перед сном

Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Гимнастика после сна.

Мы летим под облаками,

А земля плывёт под нами:

Роща, поле, сад, и речка ,

И дома, и человечки.(махать руками , крылья)

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.(приседания).

  Д/и «Опиши игрушку»

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.

( Ваня, Аня, Лёня)

  Двигательная импровизация

« Деревья в мини парк».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм .

Прогулка

«ПР», «ФР»

Настольно-печатные игры  «Ассоциации», «Времена года».

Цель: закрепление знаний о  временах года, их признаках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...