календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: «Предметы, окружающие нас» (21.11-25.11.2022)
Программные задачи: : продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении, расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_predmety_okruzhayushchie_nas_starshaya_gruppa.docx | 52.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Предметы, окружающие нас» (21.11-25.11.2022)
Программные задачи: : продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения, углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении, расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие предметы нам помогают дома?» Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями. | Д/И «Как предметы помогают человеку» Цель: расширения знаний детей о свойствах электроприборов. ( Артем, Матвей, Кира.Т)
| Напомнить детям о правильной осанки за столом. | СР/И «Магазин электроприборов». Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт; совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Консультация: «Игры между делом» Индивидуальные консультации |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ «Предметы вокруг нас» (конспект прилагается) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за заморозками Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; сбор веточек и опавшей листвы . | «Посчитай» сколько кормушек для птиц на нашем участке? ( Настя, Теона, Маша) | Загадывание загадки: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень.) | П/И «Найди листок, какой покажу», «Самолеты» | ||
Работа перед сном | Разучивание пальчиковой гимнастики: Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней. Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Ухватить каждый пальчику основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги. Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку. Пальчик к пальчику сложу, Пальцы в «замок». На замочек их закрою И тепло поберегу | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Д/И «Из чего сделаны предметы?» Цель: продолжать знакомить с предметами из разных материалов. Разрезные картинки «Бытовая техника». Цель: формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей; развивать логическое мышление, моторику рук; закреплять знания детей о бытовой технике. | Раскрашивание предметов мебели. Цель: развитие мелкой моторики рук. ( Миша, Алиса, Андрей) | Игра «Опиши предмет». Краткое содержание: воспитатель предлагает детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда; дети описывают их | Игра с мячом «Помощники» Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Лепка«Мишкина чашка» Цель: учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Беседа с детьми – «На кухне нам помогают». Цель: закрепление знаний детей об электроприборах, их назначении. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 22 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Предметы быта. Мебель». Цель: формировать представление детей о мебели, ее функции и свойства; формировать умение употреблять обобщающее слово – «мебель»; формировать представление детей о классификации мебели (кухня, гостиная , прихожая и т.д.) . | Закрепить умение называть коллектив группы. ( Саша, Аня, Кира) | Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»,СР/И «Магазин». Сюжет «Новые товары».Задачи. Познакомить детей с новым сюжетом, соответствующими ролевыми действиями. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Рекомендации родителям на тему « На улице холодно, не забываем перчатки»
Ответы на индивидуальные вопросы, |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за последними днями осени. Насыпание корма для птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить .П/И «Трамвай». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту | Индивидуальная работа с мальчиками: «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. ( Ваня, Миша и Артём) | Ситуативный раз говор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику. | Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Федорино горе» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Беседа «Назови предмет» Цель: научить определять и называть предметы, обозначать их обобщающим словом, группировать предметы по назначению. | С группой детей учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок. Д/И «Раскрась мебель» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | Продолжать учить детей после игры убирать игрушки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате. | Выучить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий как огонь. | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Тема : «Жила-была посуда…» (конспект прилагается) | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Д/И «Узнай по описанию, что за предмет мебели» Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Самостоятельные настольно-печатные игры. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 23 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренняя гимнастика Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности. | Ситуативный разговор «Если я не буду кушать». Цель: настроить детей на прием пищи. «Помощь в сервировке стола» Цель: воспитание трудолюбия и стремления помогать взрослому. ( Соня, Ваня и Матвей) | Беседа по ОБЖ «Разговор с незнакомцем по телефону». Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. | Иллюстрации с бытовыми предметами, альбомы с иллюстрациями «посуда», предметов из стекла, набор картинок «Старинная и современная посуда» | Поговорить с родителями о самочувствии детей |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ «Предметы, облегчающие труд человека»(конспект прилагается) Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за погодой Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные для осени особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). | П/И«Бездомный заяц! « Цель: учить детей рассказывать правила игры, пояснять , как должны действовать игроки. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту реакции. ( Катя ,Настя и Соня) | Закрепление умения быстро одеваться и раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||
Работа перед сном | Чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский. Развивать слуховое восприятие, внимание, память | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа «Как вести себя с электроприборами». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ безопасности жизнедеятельности. Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки осторожности - Бытовые приборы» Экспериментирование «Тонет -плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. Настольные игры по интересам детей. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин бытовой техники». Обогащать знания детей о бытовой техники; понять предназначение и способы применения различной бытовой техники; о профессии продавца бытовой техники. -Выполнять игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры по сюжету. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: учить детей обыгрывать различные ситуации, в которых пожарные приходят на помощь людям, проявляют свои лучшие качества: решительность, мужество, доброта. | Повторить четверостишье. Я- утюг, помощник мамы. Глажу простыни, пижамы. Ты малыш, меня не тронь, Я горячий как огонь. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Д/И «Что у меня есть дома» - назвать предмет бытовой техники и рассказать какие функции он выполняет. .П/И «Трамвай». Цель: учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 24 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Беседа «Предметы быта. Посуда» Цель: Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. | Д/И «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью. | Беседа: «Правила безопасности за столом» Почему нельзя разговаривать за столом? Почему нельзя размахивать столовыми приборами? Почему нельзя вертеться за столом? Цель: закрепить правила поведения за столом. | Пополнить книжный уголок Выставка книг о посуде и мебели, бытовой техники Альбомы с иллюстрациями «посуда», «мебель» Пополнить уголок продуктивной деятельности Раскраски (посуда) Обведение контуров посуды Цель: развитие мелкой моторики рук.
| «Драчуны. Как исправить ситуацию» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» |
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/И «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: -учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Развитие движений. Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки. ( Саша, Ваня и Кирилл) | При одевании на прогулке. Цель: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы | Предложить детям убрать игрушки после игр на участке, привести их в порядок. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. | ||
Работа перед сном | Чтение В.Маяковского «Кем быть»
| ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна «Стекло. Предметы из стекла» Цель: Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Опыт «Тонет - плавает». Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет. ( Лиза, Никита и Артем) | Конструктивная деятельность. Предложить построить мебель для кухни Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. СР/И «Чаепитие» Цель: развивать умение принимать роль на себя, закреплять знания о назначении посуды и сервировки стола | П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение сказки «Федорино горе» | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Трудовое поручение «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: развивать умение детей ухаживать за комнатными растениями: протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Чтение стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 25 ноября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Опасные предметы». Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др). | Беседа «К чему ведут ссоры в игре?». Цель: формирование представления о том, что ссора мешает дружбе и игре. ( Кирилл, Влад и Кира) | Беседа «Из какого материала сделана игрушка» | Д/И «У кого хвост длиннее?» Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий» | Консультация. «Фантазия ребенка 5 лет» |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация «Открытка на День матери» Физическое развитие (на воздухе) Ходьба на носках ,руки вверх ;на пятках; со сменой положения рук по команде воспитателя. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | «Наблюдение за голубями» Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. | Игра с палочками « Строительство домов», умение моделировать. | Учимся последовательно одеваться на прогулку. | Вынос игрового оборудования: самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. П/И. « Жуки» Цель: развитие координация движения. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа С. Маршак «Откуда стол пришёл?» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Мы летим под облаками, А земля плывёт под нами: Роща, поле, сад, и речка , И дома, и человечки.(махать руками , крылья) Мы летать устали что-то, Приземлились на болото.(приседания). | Д/и «Опиши игрушку» Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы. ( Ваня, Аня, Лёня) | Двигательная импровизация « Деревья в мини парк». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Упражнение « Описание животного» - привлечение детей к играм . | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Настольно-печатные игры «Ассоциации», «Времена года». Цель: закрепление знаний о временах года, их признаках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...