Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу. Здесь развивается чувство коллективизма, взаимовыручки, ответственности за свои действия, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsav_mladshey_gruppe.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Солнышко»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
сюжетно-ролевой игры «Больница»
во второй младшей группе.
Подготовила и провела: Толстогузова Надежда Николаевна воспитатель первой квалификационной категории; Согласовано: старший воспитатель _______________ С.В.Шуматбаева Дата проведения: « 17 » ноября 2022г. |
г. Октябрьский 2022г.
Воспитатель: Толстогузова Н.Н.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит»,
В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: -Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серёже говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый
Дети (дружно): -Врач.
Воспитатель: -Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: -Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: -В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: -В чем же заключается работа врача?
Дети: -Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: -А, каким должен быть врач?
Дети: -Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: -Да!
Воспитатель: -Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол, термометр - измерять температуру ,вата - смазывать раны, бинт - перевязать рану.
Воспитатель: -Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Воспитатель: -У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.
- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.
- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты…
- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).
- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.
- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.
- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.
- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.
Воспитатель: -До свиданья Катюша больше не болей.
-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.
Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?
Дети: даваааааайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Ваня, медсестра - Катя).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Ваня): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит животик.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с животиком. Он у вас твердый. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам выпишет таблетки . Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: -Здравствуйте.
Врач: -Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: -Нога.
Врач: -Давайте посмотрим, вам нужно сделать ренген ноги. Медсестра выпишите направление.
Воспитатель: -Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: -Спасибо!
Воспитатель: -Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Образовательные задачи:- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть р...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».Задачи:- р...
- Мне нравится (1)