Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx675.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

Воспитатель: Сенченко Н.И.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);

- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач -больной);

- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

- развивать диалогическую форму речи;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы:

- для игры "Волшебный мешочек" (внутри: градусник, бинт, шприц)

- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми:

- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит,

В. Сутеев  «Про бегемота, который боялся прививок»;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят:

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу, в поликлинику.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол, термометр - измерять температуру ,вата - смазывать раны, бинт - перевязать рану.

Воспитатель: Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель: У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

- Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

- Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

- А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей).

- Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

- Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

- В лёгких чисто, открой ротик: а вот горлышко красное.

- Сейчас медсестра напишет тебе рецепт: это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель: До свиданья Катюша больше не болей.

-Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети: даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Ваня, медсестра - Катя).

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Ваня): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит животик.

Врач: Давайте посмотрим, что у вас с животиком. Он у вас твердый. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам выпишет таблетки . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: Нога.

Врач: Давайте посмотрим, вам нужно сделать ренген ноги. Медсестра выпишите направление.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

H:\Детский садик №44\фото ноябрь\IMG_20181113_112038.jpg

H:\Детский садик №44\фото ноябрь\IMG_20181113_111932.jpg

H:\Детский садик №44\фото ноябрь\IMG_20181113_111645.jpg

H:\Детский садик №44\фото ноябрь\IMG_20181113_111742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.

Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Образовательные задачи:- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть р...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».Задачи:- р...