Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
материал (младшая группа)
Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_bolnitsa.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
-учить узнавать и называть предметы, сопровождать действия словесными обозначениями
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи, активизировать словарь детей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций, Рассматривание сюжетных картинок «Больница». Беседа о больнице. Д/и «Кому что нужно?». Обучение игровому взаимодействию.
Изготовление атрибутов: градусников, таблеток, горчичников.
Подготовка халатов медсестры и врача.
Оборудование и материалы:
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
-игрушка Медведь с перевязанной лапой;
- кукла Катя
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «поездка на автобусе» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации: «Как помочь Зайке, Мишке и кукле Кате?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, |
Восприятие художественной литературы | Чтение воспитанниками стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», «Наша кукла заболела» |
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в игровом уголке: Зайка с шарфиком на шее, Мишка с перевязанной лапой и кукла Катя.
Воспитатель: Игрушки плачут, они заболели. Ребята, а как вы думаете почему наши игрушки заболели?
(ответы детей)
Зайка: Меня бросила хозяйка, под дождем остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Воспитатель: Мишка, а у тебя что случилось?
Мишка: Уронили меня на пол, повредили мишке лапу.
Воспитатель: Давайте пожалеем мишку, все равно его не бросим, потому что он хороший.
Воспитатель трогает лоб куколки:
-Ой, какой горячий лоб, у неё температура!
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеется, не играет.
Что же делать?
Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а к кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете?
Дети: к доктору
Воспитатель: Вот и наши игрушки нужно отвести в больницу к врачу. Как же мы доберемся до больницы, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на скорой.
Воспитатель: Больных-то у нас очень много, в одну машину они не влезут. Давайте поедем на автобусе. Строим автобус, дети по желанию становятся водителями.
(песня Е.Железновой «Автобус». Пока звучит песня, дети выполняют движения).
Воспитатель вступает в ролевой диалог с водителем автобуса:
-Здравствуйте, скажите, пожалуйста, мы доедем до больницы? Сейчас прямо? А потом? Налево? Направо? Ну вот. Мы и приехали.
Воспитатель вместе с детьми выходит из «автобуса», чтобы игра в «Автобус» продолжалась, воспитатель обращается к «водителю»:
-У вас мотор так сильно шумит, его нужно починить, а еще колесо спустилось. Мальчики, вы же у нас мастера на все руки. Помогите, пожалуйста, водителю починить автобус, пока мы сходим к доктору. А то нам в садик обратно и вернуться-то будет не на чем.
Часть детей остаются чинить автобус (накачивать шины, чинить мотор и т.д).
Воспитатель: Ну вот мы и в больнице. Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить всех больных, помогать врачу будет медицинская сестра. Сейчас мы ее нарядим.
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для зверей и людей, идите лечиться сюда поскорее. Приходите на прием к врачу.
- Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?
Ребенок:
- У Зайки болит горлышко.
Врач (воспитатель):
Давайте посмотрим. Зайка, скажи- «А». Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
-Кто сходит на прием с Мишкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось с Мишкой?
Ребенок:
- У мишки болит лапка.
Врач (воспитатель):
-Давайте посмотрим. Так, нужно помазать зеленкой и наклеить лейкопластырь. Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось.
Ребенок:
- Кукла Катя заболела.
Врач (воспитатель):
- Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Сейчас я вас послушаю, «Дышите-не дышите». Вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у Кати температура. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Пройдите к медицинской сестре, она вам брызнет настойкой календулы в горлышко и поставит жаропонижающий укол. Вот лекарство для лечения горла и витамины. До свиданья, больше не болейте.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добрая, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
Воспитатель:
-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте на автобус, его, наверное, уже починили. (подходят к детям).
-Водитель, как дела? Помогли тебе наши мальчики? Давайте шины подкачаем и поедем обратно в детский сад. (дыхательная гимнастика «Насос»).
Все в порядке. Занимайте места в автобусе, мы отправляемся.
(Песня Е. Железновой «Автобус»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».Задачи:- р...