Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно - ролевые игры формируют личность ребенка. В ролевой игре малыш примеряет на себя характеры, цели и ценности героев. После игры какие-то из них остаются «за пределами», а какие-то приживаются в его личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_bolnitsu_-_moi.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Формировать у детей умения принимать на себя игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называя свою игровую роль и игровые действия, отвечать на вопросы об игре.
Учить развертывать игру, переносить её в игровые зоны.
Использовать в игре атрибуты одежды – халат и шапочка врача, медицинские инструменты и называть их.
- Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.
- Развивать умение детей играть дружно, коллективом.
- Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.
Атрибуты: игрушки: белочка, слон, зайка; шапочки и халат для доктора; косынка и халат – медсестре; руль шоферу скорой помощи; набор «Доктор»; телефон.
Игровое задание: вылечить больных животных – игрушек.
Ход игры.
Воспитатель приносит игрушку (белочку) с перевязанной лапкой в игровой уголок и разговаривает с ней.
Воспитатель: Белочка, моя дорогая, потерпи пожалуйста. Мы уже пришли с тобой в больницу. Скоро придет доктор.
Воспитатель обращается к ребенку:
- Вы не доктор?
- А кто тут доктор?
- Помогите вылечить белочку.
Дети отзываются на зов помощи. Выбрать ребенка, который желает быть доктором.
Воспитатель:
- Доктор, у вас есть трубка? Послушайте больную белочку.
- В лёгких чисто?
- Можно померить температуру? (ребенок – доктор ставит градусник).
- Температура нормальная?
- Доктор, пусть белочка сама расскажет, что с ней случилось.
Белочка: меня зовут белочка Пушистый хвост. Я люблю играть со своими друзьями, прыгать с ветки на ветку, догоняя друг друга. И вот подо мной сломалась веточка и я упала на травку. У меня теперь болит лапка. (плачет и просит помочь).
Воспитатель:
Шустрая белка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Вы – доктор, поможете вылечить лапку?
Она не будет больше шалить.
Ребенок – доктор осматривает лапку.
Воспитатель:
- Доктор, на лапке маленькая или большая ранка?
- Помажете мазью лапку белочке и потом забинтуете?
Да, ранку обработали и завязали, чтобы микробы не проникли.
Воспитатель: чтобы быстрее выздороветь, дайте белочке витаминку.
Белочка говорит спасибо и уходит.
Воспитатель спрашивает детей:
- Кто еще хочет быть доктором? Надевает ребенку халатик и шапочку.
- Ты будешь врачом и должен осматривать больных и назначать лечение.
- А еще нам нужна помощница – это медсестра.
- Она будет лечить: делать уколы и давать лекарства.
Воспитатель подводит детей к слону и рассказывает:
Вот уже четыре дня
Жар и кашель у слона.
Нужно дать ему микстуру,
Чтобы сбить температуру.
Воспитатель:
- Чем болен слон? (Ответы детей)
- Доктор, а вы будете осматривать у больного горло?
- А измерять температуру?
- А ваш помощник – медсестра сделает укол слоненку?
- У вас есть шприц?
- Потерпи пожалуйста, слоник, медсестра тебе сделает укол, тебе станет лучше, а еще даст микстуру от кашля. (ребенок лечит слона).
Слоненок:
- Спасибо, доктор. Теперь я точно выздоровею.
Воспитатель:
- Ребята, а посмотрите на зайку. Мне кажется он какой – то невесёлый.
- Давайте спросим, не заболел ли он.
Дети спрашивают зайку. А он отвечает им:
Зайка:
Наверно я простужен.
Весь день ходил по лужам,
Ушко сильно так болит,
Нос не дышит, хвост дрожит.
Воспитатель: Вот беда! Давайте вызовем доктора.
- Кто позвонит ему по телефону и расскажет, что случилось с зайкой.
(ребенок общается с доктором по телефону).
Воспитатель побуждает кого – либо из ребят выступить в роли доктора.
- А что должен доктор с собой взять? (чемоданчик с лекарствами).
- А на чем он поедет? (на машине)
- Как она называется? (скорая помощь)
- Кто будет шофером на скорой помощи?
Воспитатель: Нужно поторопиться к зайке.
Посторонитесь!
Дорогу! Дорогу!
Скорая помощь
Летит на подмогу.
У зайки случилась
Большая беда,
Скорая помощь
Мчится туда.
Воспитатель: Вот и приехал доктор, проходите пожалуйста
и зайку полечите.
- Вы сначала доктор измерите температуру?
- А потом посмотрите ушко и носик?
- Как же будем лечить зайку?
- Может у вас есть микстура или таблетки от простуды? Доктор дает от температуры таблетку, закапывает в нос лекарство, в ушко закладывает ватку с лекарством и обвязывает платком.
- Доктор, а как принимать таблетки?
- Утром и вечером?
- Давайте зайку напоим чаем с малинкой и уложим в постель, а доктору скажем: «Спасибо».
Подведение итога.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли своим игрушкам, вылечили всех.
- Вам понравилось играть? А кем вы сегодня были? (докторами, медсестрами, шоферами).
Воспитатель:
Врачи помогают
И взрослым, и детям,
Как самые добрые
Люди на свете.
Врачи облегчают
Страданья вокруг.
За это «спасибо»
Скажи им, мой друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Проект посюжетно-ролевой игре«Больница»во второй младшей группе
Проект: Среднесрочный. Вид проекта: творческий, игровой. Продолжительность: 1 месяц. Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.ЦЕЛЬ:- сформировать у детей умение игра...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе в фотографиях....
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Во второй младшей группе
Проект сюжетно- ролевой игры "Больница", вторая младшая группа...
Центр сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе.
Здесь в больницу мы играем:Лечим зубки, лечим глазки и наложим Вам повязки.Есть бинты, зелёнка, йод-Приходи честной народ!Всем будет приятно,Так как лечим мы бесплатно!...