Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
план-конспект урока (младшая группа) на тему
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_bolnitsa_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);
- побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;
- учить действовать с предметами заместителями;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
Оборудование и материалы:
- мольберт;
- иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;
- игрушка Заяц с завязанным горлом;
- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;
- сюжетно-ролевый уголок «Семья»;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.
Предварительная работа с детьми:
- беседы;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжетно-ролевая игра «Семья» (сопутствующий сюжет) |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации «Как помочь Зайке?», Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками, Вопросы к детям |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание иллюстрации к стихотворению А. Барто «Зайка», Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка» |
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.
Воспитатель:
- Кто изображен на иллюстрации?
- Кто знает это стихотворение про Зайку?
(Ребенок читает стихотворение наизусть.
Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему Зайка плачет?
- Что у Зайки болит?
- А можем мы с вами помочь Зайке?
- Что для этого нужно сделать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?
При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Во что одет доктор?
- Что нужно доктору для работы?
(Создание игрового пространства.)
Воспитатель:
- Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?
Врач (воспитатель):
- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.
- Кто сходит на прием с Зайкой?
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
- Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.
Врач (воспитатель):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач (воспитатель):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.
Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:
- введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,
- внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».
Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.
Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:
- Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».
Взаимодействие с родителями:
- Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
- Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
- Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Сюжетно – ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
Игру в семью, повара, доктора, продавца, космонавта, театр – все эти и многие другие игры, имеющие отношение к моделированию жизненных и сказочных ситуаций, называют сюжетно-ролевыми.Сюжетно...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Цель: Формирование навыков играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Образовательные задачи:- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть р...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
В процессе игры ребенок уточняет и закрепляет знания о профессии врача, фармацевта, физиотерапевта, о работе скорой помощи, МЧС. Кроме того, эта игра учит детей успешно жить и действовать сообща, оказ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».Задачи:- р...