Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Больница» во второй младшей группе
I. Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, знакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызвать интерес к совместной деятельности сл взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, аптекари; мальчики- водители, таксисты)
II.Подготовка к игре
Подготовка детей к игре
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
октябрь | Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из-под лекарств | Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря; Чтение: А, Крылов «Заболел Петух ангиной», К.Чуковский «Айболит», «Бармалей», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Беседа, рассматривание картин Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной). | Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства, |
Перспективный план подготовки к игре «Больница»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Больница Аптека | Доктор | Белый халат, игрушечные градусники, фонендоскоп, медицинская карта, телефон | Выслушивает жалобы больного, прослушивает легкие, смотрит горло, уши, измеряет температуру, выписывает рецепт, желает больному здоровья | «Здравствуйте, больной», «Что у вас болит?», «Давайте, я вас послушаю», Дышите - не дышите». |
Больной | Талон, медицинская карта | В регистратуре получает медицинскую карту, по приглашению врача входит в кабинет, врачу, рассказывает, что его беспокоит, в аптеке покупает нужные лекарства. | «Спасибо, доктор», «До свидания», | |
Регистратор | Белый халат, талон, медицинская карта, телефон | Заполняет карту больного, даёт талончик. | «Ваше фамилия, имя?» | |
Продавец в аптечном киоске | Белый халат, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой | Отпускает лекарства по рецепту врача, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства | «Ваш рецепт, пожалуйста», «Возьмите лекарство» | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Шофер | Таксист | Руль, рация, деньги, коробка переключения передач | Переключает скорость, подъезжает к остановке | «Куда надо ехать?», «Возьмите сдачи» |
III. Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру «Больница». Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет «работать» в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль «больного».
Воспитатель жалуется «доктору» по телефону, что с утра сильно кашляет, и просит помочь ему. «Больной» вызывает такси.
Таксист: Сидит за рулем: «Куда надо ехать?»
Больной: В больницу. Садится в «машину» и едет в «больницу».
Таксист: Все, приехали. Больной дает деньги, выходит из машины и идет в «больницу».
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваше фамилия, имя? Где живете? Заполняет «карту» и выдает «талон». Больной занимает очередь.
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь нужно померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарство. Лекарство можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает).
Больной: Я буду пить лекарство. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находиться аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор прописал мне микстуру. Показывает рецепт.
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор вам прописал микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV. Окончание игры
Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. «Полечившись» у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: «У доктора перерыв на обед. Пойдемте-ка посмотрим, что ребята делают».
V. Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества как взаимопомощь, внимание друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....
Руководство сюжетно-ролевыми играми во 2 младшей группе
В консультации для педагогов представлен материал по организвции и руководству сюжетно-ролевыми инрами во 2 младшей группе...
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Сентябрь-Октябрь.«Семья»Цель: Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько после...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Перспективный план по руководству сюжетно-ролевыми играми во второй младшей группе.
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов...
Мастер класс «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы»
Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду»Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-р...
Организация и руководство сюжетно - ролевых игр во второй младшей группе №4 "Бусинки"
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взр...