Комплексно - тематическое планирование по теме "На кухне" средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно - тематическое планирование по теме "На кухне. Посуда" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14.11-18.11_na_kuhne.docx | 57.24 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ III НЕДЕЛЯ 14.11.22 - 18.11.22гг
Тема недели: «На кухне. Посуда».
Цели:
- Формировать обобщающие понятия о посуде. Закрепить представления о материалах, из которых сделана посуда;
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.
- Формировать умение классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
- Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Полосатые коврики»
Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.21г.
Комплекс утренней гимнастики:
Вводная часть: ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба, бег в среднем темпе, ходьба. Построение в круг.
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на наружной и внутренней стороне стопы, ходьба «змейкой», ходьба семенящим шагом. Быстрый бег, ходьба.
II часть: Комплекс ОРУ «Обед мы с бабушкой сварили»
«Ура, сварили мы обед! »
И. п. : о. с., руки вниз. 1 — руки в стороны, вверх с хлопком над головой; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Накрываем скатертью стол»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-3 — пружинящие наклоны вперед — длительный выдох; 4 — выпрямиться — вдох. Повторить 6-8 раз,
«Раскладываем ложки, ставим тарелки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. 1 — наклон вправо, левая кисть по туловищу скользит вверх, правая - вниз; 2-й. п. ; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Садимся обедать»
И. п. : о. с., руки на пояс. 1-2 - присесть, колени врозь, руки к плечам. Держать спину прямо. Повторить 6-8 раз.
«Встаем из-за стола»
И. п. : ноги вместе, руки за спиной. 1 — поднять согнутую в колене правую ногу; 2-й. п. ; 3-4 - то же другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой.
«Мы — молодцы! »
И. и. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1-4 — подскоки на двух ногах с поворотом вправо; 5-8 — то же в другую сторону. На счет 4 и 8 необходимо возвращаться в и. п. Повторить по 4 раза в каждую сторону
III часть: Быстрый бег, ходьба в колонне.
«Кто зарядку будет делать, будет сильным, будет смелым!».
НОЯБРЬ III НЕДЕЛЯ 14.11.22-18.11.22гг
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник - 14.11 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других -Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. - Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». - «Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | - Д/и «Собери листочки». Цель: развитие конструктивных навыков, зрительного внимания, творческого воображения. | - Игры в кукольном уголке. -Создать условия уголке изо для лепки пластилином. - Рассматривание иллюстраций «Посуда». - Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери лен-точку» - Н-п/ игры «Собери картинку» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
организованная образовательная деятельность | - 9.00.- 9.20 Музыка (по плану музыкального руководителя) - 9.30 - 9.50 Ознакомление с окружающим миром «Посуда» Цель: формировать представление детей о посуде, её назначении; Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, чайная посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими; Развивать желание отгадывать загадки. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдения за деревьями. Цель: учить уточнять понятия «дерево», «куст», формировать знания об основных частях дерева. - П\и «Кот и мыши» развитие координации движений, ловкости. - П\и «Поезд» Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. - Труд. дея-ть: уборка сухих ветов. Цель: учить выполнять индивид. поручения - П/и «Птицы и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать скорость. | - Развитие движений. (Полина, Ира, Соня К.) Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | -Игры по выбору. -Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. - Игры по желанию детей на участке. | ||
работа перед сном | - Чтение художественной литературы. Людмила Громова «Стихи о посуде» Цель: развивать умение слушать стихотворения. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, использовать в речи слова-антонимы. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок). Цель: Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций. - Инсценировка стихотворения Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду…» Цель: учить согласовывать свои действия во время игр. -Вечерний круг | -Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | -Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. - Пополнить уголок рисования раскрасками по теме. Создать условия для просмотра иллюстраций по теме «Посуда» | ||
Прогулка №2: | -П/и «Солнечные зайчики» Цель: Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. Д-3р | - Предложить собрать ветки с участка . | - Игры в песочнице. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник –15.11 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности). - Беседа: «Какая бывает посуда?» Цель: уточнить с детьми название посуды; создать условия для развития умений называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду. - Пальчиковая игра "Посуда» - Ситуативный разговор «Почему утром мы едим кашу?» Цель: формировать понятие о правильном питании. | - Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развитие игрового и речевого взаимодействия со сверстниками. | - Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. -Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду. - Выставление тематических картинок. - Пополнение уголка худ. литературы рассказами, стихами, загадками о посуде. | Консультация для родителей специалиста психолога. Памятки для родителей. |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 9.30-9.50Художественно-эстетическое развитие Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за птицами. Цель: продолжать учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. - П\игра: «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, избегать столкновений, формировать умение ориентироваться относит. друг друга. - Трудовая деятельность: кормление зимующих птиц. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. | - Спортивное упражнение «Пройди по мостику». Цель: учить ходить по скамейке, удерживая равновесие; развивать координацию движений с Вовой, Арманом, Кириллом. | - Игры по выбору. -Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. - Игры по желанию детей на участке | ||
работа перед сном | - Чтение Русской народной сказки: «Лиса и журавль». Цель: знакомство с произведением. -Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Д/и «Что где лежит?» (супница, сахарница, салатница, соусница, конфетница…) Развивать умение образовывать существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища при сохранении звуковой структуры корня слова - Конструирование из мозаики «Узор для праздничной посуды»-Развитие мелкой моторики -Вечерний круг | -Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | - Создать условия для свободного рисования в изо-уголке. - Предложить собрать бусы. - Шнуровки. - Рисование «Продукты» в раскрасках | ||
Прогулка №2: | - П/и: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. -П/И: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Д-3р -Игры с выносным материалом. -Игры в песочнице. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 16.11 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других -Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Ситуативный разговор «Какая посуда нам понадобится, чтобы сварить суп» Цель: определить, какая посуда необходима для приготовления супа. - Артикуляционная гимнастика. "Надуем шарик" | - Д/и «Найди одинаковых птиц» с Аминой, Лерой, Варей Цель: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. | - Создавать условия для игр, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития. - Создать условия для развития математических способностей. - Поддерживать детей в стремлении к самостоятельности, к закреплению навыков самообслуживания. Иллюстрации по теме «Посуда» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | 9.00 - 9.20 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) 9.30- 9.50 Познавательное развитие (математическое развитие) закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. - П/и «Перебежки» (упражнять в быстроте и ловкости); - П/и «Зайка беленький сидит» (приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать). - П/и «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. - П/и «Гуси- гуси». Д-5р. Цель: развивать ловкость, умение бегать, развивать навыки общения со сверстниками. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик -Предложить подмести веранду. | -Игры по выбору. -Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. - Игры с листьями. - Игры на малых формах «Машина», | ||
работа перед сном | - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Чтение «Федорино горе». К.Чуковский знакомство с произведением, расширять знание о посуде. Приучать слушать читаемое произведение | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Игровая ситуация «В гостях». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, воспитывать вежливость. - Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы посуду перемыли». - Предварительная работа: рассматривание изображений посуды, в т.ч. расписной, наблюдение за сервировкой стола. - Загадки о посуде. Цель: воспитывать желание слушать воспитателя. - Вечерний круг | -Упражнять в умении строить широкую дорожку из конструктора. | -Игры в уголке «Парикмахерская»: сделай мне прическу. | ||
Прогулка №2: | -Игры в песочнице. -П/и «Листопад» Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 17.11 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других -Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Ситуации «Если ты разбил посуду» Цель: Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах - Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда России»-расширять кругозор, закрепить полученные знания, развивать внимательность. | - Д/и «Подбери по цвету» Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речь с Муслихиддином, Артемом, Глебом. | - Создать условия для дидактической игры «Угадай чей малыш». Закрепление названий домашних животных. | В родительский уголок рекомендации по теме. |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 9.30-9.45 Конструирование | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за воробьем Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память. - П /и «Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. - Труд: сбор сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик -предложить Кате, Амиру, Владу подмести мусор на веранде. | -Игры по выбору. -Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. - Игры с листьями. - Игры на малых формах «Машина», | ||
работа перед сном | - Прослушивание аудиозаписи для детей про осень. Цель: развитие слухового восприятия. -Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Цель: закреплять навыки самостоятельно складывать одежду в правильном порядке. - Чтение Т. Козырина «Вилка и ложка» вызвать желание слушать, отвечать на вопросы. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Д/и «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: учить описывать предметы посуды, подбирать посуду; развивать мышление. - Д/и «Какой суп». Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопрос какой, выделяя прилагательные (томатный, гороховый и т. п.) - Трудовая деятельность: «Вымоем посуду куклам» Цель: воспитывать трудолюбие, развивать умение видеть результат своей деятельности. - Изготовление атрибутов к с-р/и «Кафе» -Вечерний круг | -Упражнять в прохождении лабиринта. | -Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». Учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету. | ||
Прогулка №2: | -П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 18.11 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. -Утренняя гимнастика. -Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Итоговая беседа «Посуда» Цель: уточнить названия посуды и ее предназначение, формировать умение правильно согласовывать слова в предложения - Игра: «Кто где живет?» (муравейник, берлога, нора, дупло.) | - Д/и «Времена года». Цель: закрепление представлений о признаках осени. | - В центр книги поместить иллюстрации и картины художников с изображением посуды: столовой, кухонной, расписной и т.д.) - Создать условия в уголке изо для рисования карандашами, предложить трафареты. | Выставка детских работ. |
организованная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Полосатый коврик» Цель: учить детей правильно пользоваться ножницами, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. 9.30 – 9.50 Речевое развитие Звуковая культура речи звук «Ц» Цель: упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного в словах, в слогах. | ||||
Прогулка №1: | -Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. -П/ и «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. -П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Д-3р. | - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик
| -Игры по выбору. -Самостоятельная деятельность на прогулке. Бег друг за другом, ходьба. - Игры с листьями. - Игры на малых формах «Машина». | ||
работа перед сном | -Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. -Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. | ||||
Вечер: | -Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры. - С - р игра «Кафе» Цель: учить детей передавать в игре необходимые действия в соответствии с сюжетом, распределять роли, подбирать атрибуты, развивать диалогическую речь. - Д/и «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками - Д/и «Придумай предложение со словом «посуда». - Вечерний круг | -- Упражнять Ваню, Василису, Илью в прохождении лабиринта. | - Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. - Игры с пуговицами, мелкими семенами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд», «Укрась посуду» - Игры с карточками «Лото» | ||
организованная образовательная деятельность | - Физическая культура на улице (по плану инструктора ФИЗО) | ||||
Прогулка №2: | - П/и «Воробушки и кот». Цель: бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. - П/и «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. -Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"
Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...
Комплексно- тематическое планирование по теме "Детский сад" средняя группа , программа "Радуга"
КТП . средняя группа, программа "Радуга" темат"детский сад"...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...