Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
проект (старшая группа)

Недведская Ирина Викторовна

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы с 3-5 лет «Сказка»

«9 Мая — День Победы»

Тип проекта: информационно - творческий

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 24.04.22 по 6.05.22г.)

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, родители.

Возраст участников: 3-6 лет.

Актуальность темы.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Дошкольники, в силу своего возраста, мало  знают о драматической истории нашей страны в годы В.О.В. Нравственно – патриотическое воспитание  детей является первоочередной задачей современного общества. Задача педагогов сформировать представление детей о событиях тех лет. Систематизировать знания детей о празднике День Победы, пробудить в душе ребёнка чувства патриотизма, гордости к своему Отечеству, уважение и почитание к прошлому своего народа.

В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 24.04.2022г. - 6 мая 2022 года.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательная область: ознакомление с окружающей действительностью, патриотическое воспитание дошкольников.

Цель:   Расширять и  систематизировать знания детей о Великой Отечественной   Войне, формировать нравственно – патриотическое воспитание на основе  рассказов о трагической истории Родины,  семьи и ее героях в годы войны. воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Задачи: Младшая подгруппа :

-Дать детям первоначальное понятие о Дне Победы.

- Активизировать словарь: салют, защитник, Родина, герой.

-Развивать умение взаимодействовать друг с другом, побуждая детей к

совместной деятельности.

- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство

гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Старшая подгруппа :

- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- обогащение знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание заботливого и уважительного отношения к ветеранам воины;

- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

- развитие чувства гордости и патриотизма к своей родине.

Итоговое проектное мероприятие: стен -газета «9 Мая – День Победы!»

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка проекта.

2. Подбор иллюстрации по теме.

3. Подбор музыкальных произведений для прослушивания.

4. Подбор художественной литературы для чтения

5. Подготовка цикла бесед о ВОВ

6. Изготовления видео ролика «9 Мая – День Победы!»

II. Основной:

Работа с родителями:

1. Предложение об участии в проекте «Память о них будет вечна!»

2. Папка передвижка 9 мая

3. Беседы.

4. Оформление стендовой информации.

5.Консультация «День победы. Что и как рассказать ребенку»

Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов 

«Великая Отечественная Война»;

2. Беседа «Знакомство с праздником»;

3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;

4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;

5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод 

накладывания);

6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра  "Найди себе пару" ;

7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;

10. Физкультминутка «Салют»;

11.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, 

"Песенка о весне" Г. Фрида.

12. Чтение и обсуждение произведений о войне

13. Изготовление газеты на тему 9 мая

14. Индивидуальные беседы о войне

15. Разучивание стихов, песен о войне

16. Изготовление рисунков на выставку

17.Расматривание лепбука 9 Мая

18.Видео фильм о войне

III. Заключительный:

Итог работы:  

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

Выставка поделок, рисунков к празднику.

Перспективный план реализации проекта:

Дата Тема Цель

25.04.2022г.  Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто». Сформировать у детей начальные представления о ВОВ.

Чтение Л. Кассиль «Твои защитники», рассмотреть иллюстрации о ВОВ. Познакомить с произведением Л. Кассиль «Твои защитники»

26.06.2022г. Просмотр презентации «Этот день мы приближали, как могли…» Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио видео материал.

27.04.2022г. «Самолеты летят» изо-деятельность Развивать художественное творчество через изобразительную деятельность.

Рассматривание лепбука 9 Мая и прослушивание песни каждый день. Продолжать формировать у детей начальные представления о ВОВ, о победе своего народа.

28.04.2022г. Составление рассказа по картине «На параде» Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

29.04.2022 Тематический праздник игра-эстафета 9 мая. Формировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. 06.05.2019 -04.05.2022 г. Изготовление газеты на тему 9 мая

05.05.2022г.  Слушание песен о войне. Рассматривание иллюстраций « Памятник не известного солдата», « Вечный огонь»

06.05.2022г. Просмотр мультфильмов о войне,  « Минута молчания»

ПРИЛОЖЕНИЕ


Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы. 
Воспитатель: 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т.д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т.Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна. 
Чтение стихотворения:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим, наверное, помнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.


Рисование «Вот какой у нас салют!
Задачи. Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном; ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисовании доступными изобразительно-выразительными средствами.
Предварительная работа. Рассматривание изображений салюта. Игры с разноцветными мячами.
Материалы, инструменты, оборудование. Основа для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки.
Содержание.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выготской «Салют»:
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу 
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются 
На праздничный салют!
Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и … (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру ватный диск, окуну в краску и … (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования. 
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.

Чтение стихотворений на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым, 
Пусть в небе не клубится дым, 
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, 
Чтоб жили люди, города. 
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы - 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды 
Боевые ордена. 
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. 
Т. Белозеров
Что за праздник?
(Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.

Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!

Победа
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.
День Победы к нам пришел,
Лучший праздник на земле.
Очень весело сегодня
И большим и детворе!
М. Познанская

В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны.
И солнце, и песню в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
М. Геттуев


Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цели игры: развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов, тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: флажки разных цветов, жетоны таких же цветов, стулья по числу детей.
Ход игры. Прикрепить флажки к стульям (или положить на стулья), которые расставлены в разных местах комнаты. Каждому игроку вручить по жетону такого же цвета, как флажки. После слов «Идите гулять» дети расходятся по всей комнате. Но как только прозвучат слова «Найди свой цвет», они должны собраться возле стула с флажком такого же цвета, который соответствует цвету их жетонов, и каждый должен назвать этот цвет.

Игра с платочками «Найди себе пару»  
Цели игры: развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Что надо для игры: парные игрушки или предметы  по количеству  детей.
Ход игры. Каждому игроку вручить по игрушке. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает игрушка.

Пальчиковая гимнастика "Этот пальчик"
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья. 
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Дыхательная гимнастика «Флажок»
Цели: укрепление мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.
Оборудование: красный флажок.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный, 
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз. 

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

C:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpegC:\Users\ADMIN\AppData\Local\Temp\Rar$DIa8244.18938\max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg

ТЕКСТ
Государственного гимна Российской Федерации
(слова С.Михалкова)

Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

http://www.gov.ru/main/img/blank.gif

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

Творческий проект по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «23 февраля - день защитника Отечества»

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе

Материал может быть полезен воспитателям разновозрастных групп...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ПРОЕКТПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! » Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организ...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию в средней разновозрастной группе «Жить – Родине служить!»

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...