Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Открытое ООД
по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)
посвященное празднованию
Победы в ВОВ в рамках проекта
«Георгиевская ленточка»
на тему «9 мая – День Великой Победы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_detey_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Открытое ООД
по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)
посвященное празднованию
Победы в ВОВ в рамках проекта
«Георгиевская ленточка»
на тему «9 мая – День Великой Победы»
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2023 год
Цель:
- познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать об истории её возникновения;
- создать своими руками символ Победы — георгиевскую ленту.
Задачи:
- создать георгиевскую ленточку (коллективная работа);
- закреплять умение аккуратно приклеивать, бумагу определённого цвета, тонкие полоски без пробелов, не выходя за границы;
- закреплять умение пользоваться кистью и клеем;
- познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки, что обозначают её цвета, когда и как её нужно носить и для чего;
- познакомить детей с государственным символом нашей страны;
- формировать чувство патриотизма у дошкольников;
- формировать чувство любви и гордости за свою страну, чувство уважения к военнослужащим;
- обогащать словарный запас дошкольников;
-развивать умение детей выполнять движения под соответствующие слова.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций (ордена и медали, парад Победы, изображения ленты);
- подготовка на листе ватмана наброска ленты, контур четко обведён коричневой гуашью;
- подготовка листов цветной бумаги для полосок оранжевого и чёрного цветов.
Ход ОД:
Показ георгиевской ленты.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что это георгиевская ленточка — один из государственных символов нашей страны. Давайте внимательно её рассмотрим. Из скольких полосок она состоит и какого они цвета?
Дети: Она состоит из 5 полосок: 3 чёрных и 2 оранжевого цвета.
Воспитатель: Что же обозначают эти цвета?
Чёрный или иногда на изображениях встречается тёмно-коричневый цвет — это цвет пороха и дыма. Оранжевый — это цвет огня, пламени.
Дело в том, что во время войны, после обстрелов и бомбёжек всё горело и дымилось (на интерактивной доске слайд: горящие деревни, военная техника, поля сражений — рассматривание с комментарием воспитателя).
Для нас сейчас — это цвета Победы, мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.
Российская императрица Екатерина вторая утвердила орден святого Георгия в 1769 году. Его вручали офицерам, которые отличились в бою. По имени ордена она так и вошла в историю как Георгиевская лента.
(Слайд с изображением офицеров Российской империи с орденами и с ветеранами нашего времени. Дети находят сходства и отличия в использовании георгиевской ленты).
Воспитатель:
Ребята, давайте создадим символ Победы своими руками в знак уважения к нашим ветеранам.
Аппликация:
(На столе лежит ватман с изображением контура георгиевской ленты, тарелочки с полосками цветной бумаги (2 цвета, кисти, баночки с клеем, салфетки)
Для того, чтобы сделать георгиевскую ленту нужно:
- обмакнуть кисть в клей и намазать полоску цветной бумаги;
- взять полоски бумаги того цвета, каким по порядку идёт цвет на ленточке;
- аккуратно прижимать пальцем полоску бумаги и стараться не оставлять пробелов, равномерно распределяя;
- стараться не мешать соседу и работать сообща, помогая друг другу. Воспитатель: Какая красивая ленточка у нас получилась! Нравится ли она вам?
Давайте представим, что мы на параде, слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.
Физминутка «Победа!»
Мы празднуем Победу! Шагают на месте
Салют! Салют! Салют! Руки поднимают вверх, пальцы сжимают-разжимают
Кругом цветы весенние руки на поясе, повороты туловищем
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны
Воспитатель:
Давайте оденем Георгиевские ленты. Кто знает, как правильно нужно её носить?
(Ответы детей)
Правильно ленту прикалывать с левой стороны на груди, в знак того, что подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков. (Прикалываем ленты детям).
Ребята, наша работа подсохла, давайте расположим её в нашем уголке.
(Коллективная работа крепится к стенду).
Воспитатель:
Мы ещё долго будем любоваться нашей работой.
Но наше занятие подошло к завершению. Подскажите, что нам делать с ленточками, прикрепленными к одежде на груди?
(Ответы детей).
Когда завершится празднование Дня Победы, не стоит
выкидывать георгиевские ленты. Оставленные на улице, брошенные в грязь, в урны ленты оставляют тягостное впечатление и расстраивают ветеранов. Лучше всего убрать их в коробочку до следующего года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Работа сродителями по нравственно - патриотическому воспитанию...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.
"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....
Статья "Проектирование тематической недели «День победы» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы."
Статья для электронного журнала "Интерактивное образование"...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»
Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....
Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...