Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Хиблина Елена Николаевна

Открытое ООД

по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)

посвященное празднованию

Победы в ВОВ в рамках проекта  

«Георгиевская ленточка»

 

на тему «9 мая – День Великой Победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22

Открытое ООД

по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)

посвященное празднованию

Победы в ВОВ в рамках проекта  

«Георгиевская ленточка»

на тему «9 мая – День Великой Победы»

Воспитатели: Петухова М.И.

Хиблина Е.Н.

2023 год

Цель:

- познакомить детей с георгиевской лентой, рассказать об истории её возникновения;

- создать своими руками символ Победы — георгиевскую ленту.

Задачи:

- создать георгиевскую ленточку (коллективная работа);

- закреплять умение аккуратно приклеивать, бумагу определённого цвета, тонкие полоски без пробелов, не выходя за границы;

- закреплять умение пользоваться кистью и клеем;

- познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленточки, что обозначают её цвета, когда и как её нужно носить и для чего;

- познакомить детей с государственным символом нашей страны;

- формировать чувство патриотизма у дошкольников;

- формировать чувство любви и гордости за свою страну, чувство уважения к военнослужащим;

- обогащать словарный запас дошкольников;

-развивать умение детей выполнять движения под соответствующие слова.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций (ордена и медали, парад Победы, изображения ленты);

- подготовка на листе ватмана наброска ленты, контур четко обведён коричневой гуашью;

- подготовка листов цветной бумаги для полосок оранжевого и чёрного цветов.

Ход ОД:

Показ георгиевской ленты.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что это георгиевская ленточка — один из     государственных символов нашей страны. Давайте внимательно её рассмотрим. Из скольких полосок она состоит и какого они цвета?

Дети: Она состоит из 5 полосок: 3 чёрных и 2 оранжевого цвета.

Воспитатель: Что же обозначают эти цвета?

Чёрный или иногда на изображениях встречается тёмно-коричневый цвет — это   цвет пороха и дыма. Оранжевый — это цвет огня, пламени.

Дело в том, что во время войны, после обстрелов и бомбёжек всё горело и дымилось (на интерактивной доске слайд: горящие деревни, военная техника, поля сражений — рассматривание с комментарием воспитателя).

Для нас сейчас — это цвета Победы, мужества и героизма, символ памяти и  уважения к ветеранам.

Российская императрица Екатерина вторая утвердила орден святого Георгия в 1769 году. Его вручали офицерам, которые отличились в бою. По имени ордена она так и вошла в историю как Георгиевская лента.

(Слайд с изображением офицеров Российской империи с орденами и с ветеранами нашего времени. Дети находят сходства и отличия в использовании георгиевской ленты).

Воспитатель:

Ребята, давайте создадим символ Победы своими руками в знак уважения к  нашим ветеранам.

Аппликация:

(На столе лежит ватман с изображением контура георгиевской ленты, тарелочки с полосками цветной бумаги (2 цвета, кисти, баночки с клеем, салфетки)

Для того, чтобы сделать георгиевскую ленту нужно:

- обмакнуть кисть в клей и намазать полоску цветной бумаги;

- взять полоски бумаги того цвета, каким по порядку идёт цвет на ленточке;

- аккуратно прижимать пальцем полоску бумаги и стараться не оставлять  пробелов, равномерно распределяя;

- стараться не мешать соседу и работать сообща, помогая друг другу. Воспитатель: Какая красивая ленточка у нас получилась! Нравится ли она вам?

Давайте представим, что мы на параде, слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.

Физминутка «Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте

Салют! Салют! Салют! Руки поднимают вверх, пальцы сжимают-разжимают 

Кругом цветы весенние руки на поясе, повороты туловищем

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны

Воспитатель:

Давайте оденем Георгиевские ленты. Кто знает, как правильно нужно её носить?

(Ответы детей)

Правильно ленту прикалывать с левой стороны на груди, в знак того, что  подвиг советских солдат навсегда остался в сердце у потомков. (Прикалываем ленты детям).

Ребята, наша работа подсохла, давайте расположим её в нашем уголке.

(Коллективная работа крепится к стенду).

Воспитатель:

Мы ещё долго будем любоваться нашей работой.

Но наше занятие подошло к завершению. Подскажите, что нам делать   с ленточками, прикрепленными к одежде на груди?

(Ответы детей).

Когда завершится празднование Дня Победы, не стоит

выкидывать георгиевские ленты. Оставленные на улице, брошенные в грязь, в урны ленты оставляют тягостное впечатление и расстраивают ветеранов. Лучше  всего убрать их в коробочку до следующего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6 НА ТЕМУ: « 70 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

Долгосрочный проект работы с детьми 2-ой младшей группы по патриотическому воспитанию....

"Георгиевская ленточка". Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе.

"Георгиевская ленточка".  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «9 мая - день Великой Победы»

Цель:закрепление ранее полученных знаний и представлений о героическом прошлом историческом наследии нашей страны. Формирование патриотических чувств у детей....

Проект по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе " 9 мая - День Победы"

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...